Одна из профессий ГАЗ-69: передвижная коротковолновая радиостанция Кедр Р-104АМ
Нечасто на фестивалях старинных автомобилей встретишь специальные военные автомобили — для них существуют свои слёты. Однако в первый день Ретро-Феста в Сокольниках посетители могли увидеть необычную и редкую машину. Передвижная радиостанция Р-104АМ Кедр выпускалась в середине прошлого века и использовалась как командно-штабной автомобиль.
Легкая коротковолновая радиостанция Кедр выпускалась с 1950 года. Она представляла собой коротковолновую приемопередающая телефонно-телеграфную радиостанцию с амплитудной модуляцией и механическим полудуплексом. Радиостанция выпускалась в нескольких вариантах: носимом, стационарном (ящичном) и автомобильном. Комплектация станции в автомобильном варианте была наиболее полной, и обеспечивала как максимальную дальность приёма/передачи радиосигнала, так и наибольшее время работы в автономном режиме.
Основное оборудование радиостанции размещалось в заднем отсеке автомобиля ГАЗ-69Э (позднее УАЗ-69Э) с экранированным оборудованием. В заднем отсеке размещались также аккумуляторные батареи питания, которые могли быть подзаряжены от электросистемы автомобиля.
В стационарном положении, на стоянке, радиостанция работала со складной телескопической антенной высотой 4 метра. В транспортном положении она размещалась наклонно в специальных упорах по правому борту кузова.
Комплект расчалок для установки антенны и соединительные кабели укладывались в специальный ящик, расположенный под кузовом в задней части машины.
Для работы радиостанции во время движения машины, по бокам кузова смонтированы отдельные телескопические антенны. Однако вследствие небольшой высоты этих антенн, радиус действия радиосвязи при движении машины существенно меньше, чем на стоянке.
Переднее правое сиденье машины предназначено для командира. Здесь на передней панели смонтирован отдельный командирский пульт управления, а на двери имеется откидной столик для планшета.
Радиостанция Р-104АМ работала в диапазоне частот 1500...4250 кГц, разбитом на два поддиапазона: 1500...2880 кГц и 2880...4250 кгц.
Она имела 275 каналов связи через 10 кГц и обеспечивала вхождение в связь без поиска и ведение связи без подстройки. Общий вес оборудования радиостанции в автомобильном варианте 1817 кг. Дальнейшим развитием радиостанции Р-104 Кедр стала автомобильная радиостанция Р-125 Алфавит.
Другие статьи о Ретро-Фесте можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
а на каком заводе и и в каких годах устанавливали эти станции на ГАЗ-69? вообще для своего времени ГАЗ-69 был достойный автомобиль, на базе которого было множество специальных автомобилей. возродить бы его в соответствии с современными технологиями. за границей же такая практика существует, например, Фольксваген-Жук...
Р-104 разработана в 1949 году. Где её монтировали на шасси не знаю, а вот последующую Р-125 выпускал Запорожский завод «Радиоприбор».
про Р-125 на шасси ГАЗ-66 на одном из форумов я находил информацию. вот про Р-104 информации вообще мало, особенно о годах выпуска и производителе. кстати слышал их вроде ставили и на УАЗ-469?
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..
Самое комментируемое
Заметок на блоге: 943
Комментариев: 200
Самое популярное