Главная » Коллекционер, Крупный план, Легковые, Олдтаймеры

Самый массовый Мерседес: история Mercedes-Benz 170V в моделях

2 августа 2014 Просмотров: 2,467 Один комментарий

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 16

Разговор в этой статье пойдёт о самой массовой модели легкового Мерседеса предвоенного периода — Mercedes-Benz 170V. А проиллюстрирована она будет масштабными моделями, к которым я приложил свои руки.

До того момента, как я начал заниматься своим сайтом, основным моим занятием был моделизм. Я делал модели автомобилей в масштабе 1/43, причём начал этим заниматься ещё во времена СССР. Сейчас трудно поверить, но купить новую модель для коллекции в то время было нереально. Во-первых они были страшным дефицитом, а во-вторых, новинки выходили раз в три-четыре года. Выход был один — заниматься «самоделками». Сначала их называли «самопалы», позднее, когда в стране появились зарубежные модели ручной сборки — «хендмэйдом».

Моим заключительным (надеюсь не последним) проектом стал Mercedes-Benz 170V. Существовавшие на тот момент модели этой машины фирм Vitesse и Schuco меня в корне не устраивали. Первый был слишком простенький, второй безбожно навран и в размерах, и в деталировке. Короче, я решил сделать свою «стосемидесятку». И сделал. Причём не в одном варианте кузова, а в нескольких десятках.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 4

Изначально я не старался сделать супер-модель с высочайшей степенью деталировки. Кузов и крупные детали отливал из полиуретановой смолы, мелкие детали из белого металла. Автомобиль-прототип был массовым, поэтому и модель я постарался в разумных пределах упростить. Все ручки, петли и запоры отливались вместе с кузовом, имитация металлизированных окантовок наносилась краской, методом тамповки. К слову, та же самая технология использовалась (и до сих пор используется) на моделях die-cast всех ведущих производителей моделей. Металлические блестящие детали (бампера, радиатор, колпаки) полировались и покрывались лаком. Имитация оригинальной полированной нержавейки получалась достаточно точной. Красил я модели в два слоя акриловой авторемонтной краской, без покрытия лаком. Собственно, так и окрашивались настоящие автомобили-прототипы. Стёкла фар были из прозрачной смолы, а вот задние фонари просто окрашены.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 1

Почему именно 170V (заводское обозначение W-136) вдохновил меня так сильно? Это был самый массовый Мерседес довоенного периода, и в то же время очень прогрессивная модель для фирмы. Производство её началось в 1936 году. В отличие от остальных легковых машин Мерседес, у 170V рама была не лонжеронной, а Х-образной.

Подвеска передних колёс была зависимой, на поперечной рессоре, а задних — независимой пружинной, с качающимися полуосями.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 43Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 42

Так как картер заднего моста жёстко крепился к раме, карданный вал не имел классических шарниров-крестовин. Вместо них использовались эластичные соединение из резиновых шайб с металлическими втулками. Но главное достижение этого автомобиля — цельнометаллический кузов. Даже крыша была штампованной и состояла из одной детали, без центральной дерматиновой вставки. В то время в Германии позволить себе такое производство мог только Опель, принадлежавший с 1929 года американскому GMC.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 2

Стосемидесятка быстро стала самым популярным Мерседесом. В 1938 году, из почти 25 тысяч легковушек, выпущенных фирмой, более 18 тысяч пришлось именно на 170V. Автомобиль выпускался в нескольких кузовах: двух- и четырёхдверный седаны, четырёхдверный кабриолимузин, турер (сначала двух- , а позже четырёхдверный), двухдверный четырёхместный кабриолет Б. В небольших количествах выпускались также двухместный родстер и трёхместный кабриолет А, очень стильная машина.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 18

Одну такую имел в своём автопарке звезда Голливуда Кларк Гейбл. На базе 170V выпускались также кюбельвагены для полиции и армии, а также санитарный универсал (фирма Miesen).

После войны случилось так, что на разрушенном заводе Мерседес можно было возобновить выпуск только одной модели, 170V. Что и было с успехом сделано в 1946 году. Правда, были это не седаны, а простенькие грузовички и фургончики с кабиной из прессованного картона. Кузова для них выпускала фирма Hägele.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 6

Но уже в 1947 году был возобновлён и выпуск седанов. От довоенных машин их можно было отличить по двум габаритным фонарикам сзади, табличке номерного знака с боковой подсветкой и выкидных семафорах-поворотниках, смонтированных снаружи в пеналах, а не утопленных в боковины кузова. В 1949 году машина подверглась модернизации — увеличилась мощность двигателя, расширилась колея задних колёс, появилась крышка багажника для доступа в него снаружи. Индекс получил дополнительную букву: 170Va. В том-же 1949-м пошла в серию и версия с дизельным двигателем 170D (до войны поставить её на конвейер не успели). Дизельные стосемидесятки были очень популярны у производителей фургонов, универсалов и карет скорой помощи (тон здесь задавала фирма Lueg). На базе дизельной версии была даже изготовлена партия туреров (около 600 штук) для дорожной полиции.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 5

А автомобили такси с шестиместным кузовом с перегородкой (средний ряд сидений был откидным) и высокой крышей поставлялись на экспорт, в частности, в Данию.

Модернизация 1952 года снова расширила заднюю колею, увеличила высоту лобового стекла, изменила форму отдушин боковин капота и бамперов. Однако дни обновлённой стосемидесятки 170Vb были сочтены. Ей на смену пришли абсолютно новые послевоенные разработки. В 1953 году выпуск W-136 прекратили, собрав за послевоенные годы 83190 штук.

Возвращаюсь к своим моделям. К сожалению, нормальных фотографий всех моделей того периода у меня не осталось — приказала долго жить флешка с ними. Но осталось некое подобие каталога, которое я составил для своих друзей коллекционеров.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 19Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 38Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 37Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 36Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 35Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 34Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 32Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 31Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 29Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 28Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 23Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 41Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 22Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 21Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 20Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 24Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 25Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 26Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 27Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 30Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 33Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 40Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 39

К слову, мой самоотверженный труд не остался незамеченным. В клубном журнале MBMC (Mercedes-Benz Models Club) была опубликована статья обо мне и моих творениях. Для меня это очень авторитетное признание моего мастерства, учитывая то, что клуб объединяет поклонников марки во всём мире, а его центральный офис находится в самом центре империи Mercedes-Benz, в городе Штуттгарт. А ещё я оказался в американском реестре российских изготовителей моделей ручной работы. К слову, там можно посмотреть большие фотографии некоторых моих моделей (вот ссылка). И что совсем для меня удивительно, время от времени мои модели появляются на аукционе eBay, хотя сделал я их всего ничего.

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 3

В 2012 году по просьбе своего коллеги я сделал несколько моделей в «улучшенном» варианте — с накладными петлями, фототравлением и множеством декалей. По кузовам это были совершенно новые варианты, в каталоге их нет. Вот эти машины:

Послевоенные катафалки фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 15Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 7

Послевоенные пикапы фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 10Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 9

Послевоенные такси с высокой крышей фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 13Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 8

Довоенные санитарные автомобили фирмы Miesen

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 11Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 14

Возможно, единственный экземпляр медицинского автомобиля, построенный сразу после войны фирмой Drauz

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 12

И всё-таки, я не теряю надежды однажды вернуться в мир «ручных» моделей. Вот только со временем посвободней станет...

Scale model of Mercedes-Benz 170V by Leo Kuznetsoff - 17

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Один комментарий »

  • Александр Ашмаров пишет:

    С новым Годом И всего!!!!

    Леня, ты как всегда жесток, даже ге заметил внизу????

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.