Главная » выставки, Легковые, Олдтаймеры

Они везут правительство или подобный груз — нерусские авто российских лидеров на выставке «95 лет ГОНу»

22 марта 2016 Просмотров: 587 Комментариев нет

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0855

Ленинский Ройс, наркомовские Паккарды, президентские Мерины… Выставка ГОН на 25 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина дает полное представление о заморских экипажах российских лидеров.

Последний русский монарх Николай II ярым автолюбителем никогда не был, однако питал слабость к техническим новинкам своего времени. К моменту коронации Николая автомобиль уже выбрался из колыбели и уверенно превращался из дорогой забавы в незаменимого помощника, поэтому монарх относился к нему более чем благосклонно. Николай занимался учреждением автомобильных рот под Императорским патронажем, разрабатывал планы строительства собственных автозаводов, ну и конечно комплектовал царский гараж для парадных выездов. Автомобили для него, естественно, закупались за границей, потому как собственной автопромышленности царская Россия не имела.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1505

Основу царского гаража составляли автомобили высшего класса ведущих на тот момент фирм. В частности, к услугам Его Императорского Величества были несколько французских Delauneau-Belleville, машин почти забытой сегодня французской марки. Однако в начале XX века Делоне-Бельвили котировались среди знатоков выше Роллс-Ройсов, их имели в своих гаражах многие европейские монархи и индийские магараджи.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0744oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1286oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1131oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1133oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1134oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1138

На снимках — Delauneau-Belleville 1911 года с кузовом дубль-фаэтон от ателье Belvalette.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1282

Пришедшие к власти большевики национализировали не только землю-заводы-пароходы, но и атрибуты красивой жизни времен гнилого царизма. Включая и автомобили царского гаража, на которых тут же начали раскатывать так же уверенно, как и прежние рожденные для трона хозяева. Самый человечный человек Ульянов-Ленин, в частности, очень любил кататься на машинах марки Роллс-Ройс, благо от царя ему досталось целых две таких машины. Одну из них позднее даже поставили на гусеницы и лыжи, чтобы Ильич Первый мог беспрепятственно добираться на работу в Кремль из заснеженных дачных Горок.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0765oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0761oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1154oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1150oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1149oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1148

На выставке «95 лет ГОНу» можно было увидеть Rolls-Royce Phantom I с кузовом Pall Mall Tourer. Фантом-раз выпускался с 1925 по 1931 год, так что эта машина точно не из царского гаража. Более того, туреры Пел-Мел выпускались даже не в Англии, а в США (там у Роллс-Ройса было сборочное производство). Скорее всего, этот автомобиль был ввезен в СССР через Наркомат Внешней Торговли для обслуживания какого-нибудь крупного руководителя Республики Советов. Впрочем, даже Сталин не гнушался поездками на импортных авто, пока советский автопром не предложил им замену.

С Американскими Соединенными Штатами мы в то время дружили, и американские автомобили не были редкостью на наших дорогах. Ну во всяком случае в крупных городах. Руководству страны, в частности, очень нравились машины Packard. Благо после Великой Депрессии компания освоила выпуск «бюджетной» линейки, доступной по цене представителям среднего класса (американского, разумеется). В СССР такую машину мог себе позволить только крупный чиновник или чекист, да и то только в качестве служебного автомобиля.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1352oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0747

Например, вот такой Packard 120 1935 года

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0842oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0749

или Packard 180, выпущенный в 1940-м.

Советский автопром в лице спеццеха ЗиЛа дал советским лидерам возможность забыть об импортных служебных «колесах». Отечественные лимузины ни в чем не уступали им по качеству, да и в плане дизайна были вполне на уровне. А главное — лидеры сверхдержавы ездили на своих отечественных автомобилях, поддерживая престиж страны.

Увы, ничто не вечно под луной. Великой стороны не стало, хаять все советское стало модным, и отечественные машины стали персонами нон-грата в кремлевском гараже. Первый президент новой России Борис Ельцин сделал ставку на Мерседес-Бенц, сделав его «бортом №1» правительственных кортежей. Как раз в 1991 году Мерседес представил новое флагманское семейство S- класса с топовой 600-й моделью.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0872oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0927oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0952oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1441

На родине в Германии она получила прозвище «слон», а в России уважительно называлась «шестисотый Мерс» (в отличие от остальных «Меринов» и «Мерсюков» концерна). Премиум-седан выпускался с короткой (кузов W140) и длинной (кузов V140) базой. Для самых дорогих версий использовали 6-литровый двигатель V-12 модели M120, позднее появились версии с другими моторами, в частности, с 5-литровой V- образной восьмеркой М119. «Сто-сороковые» седаны широко использовались ГОНом в качестве машин сопровождения и эскорта.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0858oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0920oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1468oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1644

Кроме того, Mercedes-Benz на основе длиннобазного седана выпускал модификацию Пульман, кузов которой длиннее седана на 90 сантиметров и имеет скрытое бронирование.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0864oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0867oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0926oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1465

Сторонние фирмы также предлагали для первых лиц государства и озабоченных своей безопасностью коммерсантов бронированные версии топовых Мерседесов. Удлинение кузова эти фирмы тоже производили самостоятельно. На снимках — творение уже упоминавшейся в первой части обзора фирмы Trasco Bremen — Mercedes-Benz S600L с удлиненным на 0,5 метра кузовом.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0870oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0921oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1462oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1467

Еще одно произведение от Траско Бремен: Mercedes-Benz S500, кузов которого удлинен на 1 метр.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0906oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0909oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1010oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1636

С 1998 года Mercedes-Benz начал выпуск нового седана S-класса с кузовом W220 (V220 для длиннобазника). «Два-двадцатые» пришли на смену эскортным «сто-сороковым» Мерседесам.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0859oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0863oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0905oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1492

Мерседесовский пульман также получил новый кузов. В России эту машину сразу же окрестили «кремлевской колбасой» — за индекс, созвучный цене самой популярной в СССР докторской колбасы за два-двадцать, и вытянутый как колбасный батон кузов.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0852oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0857oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0901oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0912

Очередная смена кузовов машин Mercedes представительского класса произошла в 2005 году. Пульман стал на 20 сантиметров длиннее чем предшественник, и прозвище «кремлевская колбаса» за машиной осталось, хотя индекс изменился на W221 (V221).

Именно на таком автомобиле передвигается по дорогам нынешний президент России Владимир Путин.

фото

И такая же машина была представлена в составе композиции «президентский кортеж».

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0841oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0836oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0868oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1478

Центральное место в ней занимал естественно «два-двадцать-первый» Пульман.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0840oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1513oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0838oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0854

Возглавлял процессию седан сопровождения W221 с синим и красным ведерками на крыше,

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0862oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0830oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0821oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0819

а замыкали два «Гелика»-внедорожника G63 AMG с президентской охраной.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1479oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1502oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1371oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0827

По бокам кортеж был украшен мотоциклами BMW-R1200RT Почетного эскорта.

На этом в принципе можно было бы и закончить, но был на Олдтаймер-Галерее еще и закрытый показ. В 15-00 всех простых смертных из зала с машинами ГОНа удалили, оставили только избранных со спецпропусками и выставили на входе серьезных секьюрити. По слухам, за закрытыми дверями прошел показ отечественных машин проекта «Кортеж», которыми планируют заменить «ненашинские» президентские экипажи. Если это случится, то списанные с государевой службы Мерседесы будут проданы по остаточной стоимости новым владельцам.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1857oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1844oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1846oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1848

Как вот этот бронированный Trasco Bremen «сто-сороковой» с полуметровой вставкой 1998 года выпуска. Машина стояла на улице с табличкой о продаже на ветровом стекле. Новой эта машина стоила 1,400,000 немецких марок, сегодня ее готовы отдать за 3,800,000 рублей.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_1125

А те, кому настоящий авто как у Президента не по карману, могли приобрести на память его фигурку в масштабе 1/24.

Вторая часть обзора на этом закончена. Следующая статья будет посвящена королевской свите — охранялкам, догонялкам и прочим мигалкам с крякалками.

oldtimer_gallery_xxv_2016_leokuznetsoff_img_0861

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.