«Канарейка» на постаменте: ВАЗ-21011 ГАИ у здания ДПС
Превращать отслужившие свой срок машины в памятники на местах их «трудовой деятельности» — практика получившая распространение во всём мире, и Россия не исключение. В Московской области, на Щёлковском шоссе, проезжающие могут увидеть патрульную машину времён СССР — легендарную «копейку» в жёлто-синей окраске.
Точные координаты для тех, кто захочет своими глазами увидеть этот автомобиль-памятник — 31-й километр Щёлковского шоссе, пункт ДПС. Здесь расположена 4-я рота ДПС 2-го полка ДПС Южного ГИБДД УМВД России по Московской области. В те времена, когда Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) называлась Государственной автомобильной инспекцией (ГАИ), вот такие автомобили ВАЗ были самыми распространёнными патрульными машинами на дорогах СССР.
С самого начала выпуска «Жигулей» в 1970 году они начали использоваться правоохранительными органами в качестве оперативных и патрульных машин. Первоначально это были стандартные «копейки» ВАЗ-2101, но уже с 1972 года завод наладил выпуск специальной милицейской версии ВАЗ-2101-94. От стандартного автомобиля она отличалась более мощным 1,5-литровым двигателем, позаимствованным от ВАЗ-2103. Таким образом, оставаясь внешне демократичными, массовыми «копейками», такие машины по динамике не уступали более дорогим и престижным «трёшкам». На тот момент двигатель ВАЗ-2103 был самым динамичным среди советских моторов, устанавливаемых на легковые автомобили. Он развивал мощность 77 л.с. и обеспечивал разгон до 100 км/ч за 16 секунд. Окрашивались машины в жёлтый цвет с синими полосами вдоль борта, а в народе получили прозвище «канарейка».
В 1974 году ВАЗ начал производство модификации с более мощным двигателем ВАЗ-21011 (69 л.с. против 64 л.с. у ВАЗ-2101). Внешне эту машину можно было отличить по решётке радиатора с более частыми вертикальными перекладинами, четырём вентиляционным прорезям в нижней части панели передка, бамперам с резиновыми накладками по периметру и без клыков. На задних стойках кузова появились декоративные решётки системы вентиляции салона. Сзади под фонарями исчезли катафоты, а под правым фонарём появился стоп-сигнал. С белого на оранжевый изменился цвет передних указателей поворота.
Машины с таким кузовом (и с двигателем ВАЗ-2103) также состояли на службе в МВД. Именно такой автомобиль установлен перед постом ДПС на Щёлковском шоссе.
Другие статьи об автомобилях ВАЗ можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
машина действительно достойна внимания...жаль у нас мало внимания уделяется этому вопросу. у нас в стране было немало машин на службе оруд-гаи, которые заслуживают памяти...например, москвич-400, газ-м20, газ-21, газ-24 и т.д.
У нас много чего было достойного, только не все хотят вспоминать об этом. Хорошо хоть что-то начали сохранять, а не в металлолом сдавать.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..