Moscow Classic Grand Prix — третий этап не за горами
24 сентября на трассе Moscow Raceway пройдёт третий этап Moscow Classic Grand Prix — единственных в России гонок классических автомобилей.
Собственно, гонками в полном смысле этого слова Moscow Classic Grand Prix назвать нельзя. Эти соревнования больше походят на спортивное шоу, в котором главная задача спортсменов не прийти к финишу раньше других, а максимально продемонстрировать возможности автомобилей прошлых лет на трассе, не сойдя при этом с дистанции.
Такой подход имеет ряд весомых причин. Во-первых, большинство машин-участников являются не только «инструментами для гонок», но и представляют немалую ценность с исторической точки зрения. В реставрацию и восстановление автомобилей 30-40-летней давности вложено немало сил, нервов и средств. Оригинальные запасные части для большинства из них давно не выпускаются, поэтому даже небольшая поломка может привести к долгосрочному и дорогому ремонту.
Во-вторых, управление спортивными ветеранами имеет ряд особенностей. В наши дни спортивные автомобили оснащены множеством облегчающих жизнь гонщика систем — от ABS до электронного управления режимами работы двигателя. Машины же прошлых лет таких «наворотов» не имели. Как сказал один из участников, «здесь у тебя только мотор, кардан и рессоры, а скорость под те же двести». Нетрудно догадаться, что управлять таким автомобилем непросто, да и навыки нужны соответствующие. Зато ощущения при пилотировании спортивного олдтаймера на порядок «круче», чем при управлении любым современным болидом.
Несмотря на ряд ограничений, заезды Moscow Classic Grand Prix отнюдь не чинное дефиле олдтаймеров мимо трибун. Есть здесь и скоростные разгоны на прямых участках, и заносы на виражах, и эффектные обгоны соперников, и вылеты за пределы трассы. А случаются и поломки гоночных ветеранов, когда сошедшую с трассы машину увозят на буксире. Так что посмотреть однозначно есть на что.
Особенность сезона 2015 года — введение новых классов для машин отечественного производства. Так что теперь на трассе Moscow Raceway соревнуются не только зарубежные Jaguar да MG, но и советские Волги, Москвичи, ИЖи и Жигули.
Суперподарком для поклонников автоспорта стали заезды машин формулы «Восток». Под маркой «Эстония» такие гоночные автомобили небольшими сериями выпускал Таллиннский авторемонтный завод . Каждый сохранившийся до наших дней экземпляр — желанная «добыча» для коллекционеров. Что уж говорить о восстановленных до рабочего состояния машинах, которые спустя десятилетия могут соревноваться на гоночной трассе.
На втором этапе планировалось участие в заезде двух «Эстоний», однако младшую из них, модели 15, на трассу выпустить не решились. Однако маленькая жёлтая капсула несколько раз прокатилась перед паддоками, собирая толпы восторженных зрителей.
Зато более поздняя «Эстония-21», ко всеобщей радости, бодро нарезала несколько кругов по гоночному кольцу. На третий этап обещают привезти ещё несколько «Эстоний», так что показательные заезды советских формул станут ещё зрелищней.
Хотя историческая составляющая Moscow Classic Grand Prix весьма велика, в первую очередь это всё-же автомобильные гонки. Со своим пьедесталом почёта и своими победителями. Поэтому в заключение предлагаю таблицу результатов заездов второго этапа и фотографии с церемонии награждения.
Заезд «СПОРТ»
Зачет «Youngtimer 1» (с 1971 до 1980 года):
- 1 место АМ ЭНДЕ Даниэл (Германия, Берлин) на автомобиле «Austin Mini» 1971 г.в.
Зачет «Oldtimer 2» ( с 1961 до 1970 года):
- 1 место ОПЕНГЕЙМ Михаил (Россия, Москва) на автомобиле «Mini Cooper MK 2» 1969 г.в.
Зачет «Волга»:
- 1 место ГОРБАЧЕВ Михаил (Россия, Моск. Обл.) на автомобиле «ГАЗ 2410» 1980 г.в.
- 2 место КОНОВАЛОВ Иван (Россия, Москва) на автомобиле «ГАЗ 2410» 1989 г.в.
- 3 место ШУМИЛОВ Вячеслав (Россия, Москва) на автомобиле «ГАЗ 24» 1987 г.в.
Зачет «Жигули 1300»:
- 1 место КАШИН Илья (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 21011» 1978 г.в.
Зачет «Жигули 1600»:
- 1 место ШЕВЕЛЬ Владислав (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1972 г.в.
Зачет «Москвич +» (в зачёте " Москвич+ " разрешено участвовать автомобилям, подготовленным по опубликованным тех. требованиям, но имеющие иные карбюраторы и кузов ИЖ «Ода». Шарнирные соединения (ШС) в подвеске запрещены.):
- 1 место БРОСЛАВСКИЙ Геннадий (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1975 г.в.
Зачет «Москвич 2000»:
- 1 место ПИКУЛЁВ Максим (Россия, Москва) на автомобиле «ИЖ 2126» 2003 г.в.
- 2 место БАЗИЛЬЕР Максим (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1973 г.в.
- 3 место ТЕРЕХИН Владимир (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1983 г.в.
Зачет «Формула»:
- 1 место ЛИНДГРЕН Эдгард (Россия, Москва) на автомобиле «Формула Эстония 21» 1969 г.в.
Заезд «Time attack»
Зачет «Жигули-1300»:
- 1 место ЖУЧКОВА Александра (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1980 г.в.
- 2 место ГЛОТОВ Александр (Россия, Тула) на автомобиле «ВАЗ 21053» 1991 г.в.
- 3 место РЫЖОВА Мария (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105» 1983 г.в.
Зачет «Жигули-1600»:
- 1 место СИМОНОВ Сергей (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2103» 1980 г.в.
- 2 место КРЮЧКОВА Юлия (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105» 1989 г.в.
- 3 место АРТАМОНОВ Глеб (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2104» 1996 г.в.
Зачет «Москвич-1600»:
- 1 место ОЛЬШЕВЕЦ Дмитрий (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК» 1985 г.в.
- 2 место МОГИЛЕВСКИЙ Лев (Россия, Москва) на автомобиле «АЗЛК 412» 1973 г.в.
Зачет «Жигули +» (в зачёте " Жигули + " разрешено участвовать автомобилям, подготовленным по опубликованным тех. требованиям, но имеющим иные карбюраторы и колёсные диски размером до 15 дюймов. Шарнирные соединения разрешены. Двигатель ВАЗ, объём двигателя не ограничен):
- 1 место ПЕТРОВ Алексей (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2101» 1976 г.в.
- 2 место СТЕПЦОВ Кирилл (Россия, Москва) на автомобиле «ВАЗ 2105 VFTS» 1984 г.в.
Зачет «Oldtimer 1» (с 1950 до 1960 года):
- 1 место ПЕТУХОВ Игорь (Россия, Москва) на автомобиле «Jaguar XK 140» 1956 г.в.
Зачет «Oldtimer 2» ( с 1961 до 1970 года):
- 1 место ГОРЕЛЬЧЕНКОВ Андрей (Россия, Москва) на автомобиле «Volkswagen Beetle» 1964 г.в.
- 2 место БОЙКО Андрей (Россия, Москва) на автомобиле «MG Midget» 1963 г.в.
Зачет «Veteran» (до 1949 года):
- 1 место ОПЕНГЕЙМ Михаил (Россия, Москва) на автомобиле «Bentley Tourer Vanden Plas» 1925 г.в.
Зачет «Youngtimer 1» (с 1971 до 1980 года):
- 1 место ДРОГИН Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Porsche 911 SC» 1980 г.в.
- 2 место ДЖИНЧАРАДЗЕ Илья (Грузия, Тбилиси) на автомобиле «BMW 2002» 1977 г.в.
- 3 место АМ ЭНДЕ Даниэл (Германия, Берлин) на автомобиле «Austin Mini» 1974 г.в.
Зачет «Youngtimer 2» (с 1971 до 1980 года):
- 1 место НОВИЧКОВ Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Buick Regal» 1986 г.в.
- 2 место СМОЛИН Максим (Россия, Москва) на автомобиле «Pontiac Firebird» 1986 г.в.
- 3 место ВЕЛЬМОЖИН Александр (Россия, Москва) на автомобиле «Volvo 244» 1983 г.в.
До встречи на третьем этапе Moscow Classic Grand Prix 24 сентября!
Другие статьи о спортивных автомобилях можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два