КАМАЗ Тайфун: куда дует ветер?
Выставка Интерполитех-2015, как всегда, оказалась богата как новинками, так и неожиданностями. Главным сюрпризом стало отсутствие стенда ПАО КАМАЗ. Нет, машины КАМАЗ на выставке были, но представили их не на «родной» камазовской площадке, а на стенде завода Ремдизель.
Интригу оставлю на десерт, а сейчас предлагаю посмотреть на бронемашины КАМАЗ, представленные на выставке Интерполитех-2015. Абсолютная премьера - четырехосный КАМАЗ-53958 (6560М) из семейства Тайфун. Никаких листовок с характеристиками, а тем более проспектов на него не было. Табличка рядом с машиной обилием информации также не отличалась. Представители завода рассказали, что данный КАМАЗ Тайфун является по сути не полноценным автомобилем, а ходовым макетом. И на выставке представлен скорее для демонстрации того, как серийная машина будет выглядеть «в металле» (если дело дойдет до серии).
Вторая машина на стенде — двухосный КАМАЗ-53949 из того же семейства Тайфун. Премьерный показ этого бронеавтомобиля состоялся на выставке Интерполитех в прошлом году, а в народе он получил прозвище «Тайфуненок». В машину этого года внесен ряд существенных изменений. В частности, голландская гидропневматическая подвеска уступила место отечественной пружинной, но полностью отказаться от зарубежных комплектующих так и не удалось. Впрочем, это больное место всех машин семейства КАМАЗ Тайфун.
А теперь обещанный десерт. На стенде российских военных академий, в числе прочих, были представлены перспективные боевые машины «Мотовилихинских заводов» — тех самых, что делают реактивные системы залпового огня (Град, Смерч, Ураган) на колесных шасси. Как видно, в качестве базы в перспективе планируют использовать камазовские Тайфуны, причем не только для пусковых установок, но и для транспортно-заряжающих машин. Это при том, что шасси Тайфун (см. выше) о четырех осях пока существует только в макетном образце, а о пятиоснике даже в виде макета пока никто не слышал. И это еще не все. Слабое место всех КАМАЗ Тайфун — непозволительное для военных машин обилие зарубежных узлов и агрегатов (коробок передач, осей, шин, раздаточных коробок и т.д.). Причем не просто зарубежных, а выпущенных в странах НАТО, то есть нашими потенциальными противниками. Да и в совете директоров ПАО КАМАЗ присутствуют наши немецкие «друзья». Не рановато ли думать о «пересадке» российских систем залпового огня (лучших в мире, это признано экспертами большинства стран) на макетные конструкторы из НАТОвских запчастей? И почему премьера нового КАМАЗ Тайфун прошла не на родном камазовском стенде? На выставке Интерполитех-2015 ответов на эти вопросы получить не удалось. Подождем развития событий?
Другие материалы о выставке Интерполитех можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два