Новый КАМАЗ с компонентами Daimler: менуэт на Дмитровском полигоне
2 июля на Дмитровском автополигоне испытательного центра НАМИ новый КАМАЗ с компонентами Daimler был представлен вниманию дилеров и представителей СМИ. Машину можно было не только рассмотреть во всех подробностях, но и опробовать «на ходу» во время небольшого тест-драйва. Среди представленных машин были седельные тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206, а также бортовой КАМАЗ-65207.
Лучшее — враг худшего
Несмотря на то, что новый КАМАЗ выпускается уже почти два года, на тест-драйв его представили только сейчас. Представители завода объяснили такую задержку необходимостью устранения «детских болезней», выявившихся у КАМАЗов первых выпусков в ходе эксплуатации. Проблемные и показавшие себя ненадёжными узлы и агрегаты в оперативном порядке дорабатывались или заменялись на новые, и только после устранения всех проблем новый КАМАЗ представили на тест-драйв. Так это или нет, сказать сложно. Тест-драйвов первых машин для широкой публики не устраивали, поэтому остаётся верить заводчанам на слово.
А был ли мальчик?
В смысле — можно ли назвать дмитровские покатушки тест-драйвом? Во время всего мероприятия у меня в голове постоянно крутилась фраза из фильма «Табачный капитан», сказанная церемониймейстером Акакием Назаровичем перед началом менуэта: «Кавалерам дамских персон с любострастием не хватать, а вертеть с любезностью и приятством». В самом деле, трасса тест-драйва представляла собой километровый отрезок сухого ровного асфальта туда, разворот по большому радиусу на 180° и такой же километр обратно. Ни подъёмов, ни спусков, ни участков со сложным дорожным покрытием. И это несмотря на то, что полигон обеспечивает возможность опробовать машину в любых условиях — от «паркетных» до экстремальных. Я не первый раз присутствую на дмитровских тест-драйвах и знаю это по собственному опыту. Почему КАМАЗ не использовал по полной программе возможности полигона НАМИ — для меня загадка.
Так вот ты какой…
Объективно следует признать — новый КАМАЗ радует и на ходу, и при созерцании в статике. А могло ли быть иначе? Практически все основные узлы на нём «мерсовские», а Штуттгарт славится качеством своих поделок на весь мир.
Двигатель нового КАМАЗА — «мерседесовский» рядный 12-литровый 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Разумеется, стандарта Евро-5. В паре с ним работают коробки передач ZF: 16-ступенчатая механическая либо 12-ступенчатая автоматизированная. (К слову, по словам дилеров, российские заказчики предпочитают первые — на одну проданную машину с «автоматом» приходится около десятка с «механикой»).
Ведущие мосты нового КАМАЗА тоже «мерсовские», гипоидные, модели HL6. Подвеска ведущих мостов пневматическая, на двух баллонах, а в передней подвеске применены малолистовые рессоры. Неудивительно, что с такой ходовой новый КАМАЗ имеет плавный ход и превосходную динамику.
Отдельный разговор о кабине. По сути это кабина Mercedes-Benz Axor образца 2001 года, сваренная из импортной штамповки, окрашенная и собранная в России. При этом внешне новый КАМАЗ не выглядит двойником Аксора — нижняя панель облицовки, бампер, подножки и крылья у него оригинальные, так что спутать две машины невозможно. Новый КАМАЗ, безусловно, имеет своё собственное лицо.
Что роднит новый КАМАЗ с Аксором — так это уровень комфорта в кабине, который в обычных КАМАЗах представить трудно.
Внутри ну очень просторно, а при движении даёт о себе знать прекрасная шумоизоляция — разговаривать не повышая голоса при движении можно даже при опущенных боковых стёклах. Шикарные сиденья со множеством регулировок поставляет признанный спец в этом деле — компания Grammer. Добавьте сюда четырёхточечную пневмоподвеску кабины на магистральных тягачах — и станет понятно, что условия работы водителя нового КАМАЗа более чем комфортные.
Модельный ряд
Линейка новых КАМАЗов включает в себя двухосные и трёхосные тягачи и шасси для монтажа различных надстроек. Для тестовых заездов были предложены три двухосных тягача с разными полуприцепами и один трёхосник с бортовой платформой.
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-97091 грузоподъёмностью 30400 кг
Магистральный тягач КАМАЗ-5490 с двигателем мощностью 401 л.с. и автоматизированной коробкой передач с бортовым полуприцепом НЕФАЗ-93341 грузоподъёмностью 32450 кг
Тягач КАМАЗ-65206 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач с полуприцепом-самосвалом НЕФАЗ-9509 грузоподъёмностью 31400 кг
Бортовой трёхосный КАМАЗ-65207 с двигателем мощностью 428 л.с. и механической коробкой передач
Кроме того, три 428-сильных тягача КАМАЗ-5490 с механическими коробками были представлены в статической экспозиции.
Кто-то рассматривал их во всех подробностях, а кто-то фотографировался на фоне новых КАМАЗов…
Напоследок предлагаю посмотреть видео выступления шоу-группы КАМАЗ, развлекавшей гостей тест-драйва.
Другие статьи о КАМАЗах можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст, видео и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два