Главная » Грузовые, Крупный план

Пресс-тур на КАМАЗ: новые самосвалы и покатушки беспилотника

27 января 2016 Просмотров: 2 118 Комментариев нет

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8829

В декабре прошлого года КАМАЗ организовал для представителей СМИ пресс-тур на завод в Набережных Челнах. В течении двух дней журналисты имели возможность и увидеть своими глазами цеха предприятия, и протестировать новые автомобили.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8759

Набережные Челны встретили нас порывистым ветром и мокрым снегом. Погода явно не благоприятствовала съемкам на свежем воздухе, однако фотосессия началась сразу при выходе из здания аэровокзала. Первые снимки пресс-тура: расчистка снега перед аэровокзалом и монумент в честь строителей КАМАЗа.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8766

Официальная программа началась пресс-конференцией с участием заместителя генерального директора КАМАЗа по продажам и сервису Сергея Афанасьева и члена Комитета Совета директоров ПАО КАМАЗ по бюджету и аудиту, независимого директора Александра Васильева.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_87712015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8769

Пресс-конференция, правда, прошла в весьма сжатом формате. Мокрый снег с дождем усиливались с каждым часом, а впереди был тест-драйв, поэтому после короткой серии вопросов-ответов сразу перешли ко второй части. Пока машины можно было и протестировать, и поснимать в относительно нормальных условиях.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_88142015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8871

Для тест-драйва КАМАЗ предоставил три новых самосвала семейства 6580, предназначенные для работы в карьерах. Премьерный показ этих машин состоялся ранней осенью на салоне COMTRANS'15, и вот в начале зимы появилась возможность покатать их на заводском полигоне. Самосвалы семейства 6580 — новое направление развития производственной линейки предприятия. При полной нагрузке на ведущий мост в 16 тонн эти машины не предназначены для дорог общего пользования и рассчитаны для работы в карьерах и на горных разработках.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_88812015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8890

До КАМАЗ-6580 самосвалов такого класса в России не выпускали, а их прямыми конкурентами на отечественном рынке являются тяжелые самосвалы MAN, Astra, Volvo и Scania в исполнении Mining. К сожалению, время для тестовых поездок было ограничено, и оценить в полной мере достоинства новых машин не удалось. Однако все участники тест-драйва отметили уровень комфорта в кабине и легкость управления КАМАЗ-6580, не свойственные челнинским грузовикам предыдущего поколения.

Когда мокрый снег и ветер свели на нет возможность продолжения съемок на кольце полигона пресс-тур продолжили в цехах завода. В программе первого дня было посещения двух совместных производств — СП «ЦФ КАМА» по выпуску коробок передач и СП «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89122015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8926

«ЦФ КАМА» — первое совместное предприятие КАМАЗа с зарубежным партнером — отметило в 2015 году 10-летний юбилей. В юбилейном году на предприятии начало работу собственное термическое производство.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89142015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8933

Появились новые участки для сырой и каленой обработки деталей на производстве валов и шестерен. Практически полностью автоматизирована линия сырой обработки, на участке каленой обработки также автоматизировали ряд процессов.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89472015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8944

Благодаря новым участкам на «ЦФ КАМА» освоено производство всех валов и шестерен для 9- и 16-ступенчатых механических коробок передач.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89602015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8963

СП «КАММИНЗ КАМА» на год моложе «ЦФ КАМА», однако работает не менее успешно. Дизели Cummins челнинского производства устанавливаются не только на КАМАЗах, но и на многих других грузовиках и автобусах российского производства.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89662015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8989

При этом качество дизеля Cummins, собранного в Набережных Челнах, не отличается от двигателя собранного на любом другом заводе компании.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_89732015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8969

Помимо контроля качества на отдельных участках производства, каждый двигатель проходит длительную обкатку на специальном стенде перед тем, как отправиться к потребителю.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8997

Выполнив программу первого дня все дружно отправились ужинать в ресторан. После первого тоста (естественно, за КАМАЗ) настроение у подуставших журналистов заметно улучшилось.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8994

Одни с аппетитом принялись утолять голод,

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_8996

другие с жаром начали делиться свежими впечатлениями (а я в цеху во-от такую шестеренку видел).

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90042015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9000

А третьи занялись фотоохотой на девушек-кельнеров в оригинальных костюмах. В воздухе пахло наступающим Новым Годом...

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90492015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9022

Второй день пресс-тура начался с покатушек беспилотника. Нас сразу предупредили — машина очень опытная (в переводе «сырая»), все системы дистанционного управления импортные (на первых порах, но ищем замену).

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90312015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9033

А главное — камеры телеметрического контроля на панели приборов установлены «вживую», поэтому упаси Бог задеть их во время съемки интерьера кабины. Каким образом можно не задеть камеру, залезая с фотоаппаратом наперевес в кабину полноприводного КАМАЗА (ухватиться не за что, поручни и ручки отсутствуют в принципе) никто не объяснил.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90282015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9053

Неудивительно, что после фотосессии кабины изнутри первый заезд оказался неудачным. Беспилотник повалил все вешки на участке слалома и лихо боднул большой мячик, изображавший выбежавшего перед машиной пешехода.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90822015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9084

Однако после двадцатиминутной калибровки системы, поведение машины в корне изменилось. Беспилотник КАМАЗ отлично показал три режима движения: с водителем в кабине (для подстраховки), с полностью дистанционным управлением

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_90792015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9120

и движение в колонне за головным автомобилем.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91632015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9174

После беспилотника мы отправились смотреть участок сборки Аксоровских кабин. Производство нам показали во всех подробностях —

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91702015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9167

от распаковывания пришедших из Германии комплектов деталей и различных этапов сварки до участка контроля качества готовых кабин.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91822015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91862015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91772015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9181

Помимо стандартной «поголовной» проверки, каждую сотую кабину отправляют на электронный контроль.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_91992015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9201

Здесь кабину устанавливают на специальный стенд, и при помощи лазерных измерительных реек проверяют допуски буквально всех размеров с точностью до микрометра.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92052015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92151

После сборки кабины отправляют в цех окраски. Здесь производственный процесс расположен на двух уровнях. На нижнем уровне кабины подвергают антикоррозионной обработке и грунтуют, после чего отправляют для окраски этажом выше.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_920412015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9206

Не так давно вместо обычного лифта здесь установили цепной конвейерный подъемник, что значительно облегчило и ускорило перемещение кабин к окрасочным линиям. Они расположены на втором уровне.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92172015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9211

Так как большинство операций по окраске кабин автоматизированы, повсюду на этом уровне установлены защитные ограждения с предупредительными табличками, а на полу нанесена контрастная разметка, обозначающая зоны работы автоматических перегружателей.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92182015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9220

Доступ в рабочие зоны разрешен только специально обученному персоналу, однако для нас сделали одно исключение — для съемки первой аксоровской кабины, окрашенной в желтый цвет.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9224

Ну а после окраски кабины лифтом опускают на первый уровень — и вперед, на сборку.

И вот наконец-то он, главный сборочный конвейер. Его длина составляет 750 метров — с одной стороны подъезжает голая рама, с другой скатывается готовый автомобиль.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92372015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9238

Рядом с нитками основного конвейера находится линия по сборке кабин. Здесь металлический каркас обрастает всеми необходимыми деталями интерьера и экстерьера, после чего комплектные кабины отправляются на второй уровень цеха. Второй уровень — накопительная площадка узлов и агрегатов, обеспечивающая бесперебойную работу главного конвейера.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92422015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92462015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92452015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9247

Сюда из соседних цехов поступают собранные двигатели, элементы трансмиссии, мосты, колеса — и отсюда они позже спускаются на главный конвейер, чтобы стать готовым автомобилем.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92622015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9243

На этом пресс-тур закончился. Два дня на КАМАЗЕ оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, радует то, что в нелегкие времена завод продолжает не просто работать, но и внедрять новые модели. И несмотря ни на какие санкции, страна без грузовиков не останется.

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_92582015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9260

А с другой стороны осознаешь, что проблем-то у завода выше крыши. Построенный полвека назад индустриальный гигант сегодня откровенно велик для современных производственных линий. Корпуса-монстры пугают пустующими площадями, а ведь их все равно нужно содержать (одно отопление выносит в трубу немалые деньги). Отсутствие второго уровня во многих корпусах не позволяет компактно разместить производственные линии и заставляет тратить силы на километровые перемещения деталей от цеха к цеху. Это тоже деньги, которые можно было бы потратить и на новое оборудование, и на социалку, и на премии… А приходится выбрасывать на ветер. И как решать эту проблему, никто не знает. Или знает, но не хочет решать?

2015_kamaz_press-tour_leokuznetsoff_img_9197

Другие статьи о КАМАЗ можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.