ГУМ Авторалли Gorkyclassic-2014: обзор автомобилей участников
Предлагаю вашему вниманию фотообзор автомобилей, принявших участие в ГУМ Ралли 2014 года.
Бóльшую часть участников ралли Gorkyclassic составляли, естественно, автомобили Горьковского автомобильного завода. Поэтому логично будет начать обзор именно с них.
Открывали мероприятие две реплики, не участвовавшие в заездах. Одна из них, ГАЗ-ГЛ1, уже неоднократно демонстрировалась на различных выставках. Вторая, спортивная ГАЗ-24, омологированная по требованиям ралли «Янтарная Волга» (Dzintara Volga), проводившегося в советской Прибалтике, на широкой публике «засветилась» впервые.
1940 ГАЗ-ГЛ-1
Владимир Якунин, Москва
1973 Dzintara Volga РЕПЛИКА
Александр Маленков, Москва
Довоенные легковушки ГАЗ были представлены первой моделью завода ГАЗ-А и парой его наследниц ГАЗ-М1. ГАЗ-А сохранил практически все оригинальные детали. Удивительно, но сохранилось даже лобовое триплексное стекло. Слегка пожелтевшее от времени, с «паутинкой» от удара — но родное!
№2 1934 ГАЗ-А
Сергей Симонов и Ирина Сергеева, Москва
№З 1938 ГАЗ-М1
Вячеслав Фомичёв и Ирина Алфёрова, Черноголовка
№4 1938 ГАЗ-М1
Вячеслав Лен и Леонид Володарский, Москва
Единственный грузовой автомобиль на ралли этого года, ГАЗ-ММ, так и не смог завестись на старте. А жаль…
№43 1943 ГАЗ-ММ
Кирилл Степцов и Мария Симонова, Москва
Зато первый серийный советский джип ГАЗ-64 весьма резво пропрыгал по брусчатке Васильевского спуска. Равно как его наследники, послевоенные ГАЗ-69. Один из них был даже без опознавательных наклеек ралли, видимо, шёл вне зачёта.
№44 1941 ГАЗ-64
Максим Зубарев и Виктория Зубарева, Москва
Без номера 1969 ГАЗ-69А
№69 1969 ГАЗ-69
Павел Филенков, Москва
Линейка машин ГАЗ-М20 Победа состояла из автомобилей второй и третьей серии. Похоже, что Победу первой серии с «трёхэтажной» облицовкой в оригинале найти не удастся. Зато из машин второй серии в ралли участвовали два кабриолета, владелец одного из которых — Леонид Ярмольник. Он же и сидел за рулём.
№5 1954 ГАЗ-М20 Победа
Леонид Голованов и Дарья Лаврова, Москва
№6 1957 ГАЗ-М20В Такси
Максин Клеймёнов и Сергей Хабаров, Москва
№7 1955 ГАЗ-М20В Победа
Александр Кулиджанов и Валерий Лезин, Москва
№17 1954 ГАЗ-М20Б Победа
Леонид Ярмольник, Москва
№20 1953 ГАЗ-М20Б Победа
Вера Бессонова и Константин Кривцов, Москва
№28 1953 ГАЗ-М20 Победа
Михаил Куснирович, Москва
№52 1951 ГАЗ-М20 Победа
Победа Владимир Возовик и Наталья Возовик, Москва
Самая массовая участница Gorkyclassic-2014 ГАЗ-21 Волга. В этот раз можно было увидеть машины всех трёх серий, Волги-универсалы ГАЗ-22, и даже экзотические варианты. Такие как «догонялка» с двигателем и трансмиссией от «Чайки» ГАЗ-23, или автомобиль в окраске ГАИ с колоритным табло на багажнике «ОСТАНОВИТЕСЬ».
№1 1962 ГАЗ-21Р Волга ГАИ
Николай Панули и Егор Кукушкин, Москва
№8 1958 ГАЗ-М21В Волга
Вячеслав Казанцев и Яна Подшибякина, Москва
№9 1961 ГАЗ-21И Волга
Святослав Комаров и Василий Карамышкин, Москва
№10 1969 ГАЗ-21Р Волга
Борис Жажков и Оксана Жажкова, Москва
№19 1968 ГАЗ-21И Волга
Юрий Припачкин и Сергей Макаренко, Москва
№21 1960 ГАЗ-21И Волга
Дмитрий Кильпио, Москва
№23 1968 ГАЗ-23 Волга
Дмитрий Гвоздев и Екатерина Светличная, Москва
№25 1960 ГАЗ-21И Волга
Андрей Леонтьев и Анна Завершинская, Москва
№26 1969 ГАЗ-21 Волга
Роман Русинов, Москва
№27 1969 ГАЗ-21УС Волга
Сергей Алещенко и Екатерина Зюзина, Москва
№30 1966 ГАЗ-21Р Волга
Василий Сусеков и Оксана Гапчич, Москва
№31 1965 ГАЗ-21УС Волга
Андрей Миронов и Сергей Садовой, Москва
№34 1960 ГАЗ-21И Волга
Евгений Павлющик и Алла Павлющик, Минск
№35 1967 ГАЗ-21Р Волга
Виталий Цыбульский, Ленинград
№36 1959 ГАЗ-21И Волга
Владимир Назаров, Ленинград
№37 1965 ГАЗ-21С Волга
Андрей Гавшин, Ленинград
№38 1960 ГАЗ-21И Волга
Валерий Лукьяненко, Ленинград
№41 1967 ГАЗ-21Р Волга
Владимир Смагин и Светлана Галушка, Москва
№42 1963 ГАЗ-22 Волга
Кирилл Пономарёв, Москва
№46 1958 ГАЗ-21В Волга
Дмитрий Октябрьский, Москва
№48 1964 ГАЗ-21 Волга
Ольга Пивцаева и Николай Миронов, Москва
№49 1969 ГАЗ-21УС Волга
Александр Адоратский и Евґений Певзнер, Москва
№68 1960 ГАЗ-21И Волга
Алексей Авдеев и Вячеслав Аргасов, Москва
№71 1958 ГАЗ-21В Волга
Михаил Готесман и Сергей Трещёв, Тула
№72 1958 ГАЗ-21В Волга
Юрий Стейскал и Геннадий Стейскал, Тула
№73 1966 ГАЗ-21Р Волга
Артём Уткин и Антон Смирнов, Ярославль
№74 1970 ГАЗ-22Г Волга
Сергей Мохов и Иван Мохов, Ярославль
№98 1958 ГАЗ-21В Волга
Иван Падерин и Наталия Падерина, Москва
Несмотря на то, что среди полутора десятков ГАЗ-24 Волга не оказалось ни одного универсала, интересных машин было немало. Пальму первенства среди шоу-стопперов держала приехавшая аж из Новосибирска ГАЗ-24 в окраске автомобиля сопровождения Олимпийского огня. Такие машины работали на играх XXII Олимпиады 1980 года. А комитетовских «догонялок» среди двадцать-четвёрок было целых две: стандартная ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 с экранированным электрооборудованием.
№11 1980 ГАЗ-24 Волга Олимпийский факел
Артём Шандаров и Николай Васин, Новосибирск
№24 1986 ГАЗ-24-24 Волга
Антон Федосов и Виталий Цапко, Подольск
№29 1979 ГАЗ-24 Волга
Александр Линников и Дмитрий Истомин, Москва
№39 1980 ГАЗ-24 Волга
Михаил Мотылёв, Ленинград
№40 1982 ГАЗ-24 Волга
Дмитрий Алёшин, Ленинград
№56 1974 ГАЗ-24 Волга
Роман Пинаев, Москва
№58 1978 ГАЗ-24 Волга
Кирилл Горин и Алексей Бакун, Москва
№62 1978 ГАЗ-24 Волга
Святослав Александров и Надежла Александрова, Ленинград
№66 1979 ГАЗ-24 Волга
Александр Ермолаев и Андрей Фецянин, Москва
№67 1982 ГАЗ-24— 25 Волга
Игорь Чернышёв и Денис Васильев, Москва
№75 1976 ГАЗ-24 Волга
Леонид Сякин и Никита Сякин, Ярославль
№76 1985 ГАЗ-24 Волга
Андрей Лагузов и Наталья Лагузова, Ярославль
№80 1981 ГАЗ-24 Волга
Денис Царёв, Москва
№99 1974 ГАЗ-24 Волга
Юрий Нечаев и Александр Лекае, Москва
Непонятно, почему в ралли не принял участие ни один ГАЗ-12 ЗиМ. Без него линейка горьковских автомобилей для номенклатурных работников была откровенно неполной. Зато «Чайки» приняли участие в ралли, причём обеих моделей: и первая ГАЗ-13, и последняя ГАЗ-14. А закрывал тему правительственных машин ЗиЛ-41041, пятдверный вариант длиннобазного «членовоза» последних выпусков.
№22 1973 ГАЗ-1З Чайка
Симеон Попов и Алексей Шасткевич, Москва
№79 1985 ГАЗ-14 Чайка
Константин Уткин и Ольга Смирнова, Ярославль
№15 2012 ЗИЛ-41041
Людмила Лен и Сергей Ушанов, Москва
Продукция первого советского автозавода, выпускавшего машины для простых людей — МЗМА, а позднее АЗЛК, была представлена десятком автомобилей. Среди них был и первый послевоенный Москвич-401, и звезда Брюссельского автосалона Москвич-403, и «виновник» конфликта индексов с фирмой Пежо Москвич-408, и последний заднеприводный Москвич-2140, включая люксовые модификации. Весьма колоритно выглядели Москвич-407 и его полноприводная версия Москвич-410: все три машины оказались окрашены в фирменные цвета ГУМа, кремовый с вишнёвым.
№16 1954 Москвич-401
Павел Ушаков и Евгений Сорока, Москва
№18 1967 Москвич-408
Ольга Кощеева и Василиса Баклашова, Москва
№32 1959 Москвич-407
Леонид Карпов, Москва
№51 1958 Москвич-407
Михаил Баврин и Виктор Кузнецов, Москва
№54 1960 Москвич-410Н
Николай Шкурин и Татьяна Вензелева, Москва
№55 1987 Москвич-2140SL
Александр Кириллов и Кирилл Кириллов, Москва
№59 1980 Москвич-2140
Андрей Кобозев и Ксения Федюкова, Москва
№63 1963 Москвич-403
Александр Любицкий и Андрей Семенихин, Москва
№64 1986 Москвич-2140ЅL
Георгий Карпунин и Елизавета Дьяконова, Москва
№65 1964 Москвич-403ИЭ
Станислав Цибульский и Руслана Цибульская, Москва
Экспозиция малолитражных конкурентов Москвича из Тольятти выглядела более скромно. Было всего четыре машины. Первая модель завода ВАЗ-2101 со своей менее мощной модификацией ВАЗ-21011, и две люксовые четырёхфарные «трёшки» ВАЗ-2103. Одна из них была стилизована под патрульную машину ГАИ и обозначена как машина с роторно-поршневым двигателем. Мне не попадалась информация о том, что на «трёшку» такой двигатель ставили, а вот ВАЗ-2101 с роторным двигателем действительно выпускался, причём именно для работы в ГАИ, под индексом ВАЗ-21018.
№14 1978 ВАЗ-2103 ГАИ ротор
Сергей Суворов и Сергей Вавилов, Москва
№60 1970 ВАЗ-2101
Алексей Лыскин и Олег Игнатьев, Москва
№61 1982 ВАЗ-2103
Александр Лекае (старший) и Ирина Шарапова, Москва
№77 1978 ВАЗ-21011
Андрей Евсеев и Виктор Чернов, Ярославль
Великий могучий Советский Союз… После его распада союзные республики стали независимыми государствами, а расположенные на их территории автозаводы многие перестали называть отечественными. Да что скрывать, многие из этих заводов и вовсе существовать перестали. Как, например, рижский РАФ. А при Союзе рафики были единственными микроавтобусами в нашей стране. На ГУМ Ралли можно было увидеть две такие машины: РАФ-977 и РАФ-2203 в окраске маршрутного такси. Обе машины представлены энтузиастами из Латвии.
№12 1962 РАФ-977
Валдис Гилис и Анэт Гиле, Рига
№33 1988 РАФ-2203
Сергей Ганащенков и Михаил Николаев, Рига
Запорожский автозавод пока ещё жив, но похоже, дни его сочтены. В лучшем случае будет заниматься отвёрточной сборкой корейских бюджетных легковушек. О лучших временах предприятия напоминали два «горбатых» Запорожца ЗАЗ-965.
№47 1964 ЗАЗ-965 Запорожец
Алексей Берлизев и Филипп Коптев, Москва
№70 1968 ЗАЗ-965А Запорожец
Вадим Моисеев и Виктор Журлов, Москва
Единственной зарубежной машиной на ралли был французский Citroen HY. Дизайн машины настолько колоритен, что она по праву становится украшением любого слёта авто-мото старины. Красота не имеет границ…
№100 1968 Сіtгоeп НY
Сергей Рыков, Москва
На этом обзор закончен. Напоминаю, что с 10 по 30 августа в ГУМе пройдёт выставка ретро-автомобилей, в том числе и участвовавших в историческом заезде.
Другие статьи о ралли исторических автомобилей можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два