Главная » Грузовые, Легковые, Олдтаймеры, Пассажирский транспорт, Полиция и милиция

Ретро-парад автобусов «Мосгортранса»: и снова с «Группой ГАЗ»

12 августа 2015 Просмотров: 2 893 Один комментарий

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4515

11 августа 2015 года в Москве в рамках празднования 91-й годовщины начала регулярного автобусного движения прошёл парад ретро-автобусов из коллекции «Мосгортранса». Традиционно в этом мероприятии принимает участие главный российский производитель автобусов — «Группа ГАЗ».

Не пропиаришь — не продашь… Помимо ретро-машин, на празднике были представлены и современные автобусы. Коротко о каждом из них.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4260mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4321

Электробус ЛИАЗ-6274 уже не первый год показывают на выставках разного уровня. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 и предназначена для городских перевозок. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода электробуса до 280 км и полностью заряжаются от электросети в течение пяти часов. Машина сейчас находится в опытной эксплуатации. Дойдёт ли дело до серийного выпуска до сих пор не ясно.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4265mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4309

Городской низкопольный ЛИАЗ-529222. Интересен тем, что это первый российский автобус, полностью соответствующий правилам Европейской экономической комиссии ООН №107 (ЕЭК ООН №107). Автобус оснащён дизельным двигателем MAN стандарта «Евро-5» и рассчитан на перевозку до 85 человек. Машина комплектуется климатической системой, системами видеонаблюдения, пожаротушения, цифровыми тахографами и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола машины обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15% Наш ответ санкциям?

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4272mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4307

Новинка этого года — ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м. Короткобазная версия базовой рестайлинговой модели, рассчитанная на маршруты с относительно небольшим пассажиропотоком. Автобус комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-536 стандарта «Евро-4» мощностью 275 л.с. И планируется к выпуску в двух модификациях: городской и пригородной. На данный момент автобус проходит сертификацию.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4545mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4558

Ну а теперь о машинах, ради которых и был организован парад ретро-автобусов в Москве. ЛИАЗ-158 выпускался Ликинским автобусным заводом с 1950 по 1970 годы (до этого выпускался на ЗиЛе под тем же индексом). Последние 158-е были сняты с московских маршрутов в 1978 году. Автобус был рассчитан на перевозку 60 пассажиров, оснащался бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и развивал скорость до 65 км/ч.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4552mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4560

ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 по 1996 годы и является самым массовым отечественным автобусом. Максимальная пассажировместимость 110 человек, мощность двигателя 175 л.с., скорость до 70 км/ч. С улиц крупных городов ЛиАЗ-677 исчез в начале 2000-х, но в глубинке отдельные экземпляры работают до сих пор.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4523mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4529

Шасси самого массового послевоенного советского грузовика использовалось и в качестве базы для автобусов «областного» ранга. Выпускало их множество крупных и не очень предприятий, а начало положил Горьковский завод автобусов в 1948 году. ГЗА-651 перевозил 24 пассажира (из них 20 сидя) и разгонялся до 70 км/ч при мощности двигателя 75 л.с...

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_453112_06_2008_img_7710

Для сельских районов Курганским автобусным заводом выпускался грузопассажирский автобус КАвЗ-663 на шасси полноприводного грузовика ГАЗ-63. Автобус перевозил 8 пассажиров и 2 тонны груза.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4513mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4528mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4638mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4633

Впервые широкой публике в этом году был представлен ПАЗ-651 «Рица». Этот автобус с открытым верхом предназначался для экскурсионного обслуживания отдыхающих на южных курортах и выпускался Павловским автобусным заводом. Свое название машина получила в честь одного из популярных среди туристов мест – горного озера Рица в Абхазии. Автобус воссоздан ГУП «Мосгортранс» по фотографиям специально для ретро-парада и на сегодняшний день существует в единственном экземпляре.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4174mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4350

Не автобусами едиными богат «Мосгортранс». В частности, посетители ретро-парада могли увидеть грузовую «полуторку» ГАЗ-АА 1934 года выпуска

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4176mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4360

и «русский Виллис» ГАЗ-67Б, первый советский серийный джип.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4128mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4409

Показал «Мосгортранс» и полный комплект послевоенной горьковской легковой классики:

ГАЗ-М20 «Победа» второй серии с «двухэтажной» облицовкой,

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4132mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4399

ГАЗ-М21И "Волга« 1958 года выпуска

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4134mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4380

и ГАЗ-12 „ЗиМ“ в классическом чёрном окрасе.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4496mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4509

Очень радует то, что в ретро-парадах ГИБДД участвует не только как гарант безопасности движения колонны по городским магистралям, но и представляет ретро-автомобили из своей коллекции. В этом году, среди прочих машин, на ретро-парад ГИБДД выкатила „Волгу“ ГАЗ-24 в классическом милицейском окрасе — жёлтый кузов с синими полосками. В народе такие машины прозвали „канарейками“. Представленный вариант представляет собой позднюю версию машины с мегафоном-»таблеткой" и тремя проблесковыми маяками.

mosgortrans_retro_parad_2015_leokuznetsoff_img_4600

Другие материалы о Русских Автобусах можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • сваровски пишет:

    В 2016 году в Москве традиционно состоятся ретропарады различных видов общественного транспорта. По улицам столицы снова прокатятся старинные трамваи, троллейбусы и автобусы . " Мосгортранс " объявил даты проведения парадов ретро -техники.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.