Вектор-3 движется по направлению к конвейеру
Прошло менее трёх месяцев с момента премьеры нового автобуса Вектор-3 на Фестивале автобусов в Коломне. И вот уже «Группы ГАЗ» сообщает, что на заводе ПАЗ начинается сборка предсерийной партии Векторов для тестовой эксплуатации. А что представляет собой новый автобус при ближайшем рассмотрении?
По замыслу конструкторов, ПАЗ-2256 Вектор-3 должен стать достойным конкурентом (читай — вытеснить с улиц крупных городов) переделанные в «маршрутки» большие цельнометаллические фургоны. Такие, как Мерседес-Бенц Спринтер, Фольксваген Крафтер и ИВЕКО Дейли. Его габариты не превышают параметры конкурентов, зато по комфортабельности салона и удобству работы водителя сравнение однозначно в пользу Вектор-3. При этом с другими автобусами «Группы ГАЗ» новый ПАЗик конкурировать не будет, и займёт нишу между «корпоративным» пассажирским ГАЗель NEXT и полноценным городским автобусом малого класса ПАЗ-3203.
Салон Вектор-3 с переделанными в автобусы фургоны сравнивать, пожалуй, не совсем корректно. Новый ПАЗик сразу создавался как автобус, поэтому, несмотря на сопоставимые с фургонами длину и ширину, здесь не в пример свободнее. Шаг установки сидений в Векторе больше, так что сидеть можно не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Да и стоять в центральном проходе можно не нагибаясь и без риска стукнуться головой о потолок на нежданной колдобине.
Ещё один плюс, недостижимый для маршруток-фургонов — наличие второй двери в заднем свесе. Пассажирам задних сидений в Вектор-3 нет необходимости пробираться через весь салон для входа-выхода. Хотя расстояние между рядами сидений достаточно, чтобы свободно проходить вдоль автобуса, а не протискиваться сквозь узкий коридор.
Шасси для Вектор-3 использовано японское, известной в России компании Isuzu. Рядный 3-литровый дизель стандарта Евро-4 установлен продольно в передней части автобуса и развивает мощность 123,7 л.с. при 2600 об/мин и крутящий момент 354 Нм при 1500 об/мин. Тормозная система гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная с разделением контуров по осям и ABS. Облицовка передней панели у автобуса, разумеется, своя, а вот комбинация основных приборов и рулевая колонка аналогичны устанавливаемым на грузовики Isuzu Elf.
При общей пассажировместимости 33 человека в салоне представленных на презентации Вектор-3 установлены сиденья для 20 человек. Выше для иллюстрации статьи я использовал съёмку салона в бюджетной версии, а сейчас можно посмотреть фото Вектор-3 с сиденьями «повышенной комфортности» (кавычки по той причине, что оба автобуса представлены в варианте город/пригород).
Спору нет, Вектор-3 при первом знакомстве представляется достойной альтернативой тесным фургоно-маршруткам. Если бы не одно но: серийный выпуск Вектор-3 планируется начать в IV квартале 2015 года. Тогда же будет озвучена и цена нового автобуса. Будет ли эта цена конкурентоспособной? Поживём — увидим.
Другие материалы о Русских Автобусах можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два