Первый этап Moscow Classic Grand Prix 2016 — в бой идут одни «старики»
Лично у меня в прошлом году было замечательное событие: я встретился со своей молодостью. Да, именно так и случилось, когда я посетил третий этап Международного кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix, организованного компанией «Старое время». 12 июня мне опять посчастливилось побывать на первом этапе этих замечательных соревнований сезона 2016 года.
Идея международного кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix стала явью благодаря компании «Старое Время» и ее руководителя Александра Смирнова — большого поклонника ретро-автомобилей, а с недавних пор ещё и гоночной техники времён Советского Союза.
Надо признать выдающиеся организаторские способности Александра Смирнова. Он сделал чемпионат Moscow Classic Grand Prix не просто «техническими» соревнованиями, но и создал атмосферу праздника для всех любителей, ценителей и энтузиастов ретро-автомобилей.
Помимо спортивных машин, на территории подмосковного автодрома Moscow Raceway была организована выставка автомобилей прошлого Века, как отечественного автопрома, так и зарубежного. Были представлены и немецкие автомобили Mercedes-Benz, Opel, и американские Ford, Dodge, и, даже, польский ZUK. Больше всего было отечественных «Побед» ГАЗ-20, «Волг» ГАЗ-21 и ГАЗ-24, «Москвичей» и «Жигулей» различных моделей и годов выпуска. Правда, микроавтобус РАФ и «советский Jeep» ГАЗ-69 красовались в единственном экземпляре.
Самое главное, что все эти автомобили, что называется, на ходу. Мало того. Они своим ходом приехали на автодром из Тулы, совершив автопробег ретро-автомобилей. А в перерыве между заездами вся эта сверкающая на солнце лаком и хромом красота совершила два «парадных» круга по гоночной трассе.
Современные автопроизводители также не обошли Moscow Classic Grand Prix стороной. Волжский автозавод, например, организовал рядом с паддоками презентацию спортивных версий LADA: Kalina NFR, Kalina Sport и Granta Sport.
А российское ателье Bilenkin Cars показало сразу два супер-кара собственного производства.
Порадовало меня и то, что я встретился со своими коллегами Андреем Кузюриным, Дмитрием Ольшевцом и Николаем Расторгуевым. Все мы вместе работали в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) АЗЛК («Москвич»).
слева направо: Андрей Кузюрин, Игорь Кретов, Николай Расторгуев и Дмитрий Ольшевец
Андрей, как и автор этих строк, водителем-испытателем в экспериментальном гараже. Дима в лаборатории испытаний и доводки двигателей. Он потрясающе «настраивал» моторы наших испытательных «Москвичей». А Николай Афанасьевич «колдовал» над двигателями спортивных автомобилей, которые представляли наш завод на автомобильных соревнованиях, как в России, так и за рубежом.
Но вернёмся непосредственно к гонкам Moscow Classic Grand Prix. Эти соревнования приобретают всё большую популярность. От этапа к этапу увеличивается число участников соревнований. Помимо российских автогонщиков, в них приняли участие представители всех прибалтийских республик, Украины, Белоруссии, Германии и Болгарии.
Сами гонки проводились в категориях автомобилей «Формула», «LADA» («Жигули»), «Москвич» и «Волги». В каждой из категорий были ещё и зачётные подкатегории по объёмам двигателей.
Сказать о том, что гонки были интересные — не сказать ни о чём. Все заезды были азартные, с реальной борьбой на трассе, с обидными сходами, вылетами с трассы и, даже, авариями.
На трибунах автодрома аншлага, конечно, не было, но те зрители, которые наблюдали гонку получили от неё большое удовольствие и хорошую порцию адреналина. И болели ярко и эмоционально, не меньше, чем на хоккее или футболе.
легенда автоспорта СССР и России Эдгард Львович Лендгрен («Дед»)
Тем более, что за рулём автомобилей сидели такие ассы ещё советского автоспорта, как 80-летний Эдгард Лендгрен, Александр Потехин, Владимир Черевань, Михаил Засадыч, Олег Трегубов. В общем, молодым гонщикам (а их было, на удивление, не мало) ветераны «давали жару».
Игорю Ташаеву на первом этапе не повезло: технический сход
К сожалению, по техническим причинам, не смог вывести на трассу свою машину ещё один известный советский гонщик Игорь Ташаев. Ну, ничего. Впереди ещё два этапа Moscow Classic Grand Prix.
Что касается аварии... Да, первой серьёзной аварии с начала существования соревнований, в которых безопасности организаторы уделяют особо пристальное внимание. Так главным «героем» в этом инциденте стала Наталья Гольцова, уже известная российская гонщица, дочь знаменитого советского раллиста Владимира Гольцова.
Наталья Гольцова и её автомобиль до
и после аварии
Но, всё обошлось даже без травм, благодаря мощному каркасу безопасности, который был установлен в её «Москвиче». Тем не менее, она заняла первое место в своём классе, хоть машина была повреждена, что называется, «под списание».
Теперь давайте посмотрим на участников первого этапа Moscow Classic Grand Prix 2016 года.
Категория «Формула»
Категория «LADA» («Жигули») + YoungTimer
Категория «Москвич»
Категория «Волга»
К сожалению, не удалось получить результаты заездов в категории Time Attack, поэтому здесь только фото.
Ну и окончательная таблица результатов первого этапа, а также церемония награждения победителей, выглядели так:
Итак, ждём следующего этапа Международного кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix, который должен пройти 4 июля там же: на подмосковном автодроме Moscow Raceway.
Другие статьи о Moscow Classic Grand Prix можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Константин Ушанов
Фото: Леонид Кузнецов, Константин Ушанов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два