Главная » Крупный план, Пожарные и спасательные

Спецтехника Пожаротушения: визит на предприятие

16 мая 2016 Просмотров: 953 Комментариев нет

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2105

Московская компания «Спецтехника Пожаротушения» работает на рынке пожарных и спасательных автомобилей с 2008 года. Созданная совместно с мировым лидером по выпуску спецтехники, австрийской фирмой Rosenbauer, «Спецтехника Пожаротушения» предлагает машины соответствующие самым высоким мировым стандартам, производство которых максимально локализовано в России. В марте этого года я принял участие в пресс-туре на завод компании.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2395

Так как производственные мощности «Спецтехника Пожаротушения» находятся на территории завода ЗиЛ, то первоначально предполагалось производство линейки пожарных машин на шасси московского автозавода. Параллельно собирались машины и на базе зарубежных автомобилей, в частности, MAN.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1880

Однако у ЗиЛа дела шли все хуже и хуже, а игра в санкции сделала проблематичной и реализацию спецтехники на импортной базе. В результате, «Спецтехника Пожаротушения» разработала линейку пожарных и спасательных автомобилей на шасси КАМАЗ, которые сегодня составляют основную массу реализуемой техники.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2102

В прошлом году «Спецтехника Пожаротушения» представила специальные машины на новом полноприводном шасси КАМАЗ с колесной формулой 4×4. Оно доработано фирмой РИАТ и создавалось специально для московской компании. Одна из его особенностей — передний ведущий мост с увеличенной допустимой нагрузкой. Это позволило наладить выпуск на российском шасси новых типов спецтехники, в частности, аварийно-спасательных автомобилей, для которых раньше приходилось закупать импортную базу.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2056spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2062spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2048spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2059spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2097spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2061

К шасси для пожарного автомобиля предъявляется ряд специальных требований, которые реализуются сразу на заводе РИАТ. В частности, на поставляемых в Москву шасси изменено крепление ряда узлов, они имеют дополнительные ресиверы, измененный глушитель, оригинальный топливный бак, коробку отбора мощности и задний бампер. На этих машинах устанавливается двигатель совместного производства КАММИНЗ-КАМА, так как его блок электронного управления проще состыковать с электроникой, управляющей пожарной надстройкой.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1897spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1896spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1898

Специалисты компании «Спецтехника Пожаротушения» постоянно работают над поиском российских изготовителей комплектующих, не уступающих по качеству импортным. И в этом «Спецтехника Пожаротушения» немало преуспела.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1899spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1915spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1916

Если раньше, по словам представителей компании, шесть грузовиков привозили комплект деталей для одного пожарного автомобиля, то сейчас один грузовик привозит зарубежные узлы для шести «пожарок».

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2009spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2010

Такая политика положительно сказывается как на цене готового автомобиля, так и на стоимости его обслуживания.

В качестве примера можно привести стекло проблескового маячка — деталь, которая часто разбивается при выезде машины на пожар. Если раньше за импортное стекло приходилось выложить более 10 тысяч рублей, сейчас оно обойдется всего в тысячу. Вообще, за прошедшее с момента начала производства время «Спецтехника Пожаротушения» сумела довести уровень локализации пожарной надстройки до 90%.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2089spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2090spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2109spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1946spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1969spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1994

Тем не менее, ряд узлов все еще приходится закупать за границей. Это пожарные насосы, лафетные стволы, сиденья для боевого расчета, блоки электроники. Впрочем, как только российские производители смогут выпускать эти узлы должного качества, «Спецтехника Пожаротушения» будет готова комплектовать ими свои машины.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1903spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1927

Как уже было сказано, локализация производства проходит ни в коем случае не в ущерб качеству. Пожарные машины «Спецтехника Пожаротушения» по конструкции соответствуют всем стандартам Rosenbauer. Кузов надстройки и кабина боевого расчета изготавливаются из алюминиевых листов и профилей, которые намного легче стальных и в разы меньше подвержены коррозии.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1917spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1920

При этом на кузове нет ни одного сварного шва, в производстве использованы только клеевые соединения. В отличие от сварного шва, клей не нарушает структуру соединяемых деталей. К тому же клеевые швы при движении машины позволяют надстройке немного смещаться относительно рамы шасси, что снижает риск появления трещин и разрывов.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1944spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1945

К слову, для защиты от коррозии проклеиваются также и резьбовые соединения, применяемые при монтаже некоторых узлов.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1902spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1936

Цистерна для воды изготовлена литой из полипропилена, а не сварной из стали. Плюсы такого решения — снижение веса и исключительная коррозионная стойкость. С четырех сторон цистерна защищена теплоизолирующими сендвич-панелями.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1948spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1965

Задний отсек, в котором находятся насос и блоки управления, имеет подогрев от системы охлаждения двигателя шасси.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1925spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2093

Что касается самого производства, то оно поражает тишиной и чистотой. Все работы проводятся в размеренном ритме, без спешки и аврала. Это неудивительно — многие процессы не терпят суеты. Например, клеевые соединения выдерживаются для просушки не менее суток.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_1996spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2108

Конвейера здесь нет, от поста к посту собираемые надстройки перекатываются на специальных тележках. Такова специфика производства пожарной техники: каждый заказчик предъявляет к машине ряд собственных требований, и поточная штамповка в этом случае неприемлема.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2018spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2022

Недавно «Спецтехника Пожаротушения» приобрела специальный стенд для гидродинамических испытаний, работающий по замкнутому циклу. Он имеет собственную цистерну емкостью 9000 литров, что вполне достаточно для проверки насоса и гидросистемы любого пожарного автомобиля производства «Спецтехника Пожаротушения».

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2273spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2263spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2374

Выезжать для испытаний на берег Москва-реки, который совсем рядом, стало необязательно. Однако красиво пофотографировать технику можно только там, поэтому мы после экскурсии по цеху погрузились в две машины и отправились поближе к воде.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2371spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2375spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2281

Здесь прошла феерическая фотосъемка пожарной автоцистерны и аварийно-спасательного автомобиля с раскладыванием крана-манипулятора, подъемом осветительной мачты и демонстрацией водометных возможностей лафетного ствола.

armiya_2015_leokuznetsoff_img_6848

Ну и как же без интриги напоследок? В уголке сборочного цеха нам показали шасси УАЗ Патриот. В 2015 году «Спецтехника Пожаротушения» показала перспективный пожарный автомобиль быстрого реагирования на его базе. Интерес к машине был большой, причем потенциальные заказчики высказали ряд пожеланий по улучшению конструкции.

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2080

Теперь «Спецтехника Пожаротушения» работает над воплощением в металле новой версии пожарного УАЗика. Каким он будет? Возможно, мы это увидим на салоне «Комплексная Безопасность».

spectechpozh_march_2016_leokuznetsoff_img_2403

Другие матералы о пожарных машинах можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.