Volvo открыла завод по производству кабин в Калуге
27 ноября 2014 года в калужском индустриальном кластере Volvo Group открылся завод по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault. Торжественная церемония открытия завода была названа «Новая высота», что символизировало покорение очередной производственной вершины Volvo Group в России.
Перед присутствующими с торжественными речами выступили Губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов, Генеральный директор Volvo Group в России Питер Андерссон, Вице-президент по производству Volvo Group Оливье Видаль и региональный Вице-президент Volvo Group Trucks Марко Лаццони.
По словам директора завода Volvo Group в Калуге Ларса Фэрнскуга, «при проектировании цехов в полной мере учтены требования Производственной системы Volvo (Volvo Production System), в том числе, в области защиты окружающей среды. Производственный персонал прошел все необходимые тренинги и полностью соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам кабинного производства Volvo Group».
«Мы приняли на себя долгосрочное обязательство развивать наше промышленное производстиво в Калуге. Отныне к производству грузовых автомобилей добавляется завод кабин, включающий в себя сварку и окраску по самым современным технологиям. Очень важен тот факт, что оба завода полностью отвечают всем требованиям производственной системы Volvo» – отметил Старший Вице-президент по производству Volvo Group Оливье Видаль.
Питер Андерссон, Генеральный директор Volvo Group в России: «Я убежден, что в нынешних условиях лидерство на российском рынке определяется, в первую очередь, развитием индустриального присутствия компании. И сегодня мы открываем очередную страницу в производственной истории Volvo Group в России. Новый завод по сварке и окраске кабин – еще один шаг вперед в области повышения уровня локализации нашей продукции. Это действительно новая высота, и символично, что Volvo Group стала первым из иностранных производителей грузовой техники, кому она покорилась. Наша кооперация между заводами группы компаний Volvo в Калуге позволит нам стать еще ближе к клиентам и предлагать им продукцию высочайшего качества, сделанную в Калуге».
Завод по сварке и окраске кабин Volvo Group в Калуге построен рядом с заводами по производству грузовых автомобилей Volvo Group и заводом по производству экскаваторов Volvo. Стартовая проектная мощность завода составляет 15000 кабин в год. Из них 10000 кабин предназначены для грузовиков марки Volvo, а 5000 кабин – для Renault.
Впервые Volvo объявила о намерении создать собственное производство кабин в России в сентябре 2012 года, а уже в июне 2013 года прошла закладка первого камня в его основание. К осени 2014 года были завершены все строительные и пусконаладочные работы и начато серийное производство.
После торжественной части для гостей была организована экскурсия по заводу. Инвестиции в его строительство составили порядка 90 млн евро. Завод расположен на площади 2,96 га, площадь производственных и складских помещений составляет 25000 м². При выходе на проектную мощность здесь будут работать 350 человек.
Производственный цех состоит из трех основных участков: склада, линии сварки кабин из штампованных элементов и линии нанесения лакокрасочного покрытия.
Штампованные детали для кабин Volvo приходят в Калугу из Швеции, с завода в городе Умеа, а для кабин Renault — с французского завода в городе Венесьё. Производственный процесс представлен хорошо известной концепцией «рыбьего скелета», в полном соответствии с требованиями VPS, когда досборка компонентов располагается в непосредственной близости от основных стендов, формирующих геометрию готовой кабины.
Детали кабин собираются с использованием специальных клеевых композиций, методом электродуговой и контактной сварки.
Дверной проем сваривается методом плазменной пайки с помощью робота в специальном кондукторе. Финальная доводка кабины для последующей передачи в окрасочное производство осуществляется на сборочной линии после переворотного устройства. На финальной линии и переворотном устройстве устанавливаются шпильки, кронштейны и двери. Операторы цеха сварки получили базовые навыки в Калужском центре подготовки специалистов автопрома.
После сварки кабина поступает в покрасочный цех, где на лифте поднимается на уровень +7. Перед пкраской кабина проходит антикоррозионную обработку. Этот процесс можно разделить на четыре этапа:
- очистка и обезжиривание;
- активация;
- фосфатирование;
- нанесение катафорезного покрытия.
Процесс нанесения катафорезного покрытия происходит с участием тока высокого напряжения. По технологии процесса, кабина должна пройти нагрев в печи до 180°С и только затем поступает на линию шлифовки защитного слоя (катафареза), линию нанесения герметика (мануально и роботизировано) и линию контроля.
В это время на уровне +0 начинается подготовка пластиковых деталей, их установка на основную раму, которая затем поступает в камеру промывки пластика.
После завершения этих процессов, металлические и пластиковые детали кабины поступают на общую платформу и следуют по линии нанесения лакокрасочного покрытия. Этот процесс полностью роботизирован. Для этого установлены 6 покрасочных роботов и 2 робота-манипулятора для открывания дверей. В процессе окраски, кабины могут проходить от двух до трех кругов по конвейерной линии, в зависимости от типа покрытия (базовые цвета или лак).
На выходе из цеха окраски, каждая кабина подвергается полировке, после чего поступает на участок контроля качества. Здесь сотрудники проверяют каждую кабину на соответствие требованиям качества Volvo. При отсутствии дефектов, готовые кабины отправляются на линию финальной сборки завода грузовых автомобилей Volvo Group, расположенному рядом. Таким образом, обеспечивается высочайший уровень производственной кооперации между двумя заводами группы компаний Volvo.
Завершилась торжественная церемония открытия завода «Новая высота» водружением флага Volvo на символическую вершину, покорённую компанией. А вот перерезания ленточки в этот раз не было. Вместо этого спикеры пресс-конференции закрепили фиксирующие шпильки на одной из деталей кабины. Дружеские рукопожатия, аплодисменты в зале — завод кабин открыт. Процесс локализации производства продолжается.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Volvo Group не намерена останавливаться на достигнутом. Если сейчас уровень локализации производства грузовиков компании составляет 15%, то к 2018 году его планируют довести до 45%. В России собираются локализовать выпуск коробок передач, осей, элементов топливной и выхлопных систем. Параллельно с этим, «универсальные» компоненты (шины, аккумуляторы) будут закупать у отечественных производителей. Так что вершин у Volvo Group впереди ещё немало...
Другие статьи о Volvo Trucks можно прочитать здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Леонид Кузнецов, Volvo Group
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два