Главная » выставки, Коммунальные

Бобры и паровозы — обзор выставки Экотех 2016

3 мая 2016 Просмотров: 626 Комментариев нет

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4975

В этом году с 26 по 29 апреля в Москве впервые прошла выставка-форум «Экотех», посвященная экологизации российской экономики. Несмотря на очень уж специфичную тематику, нашлось там кое-что и автомобильное, и железнодорожное.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5029ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4989ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4986ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4992ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4976

На стенде ФГБУ НПО «Тайфун» показали пару мобильных лабораторий для контроля состояния окружающей среды. Лаборатория радиационной разведки разработана специалистами ФИАЦ Росгидромета и включает спектрометрическую и радиолокационно-трассерную системы. Машина позволяет определять положение факела выброса, оценивать его радиоизотопный состав и мощность, а также контролировать метеообстановку и степень загрязнения в зоне проведения наблюдений. Такая лаборатория работала на острове Сахалин в период аварии на АЭС «Фукусима-1».

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5002ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5018ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5008ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5010ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5020

Лаборатория контроля атмосферы МЭЛ-А в автоматическом режиме производит контроль загрязнения по оксидам азота и углерода, диоксидам серы и азота, сероводороду, озону, метану, аммиаку и летучим углеводородам. Дополнительно лаборатория может проводить контроль профилей ветра и температуры для прогнозирования распространения загрязнения при нештатных ситуациях.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5032ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5037ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5033ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5035ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5034

Всероссийский природоохранный социальный проект ЭКОБОКС призван решить проблему утилизации бытовых отходов, содержащих ртуть и другие опасные элементы. Сбор люминесцентных ламп, градусников и батареек производится в специальные контейнеры, конструкция которых защищена патентом. А для транспортировки контейнеров к месту утилизации ЭКОБОКС использует специально оборудованные автомобили из собственного автопарка.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5036ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5047ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5048ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5049ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5054

Был на выставке и обычный мусоровоз. БМ-7028-32 на шасси МАЗ представила компания Москоммаш. Правда, машина так завешана баннерами и заставлена контейнерами, что составить о ней представление чрезвычайно сложно.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5056ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5067ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5058ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5064ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5062ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5063ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5057

Вот собственно вся спецтехника. Была, правда, еще куча-мала, посвященная электроприводу. Здесь можно было увидеть все что душе угодно — от электровелосипедов и тележек для гольфа до классических электромобилей вроде Tesla и LADA.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4980ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5005

Ну и на одном из стендов с деревянными скульптурами диких животных примостился УАЗ в окраске «а-ля-сафари-парк».

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5101ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5088

Автомобилей больше не было, зато были локомотивы. РЖД, активно пропагандирующие экологичнески-дружелюбный бизнес, представили модели «зеленых» локомотивов. Что среди них делал паровоз П-36, понять сложно, разве что цвет у него экологичный. А вот атмосферу-то он загрязняет не меньше дизельных тепловозов.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5095ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5093

Маневровый трехдизельный тепловоз ЧМЭ3-ЭКО изготавливается на базе ЧМЭ3 при капитальном ремонте. Помимо двух рабочих 478-киловаттных дизелей, на нем установлен третий вспомогательный мощностью 24 кВт. На нем электросистемы тепловоза работают в режиме ожидания, а при маневровых работах подключаются основные двигатели: один или два, в зависимости от нагрузки.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5092ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5086

Газотепловоз ТЭМ-19 выпускается Брянским машиностроительным заводом. В качестве топлива локомотив использует сжиженный природный газ, запас которого возит в специальной криогенной емкости.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5087ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5091

Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 с электропередачей предназначен для работы на неэлектрифицированных участках железных дорог в Сибири и на Крайнем Севере. В отличие от обычных тепловозов, он работает на более дешевом и экологичном топливе, а также расходует намного меньше смазочных материалов.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5079ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5078

Техническая часть на этом закончена, и на последок предлагаю немного расслабиться. Как вот эта медитирующая кошка из стальной проволоки.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_4973

Или полюбоваться редкими животными Ростовской области.

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5081ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5085

А если повезет — то и подержать на руках игрушечного бобра из воронежского заповедника. А может, на следующий год живого привезут?

ecotech_2016_leokuznetsoff_img_5084

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.