Главная » Новости, Олдтаймеры, Спортивные

Moscow Classic Grand Prix — третий этап не за горами

15 сентября 2015 Просмотров: 1 992 Комментариев нет

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1646

24 сентября на трассе Moscow Raceway пройдёт третий этап Moscow Classic Grand Prix — единственных в России гонок классических автомобилей.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1585moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1659moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2041moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2008

Собственно, гонками в полном смысле этого слова Moscow Classic Grand Prix назвать нельзя. Эти соревнования больше походят на спортивное шоу, в котором главная задача спортсменов не прийти к финишу раньше других, а максимально продемонстрировать возможности автомобилей прошлых лет на трассе, не сойдя при этом с дистанции.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1341moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1718moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1923moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2048

Такой подход имеет ряд весомых причин. Во-первых, большинство машин-участников являются не только «инструментами для гонок», но и представляют немалую ценность с исторической точки зрения. В реставрацию и восстановление автомобилей 30-40-летней давности вложено немало сил, нервов и средств. Оригинальные запасные части для большинства из них давно не выпускаются, поэтому даже небольшая поломка может привести к долгосрочному и дорогому ремонту.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1015moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1332moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1916moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1967

Во-вторых, управление спортивными ветеранами имеет ряд особенностей. В наши дни спортивные автомобили оснащены множеством облегчающих жизнь гонщика систем — от ABS до электронного управления режимами работы двигателя. Машины же прошлых лет таких «наворотов» не имели. Как сказал один из участников, «здесь у тебя только мотор, кардан и рессоры, а скорость под те же двести». Нетрудно догадаться, что управлять таким автомобилем непросто, да и навыки нужны соответствующие. Зато ощущения при пилотировании спортивного олдтаймера на порядок «круче», чем при управлении любым современным болидом.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2082moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2091moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2093moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2096

Несмотря на ряд ограничений, заезды Moscow Classic Grand Prix отнюдь не чинное дефиле олдтаймеров мимо трибун. Есть здесь и скоростные разгоны на прямых участках, и заносы на виражах, и эффектные обгоны соперников, и вылеты за пределы трассы. А случаются и поломки гоночных ветеранов, когда сошедшую с трассы машину увозят на буксире. Так что посмотреть однозначно есть на что.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_0835moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_0961moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1140moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1176

Особенность сезона 2015 года — введение новых классов для машин отечественного производства. Так что теперь на трассе Moscow Raceway соревнуются не только зарубежные Jaguar да MG, но и советские Волги, Москвичи, ИЖи и Жигули.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1025

Суперподарком для поклонников автоспорта стали заезды машин формулы «Восток». Под маркой «Эстония» такие гоночные автомобили небольшими сериями выпускал Таллиннский авторемонтный завод . Каждый сохранившийся до наших дней экземпляр — желанная «добыча» для коллекционеров. Что уж говорить о восстановленных до рабочего состояния машинах, которые спустя десятилетия могут соревноваться на гоночной трассе.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1415moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1384

На втором этапе планировалось участие в заезде двух «Эстоний», однако младшую из них, модели 15, на трассу выпустить не решились. Однако маленькая жёлтая капсула несколько раз прокатилась перед паддоками, собирая толпы восторженных зрителей.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1454moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_1899moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2104

Зато более поздняя «Эстония-21», ко всеобщей радости, бодро нарезала несколько кругов по гоночному кольцу. На третий этап обещают привезти ещё несколько «Эстоний», так что показательные заезды советских формул станут ещё зрелищней.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2320moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2328moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2332moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2342

Хотя историческая составляющая Moscow Classic Grand Prix весьма велика, в первую очередь это всё-же автомобильные гонки. Со своим пьедесталом почёта и своими победителями. Поэтому в заключение предлагаю таблицу результатов заездов второго этапа и фотографии с церемонии награждения.

Заезд «СПОРТ»

Зачет «Youngtimer 1» (с 1971 до 1980 года):

  • 1 место АМ ЭНДЕ Даниэл (Германия, Берлин) на автомобиле «Austin Mini» 1971 г.в.

Зачет «Oldtimer 2» ( с 1961 до 1970 года):

  • 1 место ОПЕНГЕЙМ Михаил (Россия, Москва) на автомобиле «Mini Cooper MK 2» 1969 г.в.

Зачет «Волга»:

  • 1 место ГОРБАЧЕВ Михаил (Россия, Моск. Обл.) на автомобиле «ГАЗ 2410» 1980 г.в.
  • 2 место КОНОВАЛОВ Иван (Россия, Москва) на автомобиле «ГАЗ 2410» 1989 г.в.
  • 3 место ШУМИЛОВ Вячеслав (Россия, Москва) на автомобиле «ГАЗ 24» 1987 г.в.

Зачет «Жигули 1300»:

  • 1 место КАШИН Илья (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 21011» 1978 г.в.

Зачет «Жигули 1600»:

  • 1 место ШЕВЕЛЬ Владислав (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1972 г.в.

Зачет «Москвич +» (в зачёте " Москвич+ " разрешено участвовать автомобилям, подготовленным по опубликованным тех. требованиям, но имеющие иные карбюраторы и кузов ИЖ «Ода». Шарнирные соединения (ШС) в подвеске запрещены.):

  • 1 место БРОСЛАВСКИЙ Геннадий (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1975 г.в.

Зачет «Москвич 2000»:

  • 1 место ПИКУЛЁВ Максим (Россия, Москва) на автомобиле «ИЖ 2126» 2003 г.в.
  • 2 место БАЗИЛЬЕР Максим (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1973 г.в.
  • 3 место ТЕРЕХИН Владимир (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1983 г.в.

Зачет «Формула»:

  • 1 место ЛИНДГРЕН Эдгард (Россия, Москва) на автомобиле «Формула Эстония 21» 1969 г.в.

Заезд «Time attack»

Зачет «Жигули-1300»:

  • 1 место ЖУЧКОВА Александра (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1980 г.в.
  • 2 место ГЛОТОВ Александр (Россия, Тула) на автомобиле «ВАЗ 21053» 1991 г.в.
  • 3 место РЫЖОВА Мария (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105» 1983 г.в.

Зачет «Жигули-1600»:

  • 1 место СИМОНОВ Сергей (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2103» 1980 г.в.
  • 2 место КРЮЧКОВА Юлия (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105» 1989 г.в.
  • 3 место АРТАМОНОВ Глеб (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2104» 1996 г.в.

Зачет «Москвич-1600»:

  • 1 место ОЛЬШЕВЕЦ Дмитрий (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК» 1985 г.в.
  • 2 место МОГИЛЕВСКИЙ Лев (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1973 г.в.

Зачет «Жигули +» (в зачёте " Жигули + " разрешено участвовать автомобилям, подготовленным по опубликованным тех. требованиям, но имеющим иные карбюраторы и колёсные диски размером до 15 дюймов. Шарнирные соединения разрешены. Двигатель ВАЗ, объём двигателя не ограничен):

  • 1 место ПЕТРОВ Алексей (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1976 г.в.
  • 2 место СТЕПЦОВ Кирилл (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105 VFTS» 1984 г.в.

Зачет «Oldtimer 1» (с 1950 до 1960 года):

  • 1 место ПЕТУХОВ Игорь (Россия, Москва) на автомобиле «Jaguar XK 140» 1956 г.в.

Зачет «Oldtimer 2» ( с 1961 до 1970 года):

  • 1 место ГОРЕЛЬЧЕНКОВ Андрей (Россия, Москва) на автомобиле «Volkswagen Beetle» 1964 г.в.
  • 2 место БОЙКО Андрей (Россия, Москва) на автомобиле «MG Midget» 1963 г.в.

Зачет «Veteran» (до 1949 года):

  • 1 место ОПЕНГЕЙМ Михаил (Россия, Москва) на автомобиле «Bentley Tourer Vanden Plas» 1925 г.в.

Зачет «Youngtimer 1» (с 1971 до 1980 года):

  • 1 место ДРОГИН Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Porsche 911 SC» 1980 г.в.
  • 2 место ДЖИНЧАРАДЗЕ Илья (Грузия, Тбилиси) на автомобиле «BMW 2002» 1977 г.в.
  • 3 место АМ ЭНДЕ Даниэл (Германия, Берлин) на автомобиле «Austin Mini» 1974 г.в.

Зачет «Youngtimer 2» (с 1971 до 1980 года):

  • 1 место НОВИЧКОВ Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Buick Regal» 1986 г.в.
  • 2 место СМОЛИН Максим (Россия, Москва) на автомобиле «Pontiac Firebird» 1986 г.в.
  • 3 место ВЕЛЬМОЖИН Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Volvo 244» 1983 г.в.

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2354moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2367moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2368

До встречи на третьем этапе Moscow Classic Grand Prix 24 сентября!

moscow_classic_grand_prix_2015-ii_leokuznetsoff_img_2352

Другие статьи о спортивных автомобилях можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.