Концерн ВКО «Алмаз-Антей» спас Брянский автомобильный завод
Как стало известно 2 декабря, Концерн ВКО «Алмаз-Антей» приобрел 100% уставного капитала «НАМС-Спецмашкомплект», которому принадлежат акции АО «Брянский автомобильный завод» (БАЗ). Таким образом, завод оказался спасенным от предстоящего банкротства.
После распада СССР и банкротства Курганского завода колесных тягачей (КЗКТ), БАЗ долгое время оставался единственным российским производителем колесных шасси специального назначения. Основным направлением деятельности предприятия несколько десятилетий были шасси для монтажа различных военных установок.
В частности, на шасси БАЗ смонтирована одна из самых массовых отечественных зенитных ракетных комплексов Оса (после модернизации Оса-АКМ).
В последнее время Брянские машины служат базой для зенитных комплексов С-400 и С-350Е,
радиолокационных станций Небо-М,
установок радиоэлектронной борьбы Красуха-2.
С 1999 года БАЗ входил в состав Независимой Ассоциации Машиностроителей (НАМС), что было для предприятия далеко не лучшим периодом. Приоритетным направлением деятельности НАМС было развитие производства строительной техники, и БАЗ воспринимался в основном как производитель шасси для автокранов.
Должным образом финансировались работы по созданию крановых шасси, для снижения стоимости которых поощрялось использование узлов трансмиссии, двигателей, кабин сторонних производителей, не только отечественных, но и зарубежных. В частности, широко была распиарена линейка автокранов Ивановец на шасси БАЗ с китайской кабиной.
В то же время, военному направлению деятельности завода внимание уделялось по остаточному принципу. Результатом такого отношения стал, в частности, тот факт, что зенитные пушечно-ракетные комплексы Панцирь-С, проектировавшиеся для монтажа на БАЗах, стали поступать в войска на других шасси, что привело к некоторому снижению ряда их характеристик.
Ошибочность позиции руководства НАМС, рассматривавшего БАЗ преимущественно как производителя шасси для монтажа крановой техники и оборудования для нефтегазовой отрасли, привела к плачевным результатам. После кризиса 2014 года и резкого падения рынка строительной техники, практически все заводы НАМС оказались на грани банкротства. НАМСу не хватило средств даже для участия в ежегодной выставке строительной техники СТТ-2015 (Русской Бауме, как ее называют), в то время как в предыдущие годы стенд НАМС был одним из самых крупных.
Но если банкротство нескольких заводов строительной техники событие хоть и печальное, но не критическое, то потеря БАЗа могла бы запросто привести к фатальным последствиям для обороноспособности страны. Крупнейшие предприятия оборонного комплекса лишились бы последней возможности получать шасси военного назначения, как минимум не уступающие лучшим зарубежным аналогам, и при этом практически полностью собранные из российских комплектующих. В дальнейшем такие машины пришлось бы в лучшем случае закупать в Беларуси (шасси МЗКТ). А в худшем — даже подумать страшно. Потому что ни один из крупных российских автопроизводителей, несмотря на долгие годы разработок и массу опытных экземпляров до сих пор даже не приблизился по характеристикам своих прототипов к серийным БАЗовским шасси. Да и собраны эти прототипы чуть ли не наполовину из узлов известных компаний стран-членов НАТО…
Естественно, сложившаяся ситуация никоим образом не устраивала Концерн ВКО «Алмаз-Антей», которому шасси БАЗ необходимы как воздух. Так что для многих известие о покупке им БАЗа не стало сюрпризом.
Как сообщил пресс-центр Концерна, решение о приобретении акций АО «БАЗ» принято в связи со сложным финансовым положением завода и направлено на недопущение срыва выполнения государственного оборонного заказа. Новым генеральным директором БАЗа назначен Николай Дегтярев, который ранее занимал должность советника гендиректора концерна.
В ближайшие три месяца «Алмаз-Антей» планирует разработать программу по перспективному развитию БАЗа, в которой будут учтены интересы всех сторон, в том числе заказчиков и кредиторов.
Другие статьи о Концерне «Алмаз-Антей» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» купил акции Брянского автомобильного завода, чтобы не допустить срыва гособоронзаказа.
Оставить комментарий или два