Главная » Легковые, Новости, Олдтаймеры, Спортивные

Финал Moscow Classic Grand Prix 2015: всё только начинается

7 октября 2015 Просмотров: 2 079 Комментариев нет

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2483

24 сентября 2015 года на трассе Moscow Raceway прошел третий заключительный этап международного кольцевого гоночного Чемпионата классических автомобилей «Moscow Classic Grand Prix 2015», проводимый компанией «Старое Время». Финал Чемпионата собрал рекордное число участников – на трассу вышли более 80 гонщиков из четырех стран и 14 городов России.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2428moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2455moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2410moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3229

В течение дня каждый мог найти занятие по душе. Одни наблюдали за спортивной борьбой с трибун, другие прогуливались по паддоку и заглядывали в боксы, но главное — у всех была возможность пообщаться с пилотами, коллекционерами, единомышленниками и окунуться в атмосферу гонок. Я, например, встретил своего давнего знакомого Константина Ушанова — водителя-испытателя, мастера спорта по автогонкам, а в нынешние времена журналиста — и записал с ним небольшое видеоинтервью. Посмотреть его можно кликнув по картинке-ссылке ниже.

Помимо редких экземпляров автомобильной классики, можно было познакомиться и с представителями современной инженерной мысли.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2341

Партнер соревнований компания Avilon Aura организовала экспозицию суперкаров Bentley, Ferrari и Rolls-Royce.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3216moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3220

Состав участников третьего этапа впечатлил даже бывалых поклонников автоспорта. Турнирная таблица пестрела известными именами ветеранов советского спорта и действующих звезд отечественных спортивных серий: Эдгард Линдгрен и Михаил Алешин, Александр Потехин и Михаил Горбачев, Андрей Бойко, Игорь Ташаев, Наталья Гольцова, Илья Кашин, Михаил Засадыч. Международный статус Чемпионата поддержали гонщики из Белоруссии, Латвии и Грузии.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2280moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2221

Самым ожидаемым и интригующим стал объединенный заезд Формула зачетов «1300» и «1600». В основном машины этого класса – хорошо знакомые по советским кольцевым гонкам «Эстонии», а конкуренцию которым составили более современные Dallara с двигателями ВАЗ. На втором этапе организаторы уже пытались провести заезды советских формул, но в силу обстоятельств на трассу вышла только одна машина, и выступление оказалось показательным.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2805moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2764

Но к третьему этапу все «срослось», и 13 болидов, несколько десятилетий не выезжавших на трассы, ревя моторами возвестили возрождение «советской Формулы». За рулем машин были прославленные спортсмены — Андрей Бойко, Николай Ветров, Александр Потехин и Михаил Алешин, в итоге одержавший победу в зачете «1600». В менее мощном зачете «1300» на первую ступеньку пьедестала почета поднялся патриарх российского автоспорта Эдгард Линдгрен, празднующий в этом году свой 80-летний юбилей.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2361moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2465

Среди «кузовных» заездов наибольший интерес вызвали гонки на «Волгах». Тяжелые и неповоротливые ГАЗ-24, получившие в народе прозвище «баржа», доведенные «до ума» механиками спортивных команд, показали на кольце чудеса маневрирования, а гонщики порадовали яркой и местами агрессивной манерой езды. В зачете участвовали 16 горьковских машин, а основная борьба развернулась между латвийским гонщиком Нормундсом Добумсом и нижегородцем Андреем Чесноковым. В итоге рижанин опередил соперника и занял первое место в зачете.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2365moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2961

Среди «Жигулей» с объемом двигателя 1600 см³ в заездах «Спорт» с общим стартом не было равных питерскому гонщику Всеволоду Ерещенко, а в зачете «Москвич 2000» быстрее всех проехала положенные 15 кругов Наталья Гольцова за рулем ИЖ-412.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3056moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2657moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2656moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2606

Особенно зрелищными на этот раз выдались заезды «Тайм Атак» с раздельным стартом. В них участвуют машины старше 30 лет без специальной подготовки, что обуславливает массовость и разнообразие моделей в одном заезде. Более 40 заявленных автомобилей и ограниченное время на проведение этапа заставили выпустить на трассу одновременно и грозные американские «масл-кары», и тихоходные «Жуки», и отечественные «Победы» с «Жигулями», и спортивные Porsche.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3152moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3149moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3148moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3142

Особое уважение к пилотам вызвал заезд в зачете Veteran. В нем сражались два Ford T 1925 и 1927 годов, их ровесник Bentley Tourer, ГАЗ-А 1932 года, а также более молодой Opel Kapitan 1939-го. Несмотря на то, что средняя скорость в заезде не сопоставима с более современными автомобилями, машины первой половины прошлого века требуют особой сноровки и обращения.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3297moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3310

Увы, темнеет в сентябре рано, и последние заезды проходили в сумерках, при свете маломощных фар машин-ветеранов автоспорта.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3422

По результатам третьего этапа было вручено 15 комплектов наград, а участники зачетов, в которых стартовало менее 3 автомобилей, получили почетные грамоты. Кроме этого, в чемпионате Moscow Classic Grand Prix действует командный зачет.

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3237moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3416

По итогам сезона лучшей командой в заездах Тайм Атак стала Simonov Motors, получившая переходящий кубок, который останется у нее до следующего года. Ниже вы можете посмотреть полный наградной список.

ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

Заезд СПОРТ

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3330

Зачетная группа «Формула 1300»

  • 1 место — Эдгард Линдгрен (Россия/Москва), «Эстония 21» 1989 года
  • 2 место — Трошин Максим (Россия/Туапсе), «Эстония 21» 1986 года
  • 3 место — Столяров Виктор (Россия/Москва), «Эстония 21» 1987 года

Зачетная группа «Формула 1600»

  • 1 место — Алешин Михаил (Россия/Москва), «Эстония 25-П» 1991 года
  • 2 место — Кондратюк Юрий (Беларусь/Витебск), «Dallara 393 Vaz 1600» 1993 года
  • 3 место — Ветров Николай (Россия/Москва), «Dallara 397 2000» 1997 года

Зачетная группа «Волга»

  • 1 место – Normunds Dobums (Латвия/Рига), «Волга ГАЗ 2410» 1989 года
  • 2 место — Чесноков Андрей (Россия/Н.Новгород), «ГАЗ 2401» 1983 года
  • 3 место — Черный Николай (Россия/Н. Новгород), «Волга ГАЗ 2410» 1991 года

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3326moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_3381

Зачетная группа «Москвич 2000»

  • 1 место — Гольцова Наталья (Россия/Москва/Ижевск), «Москвич АЗЛК 412» 1983 года
  • 2 место — Савинич Михаил (Россия/Москва), «Москвич АЗЛК 408» 1969 года
  • 3 место — Чириков Андрей (Россия/Москва), «Москвич ИЖ 412» 1978 года

Зачетная группа «Москвич +»

  • 1 место — Жутиков Алексей (Россия/Москва), «Москвич АЗЛК 412» 1975 года
  • 2 место — Пикулёв Максим (Россия/Москва), «Москвич ИЖ 2126» 2004 года
  • 3 место — Базильер Максим (Россия/Москва), «Москвич ИЖ 412» 1974 года

Зачетная группа «Жигули 1300»

  • 1 место — Mezaks Matiss (Латвия/ Рига), «ВАЗ 21011/1300» 1971 года
  • 2 место — Кашин Илья (Россия/Москва), «ВАЗ 21011» 1978 года

Зачетная группа «Жигули 1600»

  • 1 место – Ерещенко Всеволод/Федоров Павел (Россия /Санкт-Петербург), «ВАЗ 2101» 1981 года
  • 2 место — Фролов Михаил (Россия/Санкт-Петербург), «ВАЗ 2101» 1972 года
  • 3 место — Шевель Владислав (Россия/Москва) «ВАЗ 2101» 1972 года

Зачетная группа «Жигули +»

  • 1 место — Засадыч Михаил (Россия/Москва), «ВАЗ 2101» 1979 года
  • 2 место — Байков Илья (Россия/Москва), «ВАЗ 2105» 2005 года

Зачетная группа «Young Timer

  • 1 место — AM ENDE Daniel (Германия/Берлин), «Austin Mini» 1971 года
  • 2 место — Тюрин Михаил (Россия/Москва), «Porsche 911 ST» 1971 года
  • 3 место — Дрогин Александр (Россия/Москва), «Mini 1000» 1975 года

Зачетная группа «Old Timer 2»

  • 1 место — Горбачев Михаил (Россия/Москва), «Austin Mini» 1965 года
  • 2 место — Опенгейм Михаил (Россия/Москва), «Lotus Elan S2» 1969 года

Заезд Тайм Атак

Зачетная группа «Москвич 1600»

  • 1 место – Ольшевец Дмитрий (Россия/Москва), «Москвич 2140 SL» 1985 года
  • 2 место – Селиванов Даниил (Россия/Моздок), «Москвич АЗЛК 412» 1975 года
  • 3 место – Могилевский Лев (Россия/Москва), «Москвич ИЖ 412» 1977 года

Зачетная группа «Жигули 1300»

  • 1 место – Гарин Лев (Россия/Тула), «ВАЗ 21011» 1987 года
  • 2 место – Жучкова Александра (Россия/Москва), «ВАЗ 2101» 1980 года
  • 3 место – Лукьянов Юрий (Россия/Москва), «ВАЗ 2105» 1983 года

Зачетная группа «Жигули 1600»

  • 1 место – Гранатович Роман (Россия/Тула), «ВАЗ 2106» 1997 года
  • 2 место – Симонов Сергей (Россия/Москва), «ВАЗ 2103» 1980 года
  • 3 место – Комаров Андрей (Россия/Тверь), «ВАЗ 2107» 2005 года

Зачетная группа «Жигули +»

  • 1 место – Щербаков Антон (Россия/Москва), «ВАЗ 2101 (1600)» 1975 года
  • 2 место – Петров Алексей (Россия/Москва), «ВАЗ 2101 (1600)» 1976 года
  • 3 место – Васищев Павел (Россия/Москва), «ВАЗ 2105 VFTS» 1984 года

Зачетная группа «Veteran»

  • 1 место — Опенгейм Михаил (Россия/Москва), «Bentley Tourer Vanden Plas» 1925 года
  • 2 место – Жилинский Василий (Россия/Москва), «Opel Kapitan» 1939 года
  • 3 место – Симонов Сергей (Россия/Москва), «ГАЗ А» 1934 года

Зачетная группа «Old Timer 1»

  • 1 место – Жучкова Александра (Россия/Обнинск), «ГАЗ М20 Победа» 1954 года

Зачетная группа «Old Timer 2»

  • 1 место – Гаврилов Дмитрий (Россия/Москва), «Ford Mustang Coupe» 1966 года
  • 2 место – Опенгейм Михаил (Россия/Москва), «Mini Cooper S MK II» 1964 года
  • 3 место – Горельченков Андрей (Россия/Москва), «VW Beetle» 1964 года

Зачетная группа «Young Timer

  • 1 место — Am Ende Daniel (Германия/Берлин), «Austin Mini» 1971 года
  • 2 место — Дрогин Александр (Россия/Москва), «Порше 911 SC» 1980 года
  • 3 место – Тюрин Михаил (Россия/Москва), «Porsche 911 ST» 1971 года

Зачетная группа «Young Timer

  • 1 место – Новичков Александр (Россия/Москва), «Buick Regal» 1983 года
  • 2 место – Гергоков Евгений (Россия/Москва), «Mercedes Benz 190»
  • 3 место – Пономарев Дмитрий (Россия/Москва), «BMW 320 i» 1983 года

Подготовка и работа над календарем Moscow Classic Grand Prix сезона 2016 года начата уже сейчас. Компания «Старое Время» — организатор соревнований — рассматривает возможность увеличения числа этапов, а также проведение выездных гонок при тесном сотрудничестве со спортсменами российских городов и стран ближнего зарубежья. Учитывая интерес к гонкам как со стороны участников, так и со стороны зрителей, сезон 2016 года обещает стать еще более зрелищным и массовым. До новых встреч на кольце!

moscow_classic_grand_prix_2015-iii_leokuznetsoff_img_2982

Другие статьи о спортивных автомобилях можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст, фото и видео: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.