Ретро-парад автобусов «Мосгортранса»: и снова с «Группой ГАЗ»
11 августа 2015 года в Москве в рамках празднования 91-й годовщины начала регулярного автобусного движения прошёл парад ретро-автобусов из коллекции «Мосгортранса». Традиционно в этом мероприятии принимает участие главный российский производитель автобусов — «Группа ГАЗ».
Не пропиаришь — не продашь… Помимо ретро-машин, на празднике были представлены и современные автобусы. Коротко о каждом из них.
Электробус ЛИАЗ-6274 уже не первый год показывают на выставках разного уровня. Машина разработана на базе низкопольного автобуса ЛИАЗ-5292 и предназначена для городских перевозок. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают запас хода электробуса до 280 км и полностью заряжаются от электросети в течение пяти часов. Машина сейчас находится в опытной эксплуатации. Дойдёт ли дело до серийного выпуска до сих пор не ясно.
Городской низкопольный ЛИАЗ-529222. Интересен тем, что это первый российский автобус, полностью соответствующий правилам Европейской экономической комиссии ООН №107 (ЕЭК ООН №107). Автобус оснащён дизельным двигателем MAN стандарта «Евро-5» и рассчитан на перевозку до 85 человек. Машина комплектуется климатической системой, системами видеонаблюдения, пожаротушения, цифровыми тахографами и навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Обновленный экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. Низкий уровень пола машины обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, время прохождения автобуса по маршруту сокращается на 15% Наш ответ санкциям?
Новинка этого года — ЛИАЗ-529260 длиной 10,5 м. Короткобазная версия базовой рестайлинговой модели, рассчитанная на маршруты с относительно небольшим пассажиропотоком. Автобус комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-536 стандарта «Евро-4» мощностью 275 л.с. И планируется к выпуску в двух модификациях: городской и пригородной. На данный момент автобус проходит сертификацию.
Ну а теперь о машинах, ради которых и был организован парад ретро-автобусов в Москве. ЛИАЗ-158 выпускался Ликинским автобусным заводом с 1950 по 1970 годы (до этого выпускался на ЗиЛе под тем же индексом). Последние 158-е были сняты с московских маршрутов в 1978 году. Автобус был рассчитан на перевозку 60 пассажиров, оснащался бензиновым двигателем мощностью 109 л.с. и развивал скорость до 65 км/ч.
ЛиАЗ-677 выпускался с 1967 по 1996 годы и является самым массовым отечественным автобусом. Максимальная пассажировместимость 110 человек, мощность двигателя 175 л.с., скорость до 70 км/ч. С улиц крупных городов ЛиАЗ-677 исчез в начале 2000-х, но в глубинке отдельные экземпляры работают до сих пор.
Шасси самого массового послевоенного советского грузовика использовалось и в качестве базы для автобусов «областного» ранга. Выпускало их множество крупных и не очень предприятий, а начало положил Горьковский завод автобусов в 1948 году. ГЗА-651 перевозил 24 пассажира (из них 20 сидя) и разгонялся до 70 км/ч при мощности двигателя 75 л.с...
Для сельских районов Курганским автобусным заводом выпускался грузопассажирский автобус КАвЗ-663 на шасси полноприводного грузовика ГАЗ-63. Автобус перевозил 8 пассажиров и 2 тонны груза.
Впервые широкой публике в этом году был представлен ПАЗ-651 «Рица». Этот автобус с открытым верхом предназначался для экскурсионного обслуживания отдыхающих на южных курортах и выпускался Павловским автобусным заводом. Свое название машина получила в честь одного из популярных среди туристов мест – горного озера Рица в Абхазии. Автобус воссоздан ГУП «Мосгортранс» по фотографиям специально для ретро-парада и на сегодняшний день существует в единственном экземпляре.
Не автобусами едиными богат «Мосгортранс». В частности, посетители ретро-парада могли увидеть грузовую «полуторку» ГАЗ-АА 1934 года выпуска
и «русский Виллис» ГАЗ-67Б, первый советский серийный джип.
Показал «Мосгортранс» и полный комплект послевоенной горьковской легковой классики:
ГАЗ-М20 «Победа» второй серии с «двухэтажной» облицовкой,
ГАЗ-М21И "Волга« 1958 года выпуска
и ГАЗ-12 „ЗиМ“ в классическом чёрном окрасе.
Очень радует то, что в ретро-парадах ГИБДД участвует не только как гарант безопасности движения колонны по городским магистралям, но и представляет ретро-автомобили из своей коллекции. В этом году, среди прочих машин, на ретро-парад ГИБДД выкатила „Волгу“ ГАЗ-24 в классическом милицейском окрасе — жёлтый кузов с синими полосками. В народе такие машины прозвали „канарейками“. Представленный вариант представляет собой позднюю версию машины с мегафоном-»таблеткой" и тремя проблесковыми маяками.
Другие материалы о Русских Автобусах можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
В 2016 году в Москве традиционно состоятся ретропарады различных видов общественного транспорта. По улицам столицы снова прокатятся старинные трамваи, троллейбусы и автобусы . " Мосгортранс " объявил даты проведения парадов ретро -техники.
Оставить комментарий или два