Самый массовый Мерседес: история Mercedes-Benz 170V в моделях
Разговор в этой статье пойдёт о самой массовой модели легкового Мерседеса предвоенного периода — Mercedes-Benz 170V. А проиллюстрирована она будет масштабными моделями, к которым я приложил свои руки.
До того момента, как я начал заниматься своим сайтом, основным моим занятием был моделизм. Я делал модели автомобилей в масштабе 1/43, причём начал этим заниматься ещё во времена СССР. Сейчас трудно поверить, но купить новую модель для коллекции в то время было нереально. Во-первых они были страшным дефицитом, а во-вторых, новинки выходили раз в три-четыре года. Выход был один — заниматься «самоделками». Сначала их называли «самопалы», позднее, когда в стране появились зарубежные модели ручной сборки — «хендмэйдом».
Моим заключительным (надеюсь не последним) проектом стал Mercedes-Benz 170V. Существовавшие на тот момент модели этой машины фирм Vitesse и Schuco меня в корне не устраивали. Первый был слишком простенький, второй безбожно навран и в размерах, и в деталировке. Короче, я решил сделать свою «стосемидесятку». И сделал. Причём не в одном варианте кузова, а в нескольких десятках.
Изначально я не старался сделать супер-модель с высочайшей степенью деталировки. Кузов и крупные детали отливал из полиуретановой смолы, мелкие детали из белого металла. Автомобиль-прототип был массовым, поэтому и модель я постарался в разумных пределах упростить. Все ручки, петли и запоры отливались вместе с кузовом, имитация металлизированных окантовок наносилась краской, методом тамповки. К слову, та же самая технология использовалась (и до сих пор используется) на моделях die-cast всех ведущих производителей моделей. Металлические блестящие детали (бампера, радиатор, колпаки) полировались и покрывались лаком. Имитация оригинальной полированной нержавейки получалась достаточно точной. Красил я модели в два слоя акриловой авторемонтной краской, без покрытия лаком. Собственно, так и окрашивались настоящие автомобили-прототипы. Стёкла фар были из прозрачной смолы, а вот задние фонари просто окрашены.
Почему именно 170V (заводское обозначение W-136) вдохновил меня так сильно? Это был самый массовый Мерседес довоенного периода, и в то же время очень прогрессивная модель для фирмы. Производство её началось в 1936 году. В отличие от остальных легковых машин Мерседес, у 170V рама была не лонжеронной, а Х-образной.
Подвеска передних колёс была зависимой, на поперечной рессоре, а задних — независимой пружинной, с качающимися полуосями.
Так как картер заднего моста жёстко крепился к раме, карданный вал не имел классических шарниров-крестовин. Вместо них использовались эластичные соединение из резиновых шайб с металлическими втулками. Но главное достижение этого автомобиля — цельнометаллический кузов. Даже крыша была штампованной и состояла из одной детали, без центральной дерматиновой вставки. В то время в Германии позволить себе такое производство мог только Опель, принадлежавший с 1929 года американскому GMC.
Стосемидесятка быстро стала самым популярным Мерседесом. В 1938 году, из почти 25 тысяч легковушек, выпущенных фирмой, более 18 тысяч пришлось именно на 170V. Автомобиль выпускался в нескольких кузовах: двух- и четырёхдверный седаны, четырёхдверный кабриолимузин, турер (сначала двух- , а позже четырёхдверный), двухдверный четырёхместный кабриолет Б. В небольших количествах выпускались также двухместный родстер и трёхместный кабриолет А, очень стильная машина.
Одну такую имел в своём автопарке звезда Голливуда Кларк Гейбл. На базе 170V выпускались также кюбельвагены для полиции и армии, а также санитарный универсал (фирма Miesen).
После войны случилось так, что на разрушенном заводе Мерседес можно было возобновить выпуск только одной модели, 170V. Что и было с успехом сделано в 1946 году. Правда, были это не седаны, а простенькие грузовички и фургончики с кабиной из прессованного картона. Кузова для них выпускала фирма Hägele.
Но уже в 1947 году был возобновлён и выпуск седанов. От довоенных машин их можно было отличить по двум габаритным фонарикам сзади, табличке номерного знака с боковой подсветкой и выкидных семафорах-поворотниках, смонтированных снаружи в пеналах, а не утопленных в боковины кузова. В 1949 году машина подверглась модернизации — увеличилась мощность двигателя, расширилась колея задних колёс, появилась крышка багажника для доступа в него снаружи. Индекс получил дополнительную букву: 170Va. В том-же 1949-м пошла в серию и версия с дизельным двигателем 170D (до войны поставить её на конвейер не успели). Дизельные стосемидесятки были очень популярны у производителей фургонов, универсалов и карет скорой помощи (тон здесь задавала фирма Lueg). На базе дизельной версии была даже изготовлена партия туреров (около 600 штук) для дорожной полиции.
А автомобили такси с шестиместным кузовом с перегородкой (средний ряд сидений был откидным) и высокой крышей поставлялись на экспорт, в частности, в Данию.
Модернизация 1952 года снова расширила заднюю колею, увеличила высоту лобового стекла, изменила форму отдушин боковин капота и бамперов. Однако дни обновлённой стосемидесятки 170Vb были сочтены. Ей на смену пришли абсолютно новые послевоенные разработки. В 1953 году выпуск W-136 прекратили, собрав за послевоенные годы 83190 штук.
Возвращаюсь к своим моделям. К сожалению, нормальных фотографий всех моделей того периода у меня не осталось — приказала долго жить флешка с ними. Но осталось некое подобие каталога, которое я составил для своих друзей коллекционеров.
К слову, мой самоотверженный труд не остался незамеченным. В клубном журнале MBMC (Mercedes-Benz Models Club) была опубликована статья обо мне и моих творениях. Для меня это очень авторитетное признание моего мастерства, учитывая то, что клуб объединяет поклонников марки во всём мире, а его центральный офис находится в самом центре империи Mercedes-Benz, в городе Штуттгарт. А ещё я оказался в американском реестре российских изготовителей моделей ручной работы. К слову, там можно посмотреть большие фотографии некоторых моих моделей (вот ссылка). И что совсем для меня удивительно, время от времени мои модели появляются на аукционе eBay, хотя сделал я их всего ничего.
В 2012 году по просьбе своего коллеги я сделал несколько моделей в «улучшенном» варианте — с накладными петлями, фототравлением и множеством декалей. По кузовам это были совершенно новые варианты, в каталоге их нет. Вот эти машины:
Послевоенные катафалки фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb
Послевоенные пикапы фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb
Послевоенные такси с высокой крышей фирмы Lueg на базе Mercedes 170Va и 170Vb
Довоенные санитарные автомобили фирмы Miesen
Возможно, единственный экземпляр медицинского автомобиля, построенный сразу после войны фирмой Drauz
И всё-таки, я не теряю надежды однажды вернуться в мир «ручных» моделей. Вот только со временем посвободней станет...
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
С новым Годом И всего!!!!
Леня, ты как всегда жесток, даже ге заметил внизу????
Добрый день, на днях встречался с одним старым давним коллекционером, который помогал вам с информацией по кузову Ghia-Aigle универсал. Видел вашу модель в светло-зеленом цвете, а не как тут в каталоге. Хорошая работа! Жаль что тут нет материала из MBMC, тоже с удовольствием бы почитал! Пока так и не вернулись к созданию новых масштабных моделей автомобилей?
С уважением, Дмитрий
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..