День инноваций МЧС России
17 февраля 2015 года в ФГКУ «Центр по проведению спасательных операций особого риска „Лидер“ (ЦСООР Лидер)» прошел «День передовых технологий и инноваций в системе МЧС России». Организатором выставочного мероприятия выступило Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Организуемые МЧС России дни инноваций направлены на то, чтобы отечественные производители могли представить свои инновационные разработки непосредственным заказчикам в лице различных структур и подразделений министерства.
В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, глава МЧС РФ Владимир Пучков, руководители подразделений МЧС и федеральных органов исполнительной власти РФ и предприятий, занятых в сфере безопасности.
Свои последние достижения по различным направлениям в сфере безопасности, защиты и обороны представили около 60 предприятий. В этом обзоре я расскажу о специальных автомобилях (и не только), показанных на выставке.
Сразу три пожарные лестницы были представлены на Дне инноваций МЧС, и две из них производства торжокского ОАО «Пожтехника».
Новинка 2015 года — АЛ-37 с высотой подъема 37 метров установлена на шасси КАМАЗ-53605 с пониженной кабиной. Такие машины предназначены для работы в условиях ограничения габарита по высоте. Например, в городах со старой застройкой, где арки не дают возможности проезда автолестниц на обычном шасси. С размещением таких машин в старых пожарных депо с низкими воротами также проблем не возникает.
30-метровая автолестница АЛ-30 на шасси КАМАЗ-43118 оснащена рабочей платформой. При сложенном комплекте колен и снятой рабочей платформе автолестница может работать как подъемный кран.
Компания ВИТАНД, эксклюзивный представитель Magirus GmBH, показала автолестницу АЛ-42 на шасси КАМАЗ- . Автолестница оснащена системой компьютерной стабилизации и оригинальной конструкцией выдвижных опор, позволяющей размещать их под препятствием.
Тему импортозамещения активно развивает ПО «Спецтехника Пожаротушения». Помимо локализации в России производства комплектующих, компания взяла курс на замену импортных шасси отечественными. Благо последние модели доработанных фирмой РИАТ КАМАЗов не уступают зарубежным аналогам по качеству и гораздо привлекательнее по цене. Одна из таких машин — аварийно-спасательный автомобиль АСА-30-0,8-0,6/100-3,0 на шасси КАМАЗ-РИАТ-5387. Машина оснащена пластиковыми баками для пены и воды, насосной установкой высокого давления, автономным электрогенератором и краноманипуляторной установкой ИНМАН.
Вторая машина от «Спецтехника Пожаротушения» — многофункциональный пожарный автомобиль АЦ-3,2-40/4. В качестве базы использован также КАМАЗ-РИАТ-5387. Компактные размеры машины позволяют ей проводить быстрое боевое развертывание в условиях плотной городской застройки, а полноприводное шасси дает возможность применения в сельской местности.
Авторазливочную станцию МКСО показало ООО «Промснабзащита» . Станция предназначена для дегазации, дезактивации и дезинфекции загрязненной местности и отдельных объектов, создания маскирующих аэрозольных завес, приготовления специальных растворов. Кроме того, МКСО может быть использована для тушения очагов возгораний.
Немного в сторонке расположился авариийно-спасательный автомобиль АСМ от компании «Автодизайн». В качестве базового шасси использован КАМАЗ-43118. Кузов из сендвич-панелей разделен на два отсека. В заднем размещено аварийно-спасательное оборудование, передний оборудован для перевозки и отдыха четырех спасателей.
К сожалению, так и не удалось установить производителя легкого аварийно-спасательного автомобиля на базе нового Ford Transit. Машина предназначена для оперативной доставки к месту ЧС отряда из пяти человек с полным комплектом аварийно-спасательного оборудования и инструмента.
Легкий катер на воздушной подушке «Пегас» показала ГК «Техносервис». Катер берет на борт до 5 человек экипажа и 500 кг груза. Максимальная скорость «Пегаса» по песку и воде 50-60 км,ч, а на снеге и льду он разгоняется до 90 км/ч.
АО «НИИСВТ» реальную технику на выставку не привезло, но показало на своем стенде модель лабораторного полевого комплекса КЛП-1Э. Комплекс предназначен для забора и хранения проб воды, воздуха и грунта, их экспресс-анализа на наличие токсичных и заражающих веществ и обработки полученной информации. В состав КЛП-1Э входят два лабораторных модуля на шасси КАМАЗ, а также модуль отдыха персонала и электростанция на автомобильных прицепах.
И в заключение — небольшая подборка фотографий аварийно-спасательных роботов, показанных непосредственно ЦСООР Лидер.
Другие статьи о пожарной и спасательной технике можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два