Главная » Военные, выставки, Коллекционер, Олдтаймеры

«Моторы войны» 2016 — обзор выставки

8 апреля 2016 Просмотров: 5 635 Комментариев нет

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3150

С 18 по 20 марта 2016 года в МВЦ «Крокус-Экспо» прошла международная выставка исторической военной техники «Моторы войны». На одной выставочной площадке была собрана экспозиция, демонстрирующая военный потенциал практически всех стран-участниц Второй Мировой войны.

В рамках выставки была представлена техника из государственных и частных музеев: Центрального музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке, Государственного Военно-технического музея в Черноголовке, Музея техники Вадима Задорожного, самарского Музея внедорожных машин, «Военного ангара», Военно-патриотического клуба «Дивизион».

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3025

Здесь можно было увидеть и редкие машины из частных коллекций Вячеслава и Людмилы Лен, мастерской Евгения Шаманского, членов клуба «Моторы войны».

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3052

Одной из самых интересных экспозиций в рамках выставки была экспозиция первых советских вездеходов. Начиналась она с реплики экспериментальной машины Р-1 Пигмей (подробнее читайте здесь),

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2963motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3358motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2866motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3161

а «гвоздем программы» стали две полноприводные командирские «Эмки» ГАЗ-61. Таких автомобилей было выпущено 173, а показанные на выставке экземпляры принадлежали маршалам Жукову и Коневу.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2865motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3136

Тему военных ГАЗ-М1 дополняли артиллерийский тягач ГАЗ-М-416 (изготовлено 34 машины, все они принимали участие в боях за Москву в 1941 году)

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2861motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3216

и легкий бронеавтомобиль ФАИ-М на агрегатах все той же «Эмки».

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2882

Завершал тему военных внедорожников СССР ГАЗ-67Б, получивший прозвище «Иван-Виллис» за схожесть с американским прототипом.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2981motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2974motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2858motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2973

Крупных танков на выставке не было — очень сложно закатывать в павильон тяжелые гусеничные машины. Зато легким танкам и танкеткам место нашлось.

Красная армия была представлена легкими танками Т-60 и Т-70 начала войны,

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3149motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2857motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2841motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2852

а также довоенными плавающими танками Т-37А и Т-38

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3147motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2853

и танкеткой Т-27.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2990motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2986

Войска Германии представляли танк Т-2 (на момент нападения на СССР эти машины составляли 38% от общего числа танков Вермахта)

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2984motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2830

и 105-мм самоходная артиллерийская установка leFH 18-4 auf Geschutzwagen Lr.S.(f). После кампании 1940 года немцы захватили несколько сотен французских бронетранспортеров Lorraine 37L (о нем чуть ниже). Сначала их использовали как тягачи, позднее часть переделали в такие вот самоходки.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2902motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3109

Из других образцов немецких гусеничных машин в «Моторах войны» приняли участие трактор Famo

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2909motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3106

и полугусеничный мотоцикл NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2. За четыре года войны их построили почти 10 тысяч.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2804motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2801motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2808motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2811motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2813motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2818motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2922motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2924motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2925motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2923

Колесные машины Германии были представлены шикарной экспозицией штабных и командирских машин — от шикарного Horch-853A, позволить который могли себе только высшие чины Третьего Рейха, до плавающего Volkswagen W-166, второй по численности машины в немецкой армии.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2826motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2931

Помните немецкую самоходку, переделанную из французского гусеничного бронетранспортера? Неподалеку от не располагался «донор» Lorraine 37L, что называется, в «чистом виде». Машину на выставку привезли из музея в Черноголовке, где она стоит в тесном полутемном ангаре и рассмотреть ее весьма затруднительно.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2827motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2929

Равно как и легкий гусеничный транспортер Renault 31R с прицепом. А здесь — красота, технику можно не только посмотреть, но и сфотографировать во всех ракурсах.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3320motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2940

Военная техника Франции в России вообще известна мало. Поэтому ее появление на любой выставке всегда вызывает повышенный интерес. Как вам понравится полноприводный Hotchkiss W15T 1936 года — машина, обладавшая уникальной проходимостью для своего времени (установленные на бампере катки предназначены для преодоления оврагов и рвов).

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2832motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2942

А вот еще один француз — артиллерийский тягач Laffly M7T1 1939 года. До капитуляции Франции успели сделать всего 175 таких автомобилей.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2828motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2938

Завершал французскую тему грузовик Citroen 45, выпускавшийся с 1933 по 1953 год.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2912motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3307

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2919motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3309

Еще меньше известна у нас техника Италии военного периода. На «Моторах войны» в этом году можно было увидеть парочку грузовиков FIAT

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2910motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3306motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2930motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2903

и прекрасно отреставрированный полноприводный артиллерийский тягач FIAT-Spa TL.37. Еще один экземпляр такого тягача, ожидающий реставрации, можно было увидеть неподалеку.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2988motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2982

Заканчивает рассказ о технике стран Оси японский легкий танк Ха-Го, непременный участник всех слетов «Моторы войны». Танк оснащался дизельным двигателем, что в те годы встречалось не так часто.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2955motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3005motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2948motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3007motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3272motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2897motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2944motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3004

Переходим к машинам стран Антигитлеровской коалиции. Американская часть выставки порадовала замечательной подборкой Доджей разных моделей — от классических WC- 10 WC-56 до редкого трехосного WC- 63 и санитарного варианта WC- 54.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2880motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3010

Не обошлось и без знаменитого «Виллиса», первого крупносерийного джипа в мире. Именно эта машина стала прообразом для советских джипов семейства ГАЗ-64/67.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2952motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3008

А еще на базе агрегатов таких джипов Ford выпускал плавающий десантный автомобиль GPA.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3000motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2892

Один из самых массовых бронетранспортеров армий Союзников, полугусеничный М5 компании International-Harvester.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3040motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2972motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2860motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2968

Но самой известной у нас американской машиной того времени был, безусловно, Студебеккер. Поставлявшиеся в СССР по Ленд-Лизу грузовики этой фирмы использовались не только по своему прямому назначению. Часть из них послужила базой для установки реактивных минометов БМ-13 «Катюша», так как шасси отечественного ЗиС-6 оказалось для этого малопригодным. На «Моторах войны» миномет БМ-13 на шасси Studebaker-US6 представил клуб «Дивизион».

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2888motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2893

У большинства россиян Студебеккер ассоциируется с армейским грузовиком, хотя фирма выпускала и легковые автомобили, и даже автобусы. Этот гусеничный тягач модели M 29C Weasel был разработан компанией Studebaker после неудачных действий союзников в Норвегии. По окончании войны эти вездеходы с успехом эксплуатировались в северных районах США и Канады.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2837motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2954

Кстати, о Канаде. Во время войны расположенные там филиалы крупных американских заводов с успехом выпускали военную технику. Например, грузовики общего назначения Ford F60L,

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2847motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2953

бронетранспортеры Chevrolet C15TA

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2839motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2945

и артиллерийские тягачи Chevrolet 8840/CGT Cab 12.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2846motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2958

Военную технику Англии представляли три машины: легкий бронированный разведчик Daimler Scout Car Dingo Mk.III,

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2840motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2957

командирский Humber FWD

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2834motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2943

и тягач Morris Commercial C8.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2879motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3124

Мастерская Евгения Шаманского традиционно представляет на выставке «Моторы войны» не только реализованные проекты, но и машины, находящиеся в процессе реставрации. В этом году посетители могли увидеть артиллерийский тягач СТЗ-5, работы по восстановлению которого идут полным ходом.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2960motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_3125

Возможно, уже на следующий год он предстанет на очередном слете «Моторы войны» в таком же идеальном виде, как этот ЗиС-42, также отреставрированный мастерской Шаманского несколько лет назад.

motory_voiny_crocus_2016_leokuznetsoff_img_2878

Другие статьи про «Моторы Войны» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.