КОММАШ Арзамас — новая техника, новые контракты
30 сентября Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» организовала пресс-тур на Арзамасский завод КОММАШ. Для меня, несмотря на превосходную культурную программу (включающую поездку в Дивеево), главный интерес представляли знакомство с новой техникой и экскурсия по заводу. О них и пойдет речь в этой статье.
История завода КОММАШ в Арзамасе началась в 1934 году. Пройдя несколько стадий, от автотракторных ремонтных мастерских до выпуска техники для сельского хозяйства, предприятие в начале 1970-х окончательно определилось с производственным профилем — машинах для коммунального хозяйства. Первоначально основу модельного ряда составляли ассенизационные и илососные автомобили, позднее к ним добавили каналопромывочные машины. КОММАШ Арзамас до сих пор является лидером в этом секторе российского рынка (около 80%). В 1990-е годы линейка производимой техники была дополнена мусоровозами и комбинированными дорожными машинами (КДМ). Таким образом, на сегодняшний день арзамасский КОММАШ выпускает все основные типы машин для ЖКХ (кроме пожалуй что вакуумных подметалок) и входит в тройку крупнейших производителей коммунально-дорожной техники России.
На фоне общего падения продаж в 2015 году на рынке спецтехники от 50 до 60%, объем реализуемой продукции КОММАШ сократился не так глобально. Если говорить о процентном соотношении типов реализуемых машин, то от 40 до 50% составляет техника для служб Водоканала. Оставшуюся долю в равных пропорциях делят между собой мусоровозы и дорожные машины.
Одна из причин стабильного спроса — высокое качество выпускаемой техники. Несмотря на широкое использование отечественных материалов и комплектующих, по ряду позиций равноценной замены импорту пока нет. В частности, это относится к элементам гидравлических систем (КОММАШ использует итальянские), а также к наиболее нагруженным узлам мусоровозов и вакуумных машин. Здесь используется сталь Hardox, российского аналога которой пока не существует. Санкции отразились на выпуске техники незначительно: импортные комплектующие поступают на завод регулярно, хотя и с бóльшим сроком доставки.
В области обеспечения сервиса и гарантии техники КОММАШ реализует новый подход. Завод увеличил гарантийный срок на свою продукцию, убрав при этом привязанность гарантии к пробегу машин.
Арзамасский КОММАШ чутко реагирует на потребности рынка. В рамках правительственной программы по переводу парков коммунальных хозяйств на ГМТ, завод одним из первых наладил выпуск мусоровозов, КДМ и вакуумных машин на газомоторных шасси.
В рамках другой Правительственной программы по импортозамещению, КОММАШ также стал одним из первопроходцев, локализовав на своей территории сборку чешских мусоровозов марки Kobit. Эти машины собираются по чешской лицензии и чертежам, и на сегодняшний день мусоровозная техника Kobit – достойное предложение на отечественном рынке в соотношении цена-качество-российские условия эксплуатации.
Вся эта информация была представлена журналистам на развернутой пресс-конференции. Со стороны организаторов в ней приняли участие заместитель генерального директора ООО ТК «КОММАШ-ГРАЗ» Б.И.Козловский, начальник службы развития сервиса ОАО «КОММАШ»В.В.Патрин, руководитель отдела маркетинга ООО ТК «КОММАШ-ГРАЗ» Е.О.Хаханина, директор по закупкам ОАО «КОММАШ» О.А.Смирнов, главный технолог ОАО «КОММАШ» С.Г.Шокуров, начальник отдела управления персоналом ОАО «КОММАШ» Н.В.Москвина, главный конструктор ООО «МИЦ» Н.Б.Гаскаров.
После пресс-конференции состоялась экскурсия по заводу. Участники пресс-тура своими глазами могли увидеть, как делают машины на КОММАШе. Создание новых машин начинается в конструкторском бюро. Все стадии проектирования ведутся на компьютерах, на современной платформе SolidWorks.
На заготовительном производстве широко используются комплексы лазерной резки, как отечественные, так и зарубежные.
Для сварки деталей в основном используются инверторные полуавтоматы с ЧПУ австрийской фирмы Fronius. С 2010 года арзамасский КОММАШ перешел на сварку аргонной смесью Линда-газ.
В механообрабатывающем цехе, наряду с зарубежными токарно-револьверными станками с ЧПУ и горизонтальными обрабатывающими центрами, широко используются станки российского производства.
В связи с тем, что арзамасский КОММАШ расположен в непосредственной близости от жилой застройки, было принято решение о ликвидации на заводе литейного производства. Теперь литье завод получает от предприятий-смежников.
Участок сборки вакуумных насосов для каналопромывочных машин.
Для повышения качества финишной обработки кузовов, участки дробеструйной обработки и грунтования на КОММАШ расположили в непосредственной близости, друг за другом. Кузов после дробеструйки сразу же отправляется на грунтовку, без внутрицеховой и уличной перевозки. Таким образом, исключается попадание на поверхность любых загрязнений, что на порядок увеличивает сцепление грунта с основой и повышает качество лакокрасочного покрытия. Загрунтованные кузова и детали в дальнейшем перевозят к окрасочным камерам, где производится нанесение заключительных слоев покрытия. В малярку, впрочем, мы не попали — на заводе начался обеденный перерыв…
Но пройти мимо сборочного цеха мы не смогли. Конечно, фотографии сборочного без людей не производят должного эффекта, но все-таки впечатляют.
Так как КОММАШ и ГРАЗ имеют одного хозяина, между предприятиями развита кооперация. Доказательство тому — ГРАЗовский заправщик, стоявший в сборочном цехе КОММАШа.
Заключительный этап производства — нанесение на кузов фирменного знака и надписей. На снимке — сотрудница завода Галина, набирающая трафарет для очередной машины.
И снова на улицу! Площадки возле цехов заставлены мусоровозами КО-404В. КАМАЗ выиграл тендер на поставку крупной партии мусоровозов в Крым, а надстройку для них делает КОММАШ.
Продолжая тему мусоровозов — с 2015 года арзамасский КОММАШ предлагает для всех своих моделей вариант исполнения манипулятора с еврозахватом.
Полным ходом идет разработка коммунальной техники на базе нового нижегородского грузовика ГАЗон NEXT. Новинка сезона — вакуумная машина КО-522N.
Впрочем, такая техника и на предыдущих моделях ГАЗа всегда находит покупателя.
Рядом со сборочным цехом — еще один ГАЗон NEXT, на этот раз с в версии КДМ. Премьера прошла весной на выставке Доркомэкспо, после чего машина ушла на испытания. Когда в серию?
Полная гамма новых машин для служб Водоканала: илосос КО-507АМ,
вакуумная машина КО-505Б1,
каналопромывочная машина КО-514
и комбинированная машина Водоканала КО-560.
Комбинированные дорожные машины могут поставляться заказчику как с оборудованием собственного изготовления,
так и с навеской зарубежных фирм.
А закончить статью мне хотелось бы лозунгом, украшающем механосборочный цех арзамасского завода КОММАШ.
Другие статьи с техникой КОММАШ Арзамас можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два