Мосдизайнмаш предупреждает: остерегайтесь подделок!
Рост качества продукции, выпускаемой российскими компаниями, породил проблему борьбы с подделками. Первым российским производителем, начавшим бороться с незаконным использованием бренда компании, стала «ЧЕТРА». Теперь в кампанию по борьбе с недобросовестными предпринимателями, предлагающими на продажу собственные поделки сомнительного качества под видом техники известных фирм, включился ведущий российский производитель кузовов для коммерческого транспорта «Мосдизайнмаш».
Причина в том, что последние годы на рынке всё чаще можно встретить коммерческие автомобили (в основном фургоны), внешне похожие на фургоны «Мосдизайнмаш» как братья-близнецы. Нечистые на руку умельцы копируют даже внешние декоративные элементы оформления и фирменные таблички-шильдики. После чего подобное изделие с успехом «впаривается» покупателю. Который уверен, что берёт настоящий «Мосдизайнмаш», то есть качественный продукт. И очень удивляется, почему через месяц его новенький фургон начинает протекать, ржаветь и становится похож на развалины Колизея… А ещё больше удивляются специалисты сервисной службы «Мосдизайнмаш», когда такой клиент обращается к ним с просьбой привести в порядок подобное, с позволение сказать, изделие.
Нужно ли говорить, что такие случаи не только разоряют клиента, купившего подделку. Они ещё и негативно влияют на имидж предприятия, заслуженно занимающего лидирующие позиции в производстве коммерческих кузовов в России. Что, кстати, подтверждают не только отечественные, но и зарубежные компании. В частности, «Schmitz Cargobull» признал, что фургоны «Мосдизайнмаш» являются самыми лёгкими из предлагаемых на российском рынке, при этом не уступая (а часто и превосходя) продукцию конкурентов по другим параметрам. А чем легче кузов, тем больше груза можно перевезти без превышения полной массы машины, тем меньше расход топлива при движении без груза — как следствие, дополнительная прибыль, получаемая владельцем.
Кстати, о прибыли. Всем хорошо известна пословица «скупой платит дважды». Известна-то она известна, но почему-то многие про неё забывают, покупая подделки под «Мосдизайнмаш» по привлекательной (то есть низкой) цене. Да, экономия денег при покупке налицо. А проблемы начинаются дальше. Тяжёлый кузов увеличивает собственную массу машины, и она начинает кушать больше топлива. Более дешёвые (и менее качественные) комплектующие быстро приходят в негодность, и владельцу постоянно приходится что-то подкрашивать-подваривать-подкручивать-подклеивать, и разумеется не даром. Если же владелец купил поддельный фургон-рефрижератор, радость расставания с «сэкономленными» деньгами увеличивается в разы. Некачественные швы стыков панелей, разные материалы для облицовки внешних и внутренних стенок, температурные мостики в местах крепления — и для обеспечения нужной температуры внутри кузова холодильной установке приходится работать в усиленном режиме. Дополнительный расход топлива плюс бонус — ресурс «морозилки» заканчивается раза в два быстрее, и её нужно или серьёзно ремонтировать, или вообще менять. Опять расходы… Зато сколько было радости при покупке новой подделки — ведь сэкономил же!
Да, продукция «Мосдизайнмаш» стоит недёшево. А качественный продукт и не может быть дешёвым. Не потому, что изготовитель такой жадный, а потому, что сделан этот продукт из качественных материалов, на дорогостоящем оборудовании и по передовым технологиям с применением нормальных расходных материалов. А не склеен за полчаса крахмалом из спичек и желудей в пыльном гараже. Отсюда и высокая цена. НО — покупатель платит её один раз. И в процессе эксплуатации машины не доплачивает ни за повышенный расход топлива, ни за постоянный мелкий ремонт. Машина для него является рабочим инструментом для зарабатывания денег, а не «чёрной дырой» для их траты.
Чтобы убедиться в справедливости этих слов, достаточно взглянуть на список заказчиков «Мосдизайнмаш». Мясокомбинат «Микоян», Procter & Gamble, Coca Cola, Pepsi Cola, San Interbrew, BBH, Bork — и это далеко не полный список.
Плюс спецмашины «Мосдизайнмаш» заказывают государственные структуры, такие как МЧС и Минздрав РФ, используют отдельные службы безопасности и охранные предприятия. Как-то не верится, что хоть один из перечисленных выше заказчиков стал бы переплачивать только за бренд, не будучи уверенным в том, что покупает лучший продукт на рынке.
А почему, собственно, «Мосдизайнмаш» занимает на российском рынке кузовостроителей лидирующие позиции? Почему его продукция считается лучшей в своём сегменте?
Прежде всего стоит рассказать об используемых «Мосдизайнмаш» сэндвич-панелях. Они могут быть как трёх- так и пятислойными, но именно пятислойные панели дают наиболее полное представление о преимуществах кузовов «Мосдизайнмаш». В качестве среднего слоя используется экструдированный пенополистирол STYROFOAM (разработан компанией DOW Chemical, мировым лидером в производстве подобных материалов). Благодаря закрытой гомогенной ячеистой структуре STYROFOAM в составе сэндвич-панелей выполняет не только роль теплоизолятора (как, например, полиуретаны), но и работает как силовой элемент конструкции.
Для внешней облицовки сэндвич-панелей «Мосдизайнмаш» использует стекловолокнистые пластики Fibrosan (Турция). Эти пластики, по сравнению со сталью, обладают меньшей массой, более устойчивы к мелким механическим воздействиям (удары камней, града и т.п.), и не подвержены коррозии. При тестировании солёным спреем на стальном листе несмотря на защитное покрытие появились вздутия и очаги коррозии, в то время как лист пластика остался абсолютно безразличен к агрессивному воздействию соли и воды.
Особо следует отметить, что на фургонах из сэндвич-панелей «Мосдизайнмаш» пластиком облицованы обе стороны панели, и внутренняя, и внешняя. При использовании в фургонах-рефрижераторах, такие панели не подвержены термальному изгибу из-за разницы коэффициэнтов теплового расширения, отличие от панелей с облицовкой из разных материалов (например, металлической снаружи). Ещё одно достоинство пластика — высокая устойчивость к появлению микроорганизмов и плесневых грибков, что очень важно при перевозке продуктов питания и медицинских препаратов. (Использование пластика Fibrosan в пищевой промышленности одобрено заключением Государственной Санитарно-Эпидемиологической Службы РФ).
При производстве сэндвич-панелей и сборке кузовов-фургонов «Мосдизайнмаш» использует клеи и герметики такой известной фирмы, как Henkel. Клеевые соединения обеспечивают большую жёсткость конструкции по сравнению с заклёпочными либо болтовыми за счёт большей площади контакта соединяемых поверхностей и отсутствию точек напряжения (и потенциальных очагов коррозии) в местах отверстий для болтов или заклёпок. В результате, за счёт высокой прочности на сжатие, растяжение, изгиб и сдвиг, отличным устойчивости к динамическим нагрузкам и ударопрочности таких сэндвич-панелей «Мосдизайнмаш» получил возможность делать фургоны бескаркасными и более лёгкими без снижения их прочности.
Ещё одна составляющая успеха кузовов «Мосдизайнмаш» — использования фурнитуры и соединительных элементов ведущих мировых производителей. В частности, в качестве запирающих элементов дверей фургонов используется итальянская фурнитура из нержавеющей стали Pastore & Lombardi с диаметром трубы замочных механизмов 27 мм, в то время как у большинства конкурентов установлена оцинкованная фурнитура с диаметром трубы 15-18 мм. Второй вариант вроде бы дешевле, но после многих циклов открывания- закрывания замков оцинковка имеет свойство растрескиваться и отслаиваться, что приводит к коррозии и замене узла...
Для изотермических фургонов важным моментом является поддержание заданной температуры во всём объёме кузова и отсутствие тепловых мостиков. Технологии и оборудование «Мосдизайнмаш» обеспечивают производство сэндвич-панелей большой длины, что даёт возможность изготавливать кузова с монолитными стенками и крышей даже для полуприцепов-рефрижераторов. Нет необходимости объяснять, что в кузове со стенками из двух частей часть тепла будет «сифонить» в месте соединения, как бы шов ни был загерметизирован.
Ещё одно проблемное место для утечки тепла — дверной проём. С одной стороны, место сопряжения двери с кузовом должно быть достаточно герметичным, с другой — не препятствовать открыванию и закрыванию.
Ряд решений «Мосдизайнмаш» для обеспечения герметичности дверных проёмов защищён патентами (что, впрочем, не мешает отдельным конкурентам втихую их копировать без соблюдения авторских прав). Одно из таких решений — сопряжение поверхностей дверных створок под углом (патент 73898). Это обеспечивает и более плотное прилегание уплотнителей створок, и уменьшение их износа (отсутствует трение поверхностей), и возможность надёжной герметизации места стыка при максимальной толщине панелей створок.
Ещё одно оригинальное решение «Мосдизайнмаш» для обеспечения стабильного теплового режима внутри рефрижератора — отказ от болтового соединения кузова с подрамником. Казалось бы, чего проще — просверлил дырки в полу и болтами притянул кузов к подрамнику. Быстро, а главное дёшево. Ага, вот только сталь — один из лучших проводников тепла. И десяток стальных болтов, насквозь проходящих через пол даже из сэндвич-панели, будут подогревать замороженные в кузове продукты как газовые горелки… Представьте подводную лодку, к которой рули прикручены болтами, проходящими насквозь через обшивку. Долго ли такая лодка проплавает? Рефрижератор конечно не подводная лодка, но болты в полу либо груз попортят, либо срок жизни холодильной установки сократят. Либо и то, и другое. «Мосдизайнмаш» нашел решение и для этой проблемы. Болты крепление изотермического кузова к подрамнику установлены на специальных закладных элементах в панели пола, а не проходят сквозь неё. Таким образом, между головкой болта и внутренней поверхностью кузова находится достаточный слой изолирующего материала, исключающего появление тепловых мостов. Дороже, но эффективнее во много раз!
Посмотрим теперь на подрамник. «Мосдизайнмаш» делает его из высокопрочной стали Laser компании Ruukki, что даёт возможность уменьшить толщину листа без снижения прочности. Например, подрамник из стали Ruukki толщиной 6 мм по прочности аналогичен подрамнику из обычной стали толщиной 8 мм (зато легче). Все подрамники «Мосдизайнмаш» всегда сделаны из цельного листа по всей длине, в то время как у конкурентов можно встретить длинные подрамники, сваренные из двух коротких швеллеров. Риторический вопрос: какой подрамник прочнее — сварной или цельный?
Кстати, о прочности. В подрамниках «Мосдизайнмаш» нет ни одного не используемого отверстия. В то время как отдельные производитель грешат поточным производством универсальных подрамников с дырочками на все случаи жизни, как в детском конструкторе. Так быстрее и дешевле, но вряд ли прочнее, а уж о коррозии и говорить нечего: каждое отверстие в стальном листе — отличная ловушка для коррозии.
Продолжим об отверстиях: у «Мосдизайнмаш» они обязательно обработаны цинковой антикоррозионной пастой. Хотя на рынке можно встретить кузова с подрамниками не то что без такой обработки, а с просверленными в уже покрашенной детали отверстиями и сколами краски по краям.
Ещё один недопустимый вариант — сверление горизонтальной полки подрамника для крепления кузова. «Мосдизайнмаш» в таких случаях использует специальные прижимные пластины, но просверлить дешевле…
Заканчивая тему подрамника, нельзя не упомянуть о концентраторах напряжений. Если присмотреться к подрамникам «Мосдизайнмаш», можно заметить, что они не имеют ни одного острого угла. Сопряжения всех линий отреза выполнены радиусными, а фигурные проёмы имеют форму «ласточкин хвост». Таким образом, отсутствуют концентраторы напряжений, приводящие к преждевременному износу и разрушению конструкции.
Разумеется, не все особенности и «ноу-хау» выпускаемых «Мосдизайнмаш» кузовов можно отразить в одной статье. Но ознакомившись даже с перечисленными выше техническими решениями станет понятно, почему «Мосдизайнмаш» признан сегодня лидером среди российских кузовостроителей. Использование материалов и комплектующих высокого качества, современное производственное оборудование, собственные оригинальные разработки, защищённые патентами... И, пожалуй, едва ли не самое главное — индивидуальный подход к каждому заказчику. Практически любое пожелание клиента «Мосдизайнмаш» может воплотить в металле и пластике с присущим компании качеством. Поэтому неудивительно, что заказчики таких сложных и нестандартных транспортных средств, как передвижные медицинские комплексы, мобильные телестудии или машины для перевозки радиоактивных отходов, обращаются именно на «Мосдизайнмаш».
Посмотреть автомобили с кузовами Мосдизайнмаш можно здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Материал подготовлен РА «TransMediaCom»
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Оставить комментарий или два