Московский Международный Автосалон 2014 — все участники. Часть 1: Россия и ближнее зарубежье
Все — не все, но по крайней мере те, на стендах которых присутствовали автомобили. Попытаюсь собрать их в одном материале — и всемирно раскрученных, и не особо известных. Так как экспозиции многих участников были достаточно обширны, по ним будут отдельные статьи. Ссылки начнут работать по мере появления таких статей на сайте. В первой части обзора — участники ММАС-2014 из России и ближнего зарубежья.
Для начала о тех, кого в этот раз на Автосалоне не было. Из российских брендов отсутствовали УАЗ и ГАЗ. И если со вторым всё более-менее понятно — легковой автосалон для Соболей и Газелей мягко говоря «не в тему», то ульяновских внедорожников явно не хватало.
Полностью отсутствовали на Автосалоне производители из Украины. Если в прошлый раз хотя бы Запорожский автозавод показал свои новинки, то нынешняя выставка прошла вообще без жовто-блакитных брендов. Националисты-бандеровцы окончательно угробили самостийный автопром. За месяц до ММАС-2014 появилась информация об остановке последнего более-менее работоспособного автозавода Украины — ЗАЗа, с последующим банкротством предприятия. Классно поиграли ребята в незалежность…
Зато там, где разум торжествует над раздолбайством, дела идут не так уж плохо. Доказательство тому — экспозиция UzAvto. Да-да, в Москве, на международном автосалоне, были представлены узбекские легковушки! Пусть лицензионные, но реально выпускаемые и пользующиеся спросом! Честно скажу, многие мои коллеги (не только из России) были приятно удивлены этому факту. Впрочем, хватит лирики, пора переходить к обзору Автосалона.
Начну с единственного отечественного автопроизводителя, имевшего собственный стенд на ММАС-2014, — Волжского автозавода. Смена руководства пошла предприятию явно на пользу. Экспозиция Lada в этом году была на порядок интереснее, чем в прошлые годы, а количество и качество рекламных и пресс-материалов превосходило уровень многих маститых зарубежных производителей. На ММАС-2014 Lada показала три новых концепт-кара — XRay, Vesta и Vesta WTCC. Причём только последний является специальной спортивной разработкой, не предназначенной для продажи. Серийный выпуск двух других должен начаться в ближайшее время — седана Vesta в сентябре 2015-го, хэтчбека Xray в 2016 году.
На стенде были также представлены и серийные новинки — лифтбек Granta и Kalina нового поколения.
Помимо обычной, ВАЗ представил и «заряженную» версию Kalina NFR с форсированным до 140 л.с. двигателем и модернизированной трансмиссией.
Большой интерес у посетителей вызывали две версии автомобилей улучшенной проходимости Largus Cross и Kalina Cross.
А ещё Ладу можно было увидеть на стенде Лукойла. Здесь была представлена Lada Granta российской кузовной серии РСКГ.
Хотя официально УАЗ в Автосалоне не участвовал, пара УАЗиков всё-же там была. Например, навороченная «буханка» для экстремальных путешествий U-Pol от Техинком,
и UAZ Cargo с гибридной силовой установкой на стенде МАМИ. В этом году на Автосалоне вообще было богато в плане опытных разработок автомобильных институтов. На стенде того же МАМИ были представлены электромотоциклы и гоночный автомобиль формулы Студент.
А МАДИ показал весьма оригинальные хот-роды, один из которых изображал вариацию на тему инвалидки-"моргуновки" С3Д.
Ведущий институт отрасли, НАМИ, отметился даже двумя стендами. На одном из них, как я понял, были показаны «легковые» перспективные разработки. Самой интересной из них был дизайн-проект спортивного купе «Крым».
«Коммерческую» тематику работы института отражали высокоэкономичный газовый двигатель для грузовых машин и спецтехники, а также несколько моделей мотор-колёс для транспортных средств с гибридным приводом.
Отметился на Автосалоне и НИТУ МИСиС, более известный как Институт Стали и Сплавов. Я, к сожалению, не смог пообщаться с представителями института и узнать в подробностях, что изображал стоявший на стенде макет, о чём очень сожалею. Ну хоть фото осталось. Облицовка радиатора на макете, к слову, очень напоминает аналогичную деталь автомобилей Bugatti.
Несмотря на автомобильную тематику салона, здесь было немало мотоциклов. Причём не только на стендах фирм, выпускающих их параллельно с автомобилями, но и чисто мотоциклетных. Пример тому — экспозиция компании Веломоторс. Здесь были представлены мотоциклы Десна и Stels, и даже снегоход. Немного не в тему, но посетители интересовались этой техникой очень живо.
Не меньший интерес вызывал и трёхмостовый пикап на базе агрегатов Toyota, представленный компанией Arctic Trucks.
Камышмаш — ну как же без него? Помимо выпускаемых серийно лёгких автомобильчиков Герда, Камышмаш привёз на Автосалон и ретро-звезду нынешнего сезона, спортивный Locomobile начала прошлого века. Впервые показанный на Олдтаймер-Галерее весной этого года, этот автомобиль уже успел поучаствовать и в ралли олдтаймеров Bosch Moskau Klassik.
Единственный в этом году автопроизводитель из ближнего зарубежья, UzAvto, привёз на Автосалон три модели. Компания имеет большие виды на российский рынок, так как седан Centra был показан в двух вариантах — для индивидуальных владельцев и для корпоративных клиентов в окраске такси. Учитывая рост продаж в России именно в корпоративном секторе, заявка весьма серьёзная.
Безусловный «гвоздь» ММАС-2014 — Ретро-Зона. Музей «Моторы Войны» и «Мотомир Вячеслава Шеянова» впервые представили на Автосалоне экспозицию раритетных автомобилей и мотоциклов прошлого века. Время, в которое создавались эти машины, по праву считается золотым веком авто-мото-индустрии. Многие яркие решения, воплощённые в металле в те годы, остались невостребованными. Однако многие, в то же время, легли в основу конструкции современных автомобилей и мотоциклов. А ещё Ретро-Зона дала прекрасную возможность увидеть автомобили канувших в Лету отечественных марок. В частности, здесь были представлены Чайка ГАЗ-13, обычная и полноприводная «Эмки» ГАЗ-М-1 и горьковские джипы времён войны — ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б.
Отдельный стенд имел на ММАС-2014 и Политехнический музей. Здесь были представлены три машины, долгое время находившиеся в запасниках. Четыреста-первый Москвич, Победа, Двадцать-первая Волга — посетители автосалона могли увидеть не только внешний облик этих легенд отечественного автопрома, но и посмотреть как они устроены. Все три машины — уникальные экземпляры для коллекции музея «А что внутри?», изготовленные по спецзаказу выпускавшими их автозаводами полвека назад.
Всё, первая часть обзора на этом закончена. Темой второй части будут стенды автомобильных компаний Европы и Америки.
Другие статьи о ММАС-2014 читайте здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник.
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два