Главная » выставки, Крупный план, Новости, Пассажирский транспорт

Российские нанотехнологи получили награду в Париже за автобус Modulo

24 февраля 2016 Просмотров: 325 Комментариев нет

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5954

«Нанотехнологический центр композитов» — НЦК (входящий в структуру Холдинговой компании «Композит») получил в партнерстве с венгерской инжиниринговой компанией Evopro премию Innovation Awards в категории «Городской транспорт» на международной выставке JEC World 2016 в Париже. Награда вручена за уникальную разработку, используемую в производстве автобусов Modulo с модульным кузовом из композитных материалов.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5952expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5950

Автобус Modulo спроектирован венгерской инжиниринговой компанией Evopro, дизайн разработан опять же венгерской фирмой Maform Studio. А вот воплощение идеи в жизнь — чисто российская заслуга. Именно в России подобрали необходимые композитные материалы, разработали и изготовили оснастку для производства автобусов.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5956expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5960

Впервые автобус Modulo был представлен на выставке «ЭкспоСитиТранс» осенью 2014 года. Машина вызвала большой интерес у посетителей и потенциальных заказчиков, и спустя несколько месяцев, в феврале 2015 года, на территории технополиса «Москва» состоялась официальная презентация проекта.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5962expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5959

К тому времени парк оборудования обеспечивал возможность изготовления отдельных модулей и сборку из них готовых кузовов. Комплектацию машин силовыми агрегатами и окончательную сборку автобусов предполагалось осуществлять в Венгрии.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5969expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5966

В чем суть конструкции автобуса Modulo? Кузов собирается из четырех базовых модулей: переднего с кабиной водителя, заднего с отсеком для силовой установки и двух модулей салона — с дверью и без.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5961expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5963

Изменяя количество салонных модулей можно получать автобусы различной пассажировместимости и с разной формулой дверей. Предусмотрена возможность создания сочлененных версий автобуса Modulo. Самая маленькая версия автобуса рассчитана на перевозку 46 пассажиров.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5957expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5965expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5958

Modulo может оснащаться практически любым двигателем — дизельным, газовым либо электрическим, выбор трансмиссии также остается за заказчиком. В то же время, все автобусы Modulo оснащаются передней независимой подвеской, задним портальным мостом и электроретардером в трансмиссии.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5968

Использование композитных материалов обеспечивает снижение массы кузова на 30-35% по сравнению с металлическим, что снижает нагрузки на ходовую часть и уменьшает ее износ. Соответственно, ресурс композитного кузова также намного выше, так как он практически не подвержен коррозии. Еще один плюс — возможность установки на более легкий автобус двигателя меньшей мощности, что снизит количество вредных выбросов в процессе эксплуатации.

В любом случае, автобус Modulo уже по достоинству оценили за рубежом. И хочется надеяться, что российские транспортники тоже не оставят эту машину без внимания.

expocitytrans_2014_leokuznetsoff_img_5953

Другие статьи о пассажирском транспорте можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.