Минпромторг добился отсрочки перехода на Евро-5 при сертификации грузовых автомобилей и автобусов
Согласно действующему техническому регламенту, в соответствии с требованиями стандарта Евро-5, с 1 января 2014 года грузовые автомобили и автобусы, работающие на низкокачественном топливе, могут быть сертифицированы только с условием ограничения крутящего момента двигателя. Такая техника, однако, не пользуется спросом в сельской местности и удаленных районах РФ, что лишает возможности увеличения сбыта подобных машин для отечественных производителей. Для поддержки российских автопроизводителей Министерство промышленности и торговли РФ (Минпромторг) согласовало отсрочку применения новых правил сертификации до начала следующего года.
Юридически, послабления могут быть введены только до 1 января 2015 года. Именно в этот день на территории России вступит в силу технический регламент Таможенного союза N 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним будет осуществляться сертификация новой автомобильной техники и двигателей к ней по новым правилам, включающим требования по экологической безопасности. На сегодняшний день, согласно правил ООН 49-05, исключения допускаются только при сертификации транспортных средств вооруженных сил, спасательных и пожарных служб, а также скорой помощи.
Согласно подготовленному Минпромторгом проекту Постановления «О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», до конца 2014 года устанавливаются требования к сертификации грузовой и специальной автомобильной техники и двигателям менее строгие, чем это предусмотрено действующей редакцией документа. 24 июля 2014 года состоялось заседании, которое было посвященно этому законопроекту. Правительство Российской Федерации поддержало предлагаемую отсрочку. Глава Минпромторга Денис Мантуров так прокомментировал это решение:
«Использование двигателей с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создает определенные сложности в эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов за пределами мегаполисов, где используется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки, из-за чего транспортное средство может очень резко остановиться на дороге. Это чревато серьезными последствиями для жизни людей. Так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая нами отсрочка применения нового техрегламента до конца года призвана стимулировать обновление автопарка организаций. Мы ожидаем, что дополнительный заказ на изготовление таких транспортных средств до конца 2014 года вырастет на 15-20%».
Процесс создания инфраструктуры для обеспечения качественным топливом всей территории Российской Федерации сегодня хотя и находится в активной фазе, но ещё не завершен. Однако при этом, уже с 1 января 2014 года все продаваемые в России автомобили должны соответствовать экологическим требованиям Евро-5. Они предусматривают сертификацию работающих на низкокачественном топливе грузовых автомобилей, специальной техники и автобусов только с функцией ограничения крутящего момента двигателя.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Релиз предоставлен пресс-службой Минпромторга
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
что-то запутался... автомобили евро-5 продаются с 1 января 2014 года или только начнут с 2015 года? нормы евро-5 включают в себя только требования к двигателю и выбросам? потому что не раз читал, что производители разрабатывают совершенно новые модели, чтобы соответствовать новым нормам, т.к. прежнюю модель невозможно довести до новых норм...
Уже продаются. Только теперь до конца этого года можно сертифицировать и новые автомобили с Евро-4. Что касается разработки новых моделей — Евро-5 предусматривает сложную и громоздкую систему нейтрализации выхлопных газов. Её не во всякую иашину можно воткнуть, так что приходится переделывать компоновку.
начинаю немного въезжать... вот например, сертифицируют до конца года камаз-55102 с нормами евро-4 и его могут продавать хоть 10 лет, был бы спрос? а к примеру 10 января изготовят камаз-55103 и он уже должен отвечать евро-5?
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..
Самое комментируемое
Заметок на блоге: 943
Комментариев: 200
Самое популярное