Главная » Легковые, Мотоциклы, Олдтаймеры, Спортивные

Ралли Bosch Moskau Klassik 2015

18 июля 2015 Просмотров: 2 215 Комментариев нет

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2426

13 июня 2015 года в самом центре Москвы прошло традиционное ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2399

Лучшие автомобили последнего столетия взорвали тишину московского субботнего утра ревом своих моторов. Старт был дан в 11:00 по московскому времени на Манежной площади. Уникальные автомобили 1910—1980-х годов прошлого века стартовали друг за другом с минутными интервалами. Первым стартовые ворота покинул – и это было символично! – автомобиль, выпущенный в 1915 году.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2432

Это родстер Chevrolet, представленный известной реставрационной компанией «Камышмаш». Узкий кузов, подножки, деревянные колеса, термометр на пробке радиатора – таким был автомобиль ровно сто лет назад. «Шевроле» сохранился практически в первозданном виде – сегодня в России это, пожалуй, единственный представитель марки столь раннего периода. То, что соревнование открыл автомобиль-юбиляр, стало хорошей традицией Bosch Moskau Klassik – так ралли открывается уже в четвертый раз.

Более трех десятков участников ралли – это представители золотой эпохи мирового автопрома, прославленные модели известнейших фирм и просто красивые машины: классические «Мерседесы», «Порше», БМВ и «Ягуары», ностальгические советские «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Запорожцы».

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2692bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2407bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2935bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2405bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2371

Впервые в истории Bosch Moskau Klassik на старт вышли не только ретро-автомобили, но и старинные мотоциклы – «Днепр» М-77 (1958), «Урал» М-72 (1959), «Урал» М-67-36 (1982), «Урал-Эскорт» (1980) и Honda GL 1000 Goldwing (1975).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2966bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2995bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2998

Среди участников ралли – настоящие раритеты с историей, которые московская публика увидела впервые. Например, BMW-503 – предпоследний экземпляр в серии из 412 автомобилей этой модели. История этого автомобиля заслуживает отдельного небольшого рассказа. Кабриолет с заводским номером 69411 изготовили в 1960 году по заказу принца Кувейта и отправили в его резиденцию в Лозанну, где он и провел большую часть своей жизни. Динамические характеристики автомобиля вполне спортивные: разгон до «сотни» происходит за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Задуманный одновременно как спортивный и туристический автомобиль BMW 503 поступил в продажу в 1956 году. За четыре года выпустили 273 купе и 139 кабриолетов. На ралли Bosch Moskau Klassik эту редкую машину выставил BMW Classic Club Russia, учрежденный совсем недавно – в 2014 году.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2615bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2775

На старте были замечены и другие редкости – Porsche-356С (1964) и Messersсhmitt KR200 FMR (1959), участвовавший в соревнованиях в классе «мото».

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2488bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2968bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2963bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2729bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2668bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2656bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2629bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2606bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2600

«Штутгартская классика» была представлена сразу девятью машинами, недаром Mercedes-Benz Club Russia выступил официальным партнёром ралли. На старте собрались лучшие модели «звёздной» марки: Mercedes-Benz W123 250, Mercedes-Benz W116 280S, Mercedes-Benz 220SE, Mercedes-Benz 300SE и другие. За рулём роскошного кабриолета W111, выпущенного в 1971 году – в соревнованиях участвовал Олег Рябцев, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе. Открывая ралли, он сказал: «Bosch, имея более чем вековую историю, ведёт свою работу с самого начала развития автомобилестроения. С самых первых соревнований Bosch начал поддерживать автоспорт, потому что именно на гонках все запчасти и детали автомобилей проходят самую серьёзную проверку на прочность, пригодность и выносливость. Так продолжается и по сей день. Наша компания не

забывает об автомобилях прошлого, организовывая знаменитое ралли старинных автомобилей Bosch Boxberg Klassik и, вот уже четвёртый год подряд, его московский аналог Bosch Moskau Klassik. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили — это частичка той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Ведь компания вкладывает большие инвестиции в инновации и имеет богатые традиции. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом».

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2926bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2639bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3048bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2514bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3032bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3051bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2722bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2702bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2744bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2717

Добрые ностальгические улыбки зрителей вызвали представители отечественной автомобильной классики – «Волги» ГАЗ-21 (1959 и 1960) и ГАЗ-24 (1975), «горбатый» ЗАЗ-965 (1965) в экспортном исполнении «Jalta», «Москвичи» 402 (1958), 412 (1972) и 2140SL (1985) – два последних в настоящей раллийной модификации, ВАЗ 21011 (1977), 2103 (1980) и 2105 (1985).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2649

Японский автопром был представлен спортивным автомобилем Datsun 280 Z (1977),

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2478bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2572bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2587

британский – покрытыми неувядаемой спортивной славой Mini (1969 и 1973), Jaguar XK-120 (1952) и E-type (1974),

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2622

шведский – «бескрылым самолётом» SAAB 900OG (1985).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2633bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2583

Не обошлось на ралли и без послевоенных европейцев. Но если немецкий Ford Taunus (1973) уже «засвечивался» на Bosch Moskau Klassik, то итальянский клон английского Mini, выпущенный фирмой Innocenti, впервые принимал участие в соревнованиях.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2594bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2736bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2676bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2460

Из американских машин были по настоящему культовые Ford Mustang (1965), Imperial Crown (1959) и Chevrolet Corvette Stingray (1969), а роскошным чёрным Cadillac De Ville 1973 года выпуска управлял народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Московского Государственного Академического Симфонического Оркестра Павел Коган. Маэстро – страстный поклонник автомобилей и разбирается в них, по признанию специалистов в этой области, не хуже многих профессионалов. По окончании соревнований он сказал: «Впечатление радужные, ралли Bosch Moscau Klassik 2015 было захватывающим и интересным. Мне очень понравился момент, когда искусственно имитируется скользкое состояние дорожного покрытия и проверяется квалификация пилота автомобиля, его реакция, ведь необходимо принимать мгновенные решения, чтобы не допустить заноса машины. Я с удовольствием знакомился с ретро автомобилями, представленными в ралли, очень понравился BMW 503, который до мельчайших деталей был доведен до оригинального состояния». Среди известных персон, присутствовавших на ралли, были также замечены заместитель Министра промышленности и торговли России Андрей Дутов, пресс-секретарь ФСО России Сергей Девятов, телеведущая Элеонора Филина.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3385

На старте ралли присутствовали и «живые легенды» – ветераны советского авто и мотоспорта, рекордсмены, чемпионы СССР, мира и Европы, участники гонок и марафонов 60-70-х годов: Вадим Борисович Ржечицкий, Юрий Всеволодович Теренецкий, Альфред Антонович Усан, Эдуард Михайлович Мирзоян, Александр Николаевич Сафонов и другие. Комментировал старт каждого экипажа Марк Подольский – известный шоу-мэн и поклонник автомобильного ретро с юмором и добрыми напутствиями провожал участников на трассу.

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Вначале – классическое штурманское ралли по Москве и Подмосковью. Лучше всех разобраться с запутанной «легендой» смог экипаж Валерия Хумарова и Сергея Ушанова, (Mercedes-Benz 230, 1980). Второе и третье места заняли, соответственно, Борис Шашлов / Олег Шеянов («Волга» ГАЗ-21В, 1959) и Сергей Тарасенко / Вячеслав Душкин (Datsun 280Z, 1977). В мотозачёте штурманского ралли первым стал экипаж Глеба Артамонова и Ольги Шульгиной (Messerschmitt KR200 FMR, 1959).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3285bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3407bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3389

Сложный маршрут протяжённостью 70 км привёл участников на автодром АМК ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли Bosch Moskau Klassik. Заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое.

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3251bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3354bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3295

В «пилотской» части ралли участники были разнесены по трём классам – «Ветеран» (автомобили до 1960 г.в.), «Престиж» (1960—1985 гг.в.) и «Спорт» (спортивные автомобили и класс «гран-туризмо» независимо от года выпуска). В первых двух по лучшей сумме набранных баллов первые места взяли экипажи Бориса Шашлова / Олега Шеянова («Волга» ГАЗ-21B, 1959) и Сергея Симонова / Ирины Сергеевой (ВАЗ-2103, 1980). В классе «Спорт» восьмёрка лучших разыгрывала комплект наград в скоростных «дуэльных» заездах на выбывание. Пройдя через сито четвертьфиналов и полуфиналов, в заезде за третье место лучшим стал экипаж Максима Ханжина / Алексея Мартынова (Mercedes-Benz 280SL, 1970), опередивший Павла и Ольгу Паньковских (Jaguar XK-120, 1952). Финальный заезд стал «международным», в нём сошлись неоднократные победители и призёры ралли Bosch Moskau Klassik прошлых лет Сергей Шишко / Александр Зайцев из Белоруссии, пересевшие в этом году на Ford Mustang 1965 г.в. и Сергей Тарасенко / Вячеслав Душкин, неизменно выступающие на Datsun 280Z, 1977 года. Зрители на трибуне в волнении привстали – взмах судейского флага, визг резины, рёв двигателей и машины срываются со старта! Один круг, пройденный участниками менее чем за минуту и интрига дня разрешена – абсолютным победителем ралли Bosch Moskau Klassik 2015 года стал экипаж Тарасенко / Душкина.

Дополнительные пилотские конкурсы выиграли: «Родео» — Сергей Ушанов (Mercedes-Benz 230, 1980), «Динамический занос» — Сергей Тарасенко (Datsun 280Z, 1977).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3314bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3317bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3320bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3321bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3325bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3326bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3340bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3328

Для участников-мотоциклистов разработали отдельный комплекс состязаний из программы специальной подготовки офицеров Почётного эскорта – на полигоне смоделировали «колодцы», «трамвайные пути», «ж/д переезды», «колеи» и узкие коридоры для маневрирования. Здесь участники, выступавшие мотоциклах 50-х годов неожиданно взяли верх над соперниками, выступавшими на аппаратах 70-80-х. Победителем мотосоревнований стал экипаж Дениса Беды и Натальи Беловой («Урал» М-72, 1959), на втором месте – Андрей Морозенко / Виктория Остапенко («Днепр» М-77, 1958), на третьем – Глеб Артамонов и Ольга Шульгина (Messersсhmitt KR200 FMR, 1959).

bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_3434img_0359bosch_moskau_klassik_2015_leokuznetsoff_img_2778

В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемые показательные номера, а сами мотоциклы – редчайшие коллекционные экземпляры, все, когда-либо стоявшие на службе в Почётном эскорте, начиная с культовых М-72 1950-х годов до современных BMW-R1200RT – можно было увидеть на небольшой выставке прямо на автодроме (подробнее читайте здесь).

bosch-moskau-klassik-2015img_2377

Насыщенный событиями день завершился награждением победителей и призёров. От компании Bosch участникам были вручены кубки и ценные призы, от автодрома ФСО России – ценные подарки и сертификаты на прохождение подготовки в центре обучения безопасному вождениию, от других партнёров ралли – отеля «Метрополь» и торговых марок Collonil, Hyleys, Flowers today – цветы, призы и ценные подарки.

Победитель в категории «Спорт» получил в качестве приза часы коллекции Viro от премиум-бренда UNION Glashütte. Этот хронометр олицетворяет классическую элегантность, идеально подходящую и на каждый день и для особых случаев. Часы коллекции Viro заставят сердце любителя механических часов биться быстрее, особенно если тот испытывает особую слабость к моделям из славного немецкого часового региона Гласхютте.

img_1545

Традиционно церемония награждения завершилась салютом из шампанского марки «Буржуа» — настоящим напитком настоящего праздника и участники на подиуме устроили дружескую «дуэль», начав прицельно обливать друг друга шампанским.

Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, взмыв вверх раллийные флаги и только что завоёванные кубки, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это незабываемое величественное и трогательное зрелище – одна из многих славных традиций немецкого ралли Bosch Klassik в какой бы стране ни проводились эти гонки.

img_1650

Другие материалы о ралли Bosch Moskau Klassik можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Релиз предоставлен пресс-службой Bosch Moskau Klassik

Фото: Леонид Кузнецов и Bosch Moskau Klassik

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.