Меркатор Калуга: новый завод, новая техника
В конце мая 2014 года в Калуге состоялось открытие нового завода «Меркатор-Холдинг» по производству коммунальной техники. Через полтора года группа журналистов получила возможность своими глазами увидеть работу предприятия в нынешнее, прямо скажем непростое, время.
Завод «Меркатор Калуга» изначально создавался как российское предприятие по выпуску коммунальной техники, не уступающей по качеству лучшим европейским аналогам (премиум-сегмента, если использовать терминологию рынка легковых автомобилей). Инициаторами проекта выступили российская компания «Меркатор Холдинг» и швейцарский концерн Bucher.
Завод общей площадью 11 000 м² имеет проектную мощность 1000—1300 машин в год и обеспечивает работой около 100 человек. Сумма российских и зарубежных инвестиций в предприятие составила около 500 млн рублей. Внутреннее пространство завода разделено на три цеха.
В первом расположены сборочные линии по производству навесного оборудования для содержания дорог Giletta (итальянское подразделение Bucher). Здесь происходит автоматическая роботизированная сварка бункеров для распределителей противогололедных смесей и тестирование готовых изделий.
После сварки, бункеры поступают на участок дробеструйной обработки. Благодаря этому увеличивается прочность металлических поверхностей и их сопротивление износу. После этого детали отправляются в окрасочную камеру. Комплекс для дробеструйной обработки и окраски — гордость завода. Благодаря тому, что камеры расположены друг за другом, контакт обработанных в дробеструйке деталей с внешней средой сведен к минимуму. Исключено попадание на поверхности атмосферных осадков, пыли и прочих загрязнений, способных ухудшить сцепление грунта с металлом.
Тем самым повышается качество лакокрасочного покрытия и увеличивается срок его службы. Порошковая краска наносится на детали в автоматическом режиме с последующей высокотемпературной сушкой. Окрашенные таким образом детали выдерживают тест в соляном тумане продолжительностью 2000 часов, а заводская гарантия от сквозной коррозии составляет 7 лет.
Окрашенные элементы бункеров поступают на сборочную линию, где на них устанавливают транспортеры смеси, элементы гидроприводов и распределители.
Далее в сборочном цехе происходит окончательный монтаж навесного оборудования на автомобильные шасси.
Готовые комбинированные дорожные машины проходят полный цикл испытаний, от проверки работы всех видов оборудования до тестирования качества сборки гидросистемы, после чего отправляются заказчику.
С 2015 года на заводе работает отдельная линия по сборке малогабаритных вакуумных уборочных машин серии CityCat. Такая техника пользуется в России устойчивым спросом, а локализация производства позволяет снизить конечную цену для потребителя без снижения качества. В результате, в выигрыше оказываются обе стороны.
Одна из составляющих успеха «Меркатор Калуга», позволяющей заводу эффективно работать даже в условиях кризиса — одинаковое внимание как крупным клиентам, так и заказчикам с небольшими объемами. Здесь заводу пришлось столкнуться с рядом проблем, характерных, к сожалению, для современной России. Практически невозможным оказалось найти поставщиков для небольшого количества комплектующих. Российские заводы готовы изготовить нужные детали и узлы — но только в таких количествах, что калужскому предприятию хватит их до третьего пришествия. О заказе в десяток-другой заготовок никто и говорить не хочет. Чтобы представить ситуацию более наглядно — потенциальный смежник готов поставлять болты нужного качества, но в количестве не менее десяти железнодорожных вагонов в месяц (в то время как их на год нужно полвагона максимум). С зарубежными фирмами ситуация противоположная — сделают хоть одну штуку, но транспортировка-растаможка-санкции затянут процесс на месяцы, да и с темой импортозамещения такой подход не вяжется.
В такой обстановке «Меркатор Калуга» принял единственно правильное решение — развивать собственную производственную базу. Первым шагом в этом направлении было приобретение современного оборудования для лазерного раскроя металлического листа. Таким образом, теперь калужский завод собственными силами может обеспечить потребности в металлических заготовках высочайшего качества как для производства, так и для ремонта дорожной техники.
И в заключение хочу рассказать еще об одной машине, которую мы увидели в сборочном цехе завода «Меркатор Калуга». На фотографиях — установка для приготовления взрывчатых смесей, используемых при горных разработках. База — полноприводный грузовик SCANIA в исполнении для горнодобывающей промышленности, надстройка австралийской фирмы International Explosives Equipment.
Заказчиком машины выступила компания «Азот-Взрыв». Почему именно «Меркатор» собирает эту, прямо скажем, непрофильную технику? О причине я уже говорил выше. Среди профильных компаний «Азот-Взрыв» не смог найти ни одной, кто согласился бы ее изготовить. То есть российские заводы соглашались, но — при заказе не менее сотни установок. В то время как нужно было всего десять. И только «Меркатор» согласился на этот заказ, благо технически все возможности у него были: квалифицированный персонал, современное технологическое оборудование и опыт работы с ведущими мировыми производителями шасси и надстроек. В общем и целом, «Меркатор» заказ выполнил. А дальше самое интересное. «Азот-Взрыв» высказал пожелание о продолжении сотрудничества и готов заказать еще десяток таких машин в следующем году. Более того, интерес к подобным заказам начали проявлять и другие «непрофильные» потенциальные заказчики.
В бизнесе так всегда — упущенные возможности одних становятся новыми горизонтами для других. Тем более в кризис.
Другие статьи о технике МЕРКАТОР можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Думаю, что продукция этого завода займёт большую нишу на российском рынке, а может со временем и на рынках других стран.
Оставить комментарий или два