Российские покупатели предпочитают внедорожники
По итогам первого полугодия 2015 года российский авторынок сократился на 36,4% до 782 094 проданных авто. В июле продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились на 27,5% и составили 131 087 шт. По данным аналитиков ГК «АвтоСпецЦентр» более половины всех средств, которые россияне тратят в 2015 году на приобретение автомобилей, приходится на сегмент SUV.
За первые шесть месяцев этого года на покупку кроссоверов и внедорожников российские автолюбители потратили более 304,2 млрд. рублей. На фоне общей стагнации авторынка в первом полугодии 2015 сегмент SUV показал наименьший спад. В связи с этим аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» провели исследование, посвященное динамике продаж внедорожников в 2015 году. В ходе опроса посетителей дилерских центров компании и анализа рынка продаж SUV специалисты выяснили, что является основной причиной популярности внедорожников и кроссоверов (опрос проводился с 13 по 31 июля 2015 года, в нем приняли участие 147 респондентов из числа посетителей дилерских центров, входящих в состав ГК «АвтоСпецЦентр».)
По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», финансовая доступность ряда моделей, которые можно приобрести по цене до 1,5 млн. рублей, а также тот факт, что ряд бюджетных внедорожников попадает под программу госсубсидий, стимулируют автомобилистов к покупке авто данного класса.
Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что в последнем квартале 2014 года продажи кроссоверов и внедорожников достигли рекордного уровня в 43% от общего объема авторынка, по итогам первого полугодия 2015 года их доля на рынке новых авто составила лишь 36,9% – на 1,5% меньше, чем годом ранее. Несмотря на то, что ряд экспертов прогнозируют резкое падение продаж автомобилей данного типа, специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» убеждены, что снижение спроса на SUV – временное явление, обусловленное общей ситуацией, сложившейся на авторынке. Причина уменьшения количества продаж авто данного типа заключается в том, что в среднем рост цен на SUV оказался выше чем на легковые авто типа седан и хетчбек, что и сказалось на незначительном падении спроса. Как следствие, покупатели начали искать способы экономии, отказываясь от дорогих комплектаций с расширенным пакетом опций в пользу бюджетных модификаций.
Рост цен и падение спроса на новые автомобили привели к изменениям структуры рынка SUV. В первом полугодии 2015 года двухлетнее лидерство Renault Duster – число проданных моделей которого в 2015 году составило 20,305 шт., против 41,067 шт., за тот же период в 2014 году – перешло к устаревшему, но более дешевому автомобилю Lada 4×4 – дилерам удалось реализовать 19,724 авто данной модели, вместо 18,676 единиц, проданных в прошлом году. Внедорожник АвтоВАЗа смог не только завоевать первенство в сегменте SUV, но и стать чуть ли не единственной моделью в Топ-25 российских бестселлеров, показавшей рост продаж на падающем рынке. В первом полугодии 2015 года продажи Lada 4×4 увеличились более чем на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по итогам июля Renault Duster вернул свои позиции – 23,338 ед., по итогам семи месяцев 2015 года против 21,901 Lada 4×4.
Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что кроме безусловных лидеров продаж Lada 4×4 и Renault Duster, в пятерку самых популярных авто этого типа в первом полугодии 2015 года вошли: UAZ Patriot, Nissan X-Trail, Mazda CX-5 и Toyota RAV-4. За первые шесть месяцев 2015 года на российском рынке продажи новых легковых авто типа хетчбек и седан составили 232,8 тыс. шт. и в SUV 221,2 тыс. шт. – 38,4% и 36,5%. Зато в июле этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи UAZ Patriot (1,553 вместо 1,286 штук), RAV-4 (3,131 против 2,489 авто) и X-Trail (1,635 вместо 1,553 единиц) выросли. На рынке подержанных легковых автомобилей ситуация меняется в сторону увеличения сегмента SUV. В первом квартале 2012 года доля кроссоверов на вторичном рынке составляла всего 15,5%, в 2013 – 16,5%, за первые три месяца 2014 – 17,8%, в 2015 уже выросла до 19,2%.
«Сложившаяся экономическая ситуация в стране – непростое время для автодилеров. Продажи авто падают, многие игроки уходят с рынка, но у нас пока нет повода для беспокойства, –комментирует Александр Зиновьев, директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА». – Специалисты дилерских центров ГК «АвтоСпецЦентр» фиксируют в июле повышение спроса на модели NISSAN X-Trail и Mazda CX-5. Несмотря на заметный спад покупательской активности, в премиум сегменте не ослабевает спрос на внедорожники Porsche иAudi, которые по сравнению с первыми семью месяцами прошлого года демонстрируют снижение доли продаж не более чем на 7-8%».
Автопроизводители, как и представители дилерских центров, по-прежнему рассматривают сегмент SUV как наиболее перспективный и делают на него ставку в своих планах продаж на российском рынке. В ближайшие несколько лет в России начнется производство таких бестселлеров как Toyota RAV-4 и Nissan Qashqai, а Hyundai представит новый субкомпактный кроссовер В-класса. Залогом популярности внедорожников в России являются суровый климат и плохие дороги. Поэтому традиционно любимый россиянами класс автомобилей будет пользоваться спросом и в будущем.
Другие статьи о ГК «АвтоСпецЦентр» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.
Релиз предоставлен агенством «Полезные связи»
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два