Они везут правительство или подобный груз — нерусские авто российских лидеров на выставке «95 лет ГОНу»
Ленинский Ройс, наркомовские Паккарды, президентские Мерины… Выставка ГОН на 25 Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина дает полное представление о заморских экипажах российских лидеров.
Последний русский монарх Николай II ярым автолюбителем никогда не был, однако питал слабость к техническим новинкам своего времени. К моменту коронации Николая автомобиль уже выбрался из колыбели и уверенно превращался из дорогой забавы в незаменимого помощника, поэтому монарх относился к нему более чем благосклонно. Николай занимался учреждением автомобильных рот под Императорским патронажем, разрабатывал планы строительства собственных автозаводов, ну и конечно комплектовал царский гараж для парадных выездов. Автомобили для него, естественно, закупались за границей, потому как собственной автопромышленности царская Россия не имела.
Основу царского гаража составляли автомобили высшего класса ведущих на тот момент фирм. В частности, к услугам Его Императорского Величества были несколько французских Delauneau-Belleville, машин почти забытой сегодня французской марки. Однако в начале XX века Делоне-Бельвили котировались среди знатоков выше Роллс-Ройсов, их имели в своих гаражах многие европейские монархи и индийские магараджи.
На снимках — Delauneau-Belleville 1911 года с кузовом дубль-фаэтон от ателье Belvalette.
Пришедшие к власти большевики национализировали не только землю-заводы-пароходы, но и атрибуты красивой жизни времен гнилого царизма. Включая и автомобили царского гаража, на которых тут же начали раскатывать так же уверенно, как и прежние рожденные для трона хозяева. Самый человечный человек Ульянов-Ленин, в частности, очень любил кататься на машинах марки Роллс-Ройс, благо от царя ему досталось целых две таких машины. Одну из них позднее даже поставили на гусеницы и лыжи, чтобы Ильич Первый мог беспрепятственно добираться на работу в Кремль из заснеженных дачных Горок.
На выставке «95 лет ГОНу» можно было увидеть Rolls-Royce Phantom I с кузовом Pall Mall Tourer. Фантом-раз выпускался с 1925 по 1931 год, так что эта машина точно не из царского гаража. Более того, туреры Пел-Мел выпускались даже не в Англии, а в США (там у Роллс-Ройса было сборочное производство). Скорее всего, этот автомобиль был ввезен в СССР через Наркомат Внешней Торговли для обслуживания какого-нибудь крупного руководителя Республики Советов. Впрочем, даже Сталин не гнушался поездками на импортных авто, пока советский автопром не предложил им замену.
С Американскими Соединенными Штатами мы в то время дружили, и американские автомобили не были редкостью на наших дорогах. Ну во всяком случае в крупных городах. Руководству страны, в частности, очень нравились машины Packard. Благо после Великой Депрессии компания освоила выпуск «бюджетной» линейки, доступной по цене представителям среднего класса (американского, разумеется). В СССР такую машину мог себе позволить только крупный чиновник или чекист, да и то только в качестве служебного автомобиля.
Например, вот такой Packard 120 1935 года
или Packard 180, выпущенный в 1940-м.
Советский автопром в лице спеццеха ЗиЛа дал советским лидерам возможность забыть об импортных служебных «колесах». Отечественные лимузины ни в чем не уступали им по качеству, да и в плане дизайна были вполне на уровне. А главное — лидеры сверхдержавы ездили на своих отечественных автомобилях, поддерживая престиж страны.
Увы, ничто не вечно под луной. Великой стороны не стало, хаять все советское стало модным, и отечественные машины стали персонами нон-грата в кремлевском гараже. Первый президент новой России Борис Ельцин сделал ставку на Мерседес-Бенц, сделав его «бортом №1» правительственных кортежей. Как раз в 1991 году Мерседес представил новое флагманское семейство S- класса с топовой 600-й моделью.
На родине в Германии она получила прозвище «слон», а в России уважительно называлась «шестисотый Мерс» (в отличие от остальных «Меринов» и «Мерсюков» концерна). Премиум-седан выпускался с короткой (кузов W140) и длинной (кузов V140) базой. Для самых дорогих версий использовали 6-литровый двигатель V-12 модели M120, позднее появились версии с другими моторами, в частности, с 5-литровой V- образной восьмеркой М119. «Сто-сороковые» седаны широко использовались ГОНом в качестве машин сопровождения и эскорта.
Кроме того, Mercedes-Benz на основе длиннобазного седана выпускал модификацию Пульман, кузов которой длиннее седана на 90 сантиметров и имеет скрытое бронирование.
Сторонние фирмы также предлагали для первых лиц государства и озабоченных своей безопасностью коммерсантов бронированные версии топовых Мерседесов. Удлинение кузова эти фирмы тоже производили самостоятельно. На снимках — творение уже упоминавшейся в первой части обзора фирмы Trasco Bremen — Mercedes-Benz S600L с удлиненным на 0,5 метра кузовом.
Еще одно произведение от Траско Бремен: Mercedes-Benz S500, кузов которого удлинен на 1 метр.
С 1998 года Mercedes-Benz начал выпуск нового седана S-класса с кузовом W220 (V220 для длиннобазника). «Два-двадцатые» пришли на смену эскортным «сто-сороковым» Мерседесам.
Мерседесовский пульман также получил новый кузов. В России эту машину сразу же окрестили «кремлевской колбасой» — за индекс, созвучный цене самой популярной в СССР докторской колбасы за два-двадцать, и вытянутый как колбасный батон кузов.
Очередная смена кузовов машин Mercedes представительского класса произошла в 2005 году. Пульман стал на 20 сантиметров длиннее чем предшественник, и прозвище «кремлевская колбаса» за машиной осталось, хотя индекс изменился на W221 (V221).
Именно на таком автомобиле передвигается по дорогам нынешний президент России Владимир Путин.
фото
И такая же машина была представлена в составе композиции «президентский кортеж».
Центральное место в ней занимал естественно «два-двадцать-первый» Пульман.
Возглавлял процессию седан сопровождения W221 с синим и красным ведерками на крыше,
а замыкали два «Гелика»-внедорожника G63 AMG с президентской охраной.
По бокам кортеж был украшен мотоциклами BMW-R1200RT Почетного эскорта.
На этом в принципе можно было бы и закончить, но был на Олдтаймер-Галерее еще и закрытый показ. В 15-00 всех простых смертных из зала с машинами ГОНа удалили, оставили только избранных со спецпропусками и выставили на входе серьезных секьюрити. По слухам, за закрытыми дверями прошел показ отечественных машин проекта «Кортеж», которыми планируют заменить «ненашинские» президентские экипажи. Если это случится, то списанные с государевой службы Мерседесы будут проданы по остаточной стоимости новым владельцам.
Как вот этот бронированный Trasco Bremen «сто-сороковой» с полуметровой вставкой 1998 года выпуска. Машина стояла на улице с табличкой о продаже на ветровом стекле. Новой эта машина стоила 1,400,000 немецких марок, сегодня ее готовы отдать за 3,800,000 рублей.
А те, кому настоящий авто как у Президента не по карману, могли приобрести на память его фигурку в масштабе 1/24.
Вторая часть обзора на этом закончена. Следующая статья будет посвящена королевской свите — охранялкам, догонялкам и прочим мигалкам с крякалками.
Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два