Обзор выставки Нефтегаз-2016
Прошедшая в московском «Экспоцентре» с 18 по 21 апреля 16-я международная выставка Нефтегаз преподнесла сюрпризы. Во-первых, назло кризису открытая площадка «Нефтегаза» изобиловала интересными машинами. А во-вторых, техника была расставлена так, что ее можно было нормально отснять. Читайте о Нефтегаз-2016 во всех подробностях.
Нефтегазовые выставки — пожалуй единственное место, где можно «живьем» увидеть технику белорусской компании «Фидмаш». В этом году на стенде компании был впервые показана насосная установка Н2501 для гидроразрыва пласта. Масса установки равна 40 тоннам, в качестве базы использовано полноприводное шасси МЗКТ с колесной формулой 8×8. Трехплунжерный насос высокого давления производительностью до 2300л/мин развивает давление 105 МПа и приводится в действие от двигателя мощностью 2250 л.с...
Вторая машина, показанная «Фидмашем» — колтюбинговая установка МК-30Т-50 на пятиосном шасси МЗКТ. Новинкой ее назвать нельзя, в прошлом году белорусы привозили в Москву аналогичную машину. Полная масса установки составляет 65 тонн, а в действие она приводится двигателем мощностью 400 л.с... МК-30Т-50 работает с гибкими трубами диаметром до 50,8 мм, тяговое усилие инжектора равно 36200 кг, а давление на устье скважины достигает 70 МПа.
Прямой конкурент белорусов — немецкая группа компаний КАТТ (в которую входит GOES GmBH) — представила аналогичную по назначению технику на шасси Mercedes-Benz Actros. Колтюбинговая установка GOES CTU-80 полной массой 51 тонна может работать с трубами диаметром 44,45 и 38,1 мм, при этом вместимость барабана составляет 4100 и 6200 м соответственно.
Насосная установка для гидроразрыва пласта GOES FC-2251 оснащена приводным двигателем MTU 12V 4000 S83 мощностью 2250 л.с. и насосом SPM TWS 2250 с диаметром плунжеров 5,0". Снаряженная масса машины 35610 кг.
Если на прошлом «Нефтегазе» на стенде «Тегас» технику не то что сфотографировать — разглядеть было сложно, в этот раз ситуация была прямо противоположной. Азотная компрессорная станция ТГА-9/201 С90 на шасси КАМАЗ-43118 не была загорожена ни растяжками, ни стойками с рекламой,
а на самом стенде можно было увидеть макет 6-ступенчатого поршневого компрессора 4ГМ2,5-20/251С. Его производительность равняется 20 нм³/мин, давление на выходе от 3 до 300 бар. Предназначен компрессор для компримирования азота, воздуха и других подобных газов.
Аналогичная ситуация наблюдалась и на стенде ЗАО «Т и Т». Однонасосный цементировочный агрегат китайского производства SJS PCT-611A на шасси MAN 6×6 словно специально позировал для съемки.
Кроме того, на стенде были представлены модели практически всей линейки машин SJS для цементировочных работ.
Агрегаты для цементирования представила и еще одна китайская компания Kerui. Правда, табличек с характеристиками рядом с ними не было, а проспекты на стенде выдавали как-то бе энтузиазма. Впрочем, возможно это мне так не повезло.
Вагончик тронется, перрон останется… Вагончики — или по науке «мобильные жилые здания» — неотъемлемая часть уличного пейзажа выставки Нефтегаз. Одно из ведущих предприятий в этом сегменте, ОАО «Заводоуковский машиностроительный завод» (Тюменская область), привезло на выставку один из вариантов мобильного жилого здания «Кедр».
Воткинское ООО «СВС» выпускает вагон-дома под маркой ИТАЛМАС. В этом году предприятие показало вариант исполнения «вагончика» с дополнительной печкой в центральном отсеке — о такой опции просят многие заказчики.
Лично я впервые своими глазами увидел мобильное здание «Башкирия», выпускаемое нефтекамским ООО «Автосбыт». Кузов «вагончика» собран на сварном металлическом каркасе, а в качестве ходовой части использован прицеп-площадка модели 8424 собственного производства с тормозной системой с АБС.
Спецмашины это конечно хорошо, но в отрасли не обойтись и без обычной строительной техники. Например, без воздушных компрессоров. На стенде компании Пневмотехника был представлен дизельный винтовой компрессор высокого давления фирмы Sullair.
«Звездой» транспортной экспозиции Нефтегаз-2016 был вездеход на шинах низкого давления ООО «НПО Вымпел». Это самая новая, модернизированная разработка предприятия. Здесь я о ней подробно рассказывать не буду, так как изготовители обещали устроить отдельную презентацию новинки в самое ближайшее время. Вот тогда и поговорим…
Как-то странно на Нефтегаз-2016 выступила «Группа ГАЗ». Вместо того, чтобы показать возможности использования в нефтегазовой отрасли самой главной новинки, Урал NEXT, на стенде стояли полноприводный Соболь и мусоровоз ГАЗон NEXT с газовым двигателем. Обе машины уже неоднократно засвечены на выставках, и какое они имеют отношение к тематике Нефтегаз-2016, я так и не понял.
Зато различные лаборатории и мастерские на Нефтегазе однозначно «в масть». «Нефтеавтоматика» представила мобильную эталонную установку ЭМУ на базе КАМАЗ-43118. Машина предназначена для для исследований и испытаний скважинных измерительных установок без их демонтажа.
Торжество СВЧ-технологий от НПП «Исток» — комплексная измерительная установка опять же на шасси КАМАЗ-43118. Она предназначена для измерений количества добываемой из скважины сырой нефти и свободного газа при динамической сепарации в непрерывном режиме.
КАМАЗ хорош, но без трудяги УРАЛ-4320 нефтегазовую отрасль даже представить невозможно. Группа предприятий ГИРД показала совместную с «Челябинским заводом спецоборудования» разработку именно на шасси этого автомобиля. Агрегат для исследования скважин АИС-2 предназначен для гидродинамических исследований скважин с помощью инструмента, спускаемого на канатной проволоке. Кузов машины разделен на отапливаемый операторский и неотапливаемый лебедочный отсеки. Все агрегаты и узлы машины приспособлены для работы в условиях Крайнего Севера при температурах от -40 до +50 °С.
НИЦ «Инкомсистем» на уличной экспозиции продемонстрировал поверочную трубопоршевую установку, смонтированную на автомобильном шторном полуприцепе.
А на стенде Инкомсистем в павильоне можно было ознакомиться с макетом мобильной расходомерной установки, предназначенной для использования на объектах, где монтаж стационарных систем учета невозможен или нерентабелен.
Вот так вот незаметно мы с улицы переместились в павильон. Крупной техники здесь не было, зато в изобилии встречались станки, стенды и приборы для обслуживания и ремонта многочисленных агрегатов нефтегазового хозяйства.
А еще на стендах ряда компаний были макеты установок, габариты которых не позволяют привезти их даже в самый просторный выставочный комплекс.
Хотя модели встречались и на стендах фирм, которые посчитали нецелесообразным везти на выставку натуральную технику. Например, китайский Shacman ограничился парой моделей своих грузовиков. Впрочем, сотрудники компании пообещали показать настоящие машины на выставке СТТ в июне.
Иногда об истинном назначении макета на стенде догадаться вообще было невозможно. Например, эта прекрасно детализированная модель станка-качалки оказалась разливочным краном, из которого гостям стенда наливали виски )))
А вообще атмосфера на Нефтегаз-2016 была почти что праздничная. На многих стендах гостей выставки встречали забавные талисманы компаний,
а в одном из залов можно было послушать живую музыку — классику, исполненную на рояле.
Да, а самая главная новость — Нефтегаз в Экспоцентре теперь будет проводиться не раз в два года, а ежегодно. Так что увидимся на том же месте в апреле 2017-го.
Другие материалы по выставке Нефтегаз читайте здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два