Главная » Военные, Новости

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» спас Брянский автомобильный завод

6 декабря 2015 Просмотров: 4 495 Один комментарий

tvm_2010_leokuznetsoff_img__4473

Как стало известно 2 декабря, Концерн ВКО «Алмаз-Антей» приобрел 100% уставного капитала «НАМС-Спецмашкомплект», которому принадлежат акции АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ). Таким образом, завод оказался спасенным от предстоящего банкротства.

После распада СССР и банкротства Курганского завода колесных тягачей (КЗКТ), БАЗ долгое время оставался единственным российским производителем колесных шасси специального назначения. Основным направлением деятельности предприятия несколько десятилетий были шасси для монтажа различных военных установок.

pvo_vdnx_2015_leokuznetsoff_img_9597

В частности, на шасси БАЗ смонтирована одна из самых массовых отечественных зенитных ракетных комплексов Оса (после модернизации Оса-АКМ).

den_pobedy_2010_leokuznetsoff_img_1843maks_2013_leokuznetsoff_img_0813

В последнее время Брянские машины служат базой для зенитных комплексов С-400 и С-350Е,

armiya_2015_leokuznetsoff_img_4262armiya_2015_leokuznetsoff_img_5281

радиолокационных станций Небо-М,

tvm_2014_leokuznetsoff_img_7310

установок радиоэлектронной борьбы Красуха-2.

tvm_2010_leokuznetsoff_img__317611_09_2008_img_5831

С 1999 года БАЗ входил в состав Независимой Ассоциации Машиностроителей (НАМС), что было для предприятия далеко не лучшим периодом. Приоритетным направлением деятельности НАМС было развитие производства строительной техники, и БАЗ воспринимался в основном как производитель шасси для автокранов.

06_06_2009_img_9659_leokuznetsoffctt_2010_leokuznetsoff_img_9772

Должным образом финансировались работы по созданию крановых шасси, для снижения стоимости которых поощрялось использование узлов трансмиссии, двигателей, кабин сторонних производителей, не только отечественных, но и зарубежных. В частности, широко была распиарена линейка автокранов Ивановец на шасси БАЗ с китайской кабиной.

В то же время, военному направлению деятельности завода внимание уделялось по остаточному принципу. Результатом такого отношения стал, в частности, тот факт, что зенитные пушечно-ракетные комплексы Панцирь-С, проектировавшиеся для монтажа на БАЗах, стали поступать в войска на других шасси, что привело к некоторому снижению ряда их характеристик.

ctt_2010_leokuznetsoff_img_8610

Ошибочность позиции руководства НАМС, рассматривавшего БАЗ преимущественно как производителя шасси для монтажа крановой техники и оборудования для нефтегазовой отрасли, привела к плачевным результатам. После кризиса 2014 года и резкого падения рынка строительной техники, практически все заводы НАМС оказались на грани банкротства. НАМСу не хватило средств даже для участия в ежегодной выставке строительной техники СТТ-2015 (Русской Бауме, как ее называют), в то время как в предыдущие годы стенд НАМС был одним из самых крупных.

maks_2013_leokuznetsoff_img_0425armiya_2015_leokuznetsoff_img_4263

Но если банкротство нескольких заводов строительной техники событие хоть и печальное, но не критическое, то потеря БАЗа могла бы запросто привести к фатальным последствиям для обороноспособности страны. Крупнейшие предприятия оборонного комплекса лишились бы последней возможности получать шасси военного назначения, как минимум не уступающие лучшим зарубежным аналогам, и при этом практически полностью собранные из российских комплектующих. В дальнейшем такие машины пришлось бы в лучшем случае закупать в Беларуси (шасси МЗКТ). А в худшем — даже подумать страшно. Потому что ни один из крупных российских автопроизводителей, несмотря на долгие годы разработок и массу опытных экземпляров до сих пор даже не приблизился по характеристикам своих прототипов к серийным БАЗовским шасси. Да и собраны эти прототипы чуть ли не наполовину из узлов известных компаний стран-членов НАТО…

tvm_2010_leokuznetsoff_img__5611tvm_2010_leokuznetsoff_img__5616

Естественно, сложившаяся ситуация никоим образом не устраивала Концерн ВКО «Алмаз-Антей», которому шасси БАЗ необходимы как воздух. Так что для многих известие о покупке им БАЗа не стало сюрпризом.

Как сообщил пресс-центр Концерна, решение о приобретении акций АО «БАЗ» принято в связи со сложным финансовым положением завода и направлено на недопущение срыва выполнения государственного оборонного заказа. Новым генеральным директором БАЗа назначен Николай Дегтярев, который ранее занимал должность советника гендиректора концерна.

В ближайшие три месяца «Алмаз-Антей» планирует разработать программу по перспективному развитию БАЗа, в которой будут учтены интересы всех сторон, в том числе заказчиков и кредиторов.

tvm_2010_leokuznetsoff_img__5729

Другие статьи о Концерне «Алмаз-Антей» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Ирина пишет:

    Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» купил акции Брянского автомобильного завода, чтобы не допустить срыва гособоронзаказа.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.