Телестудия RAF Tauras
На выставке «Классическое Рождество» в Сокольниках мне посчастливилось увидеть передвижную телестудию RAF Tauras. В начале 1990-х годов было сделано пять таких машин, до наших дней сохранились три.
Представленный на «Классическом Рождестве» телеРАФик выпущен в 1992 году. Несмотря на почтенный возраст, он достаточно хорошо сохранился. Удивляться тут нечему. В силу специфики работы, пробег автомобиля составил всего 8 тысяч километров, да и хранился он не на улице, а в специальном гараже. Так что кузов и ходовая часть не только сохранились в оригинальном виде, но и находятся в хорошем состоянии.
Автомобили для телевидения делали на RAFе. В первую очередь, усиливали подвеску, так как полная масса машины составляла 2700 кг. Для возможности комфортной работы в салоне, на крыше устанавливался стеклопластиковый верх, как на реанимобилях.
Задние боковые окна закрывались алюминиевыми пластинами, причём справа имелся лючок для вентиляции — аппаратура была ламповая, и грелась очень хорошо. Кстати, телеаппаратурой Tauras «начиняли» на заводе в Шяуляе (там, где выпускали телевизоры Silelis).
Внутри боковины салона имели тканевую обивку. Плафоны освещения привинчивались к деревянным планкам, чтобы не сверлить стеклопластик.
Над передними сиденьями имеется «антресоль» для телекамер. В задней части салона установлены перекладины для хранения кабельных катушек.
На перегородке между салоном и кабиной водителя расположены электророзетки для подключения внешних потребителей, 12- и 220-вольтная. Так как машина предназначалась для Майкопской телестудии, на ней установлен руль белого цвета — он меньше греется под южным солнцем. На крыше сзади крепился генератор, а по центру — площадка оператора. Забирались туда по приставной алюминиевой лестнице, которая зацеплялась за водосток. Именно поэтому все водосточные окантовки на телеРАФике такие «мощные».
С переходом на «цифру» машины с аналоговой аппаратурой где-то переоборудовали, а где-то списывали. Был списан и этот РАФик. К нынешнему владельцу он попал, естественно, без какого-либо специального оборудования.
Отсутствовала не только аппаратура в салоне, но и генератор с площадкой оператора. Однако владелец полон желания восстановить машину в оригинальном виде. Пожелаем ему удачи!
*********
Другие статьи о выставке «Классичкское Рождество» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два