Hyundai Xcient — новое поколение корейских тяжеловесов
Магистральные тягачи и тяжелые шасси Hyundai долгое время представляли собой машины, унифицированные с другими моделями фирмы. Ситуация в корне изменилась после вывода на рынок грузовиков серии Xcient.
Унификация по агрегатной базе топовых моделей грузовиков Hyundai с другими моделями компании не делала их особо привлекательными для покупателей. Ходовая часть и трансмиссия не позволяли полностью реализовать возможности машины, а утилитарная кабина с откровенно скудным набором опций не обеспечивала комфортных условий для водителя во время дальних рейсов. С появлением Xcient ситуация в корне изменилась. Теперь в модельном ряду Hyundai появился тяжелый грузовик, специально созданный для работы на дальних дистанциях.
Семейство Xcient включает в себя магистральные тягачи 4×2 и 6×4 с полной массой полуприцепа 21 и 32 тонны соответственно, а также шасси и самосвалы 6×4 и 8×4 с полной массой до 31 и 43 тонны. При первом взгляде на Xcient сразу-же обращаешь внимание на новую кабину. В отличие от прежней угловатой «коробочки», она обладает современным дизайном. Хотя в облике Xcient угадываются некоторые черты европейского стиля, слегка «раскосая» оптика и широкая улыбка нижнего воздухозаборника позволяют безошибочно узнать нового корейца в ряду одноклассников.
Если говорить об эргономике новой кабины, то тут всё на уровне мировых стандартов. В варианте с высокой крышей (внутренняя высота 1895 мм), в кабине можно встать во весь рост. Такой большой объём создаёт комфортное пространство для водителя как во время движения, так и на стоянке. Кабина с высокой крышей имеет также двухярусное спальное место. Кстати, о спальном месте. Его ширина увеличина с 600 до 850 мм. Таким образом, Xcient на сегодня обладает самым широким спальником среди аналогичных машин.
Лонжероны рамы автомобилей нового семейства изготовлены из стали толщиной 8 мм, имеют высоту 300 мм и ширину 90 мм.
В качестве силового агрегата используются 6-цилиндровые дизели объёмом 12,3 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха стандарта Евро 4. В зависимости от настроек, двигатели развивают мощность от 380 до 410 л.с. при 1900 об/мин и крутящий момент от 1600 до 1844 Н*м при 1200 об/мин. С ними агрегатируется механическая 16-ступенчатая коробка передач четвёртого поколения ZF 16S1830.
Подвеска переднего моста (или мостов) — рессорная, задних мостов — балансирная. Тормозная система пневматическая, с барабанными механизмами всех колёс.
О том, насколько удачны будут продажи нового тягача Xcient, говорить пока сложно. А вот то, что шасси и самосвалы новой модели будут серьёзными конкурентами как европейским, так и азиатским грузовикам, не вызывает сомнений.
В статье использованы фотографии тягача Hyundai Xcient P410 и шасси Hyundai Xcient P380, представленных на салоне COMTRANS"13.
Другие статьи о выставке COMTRANS вы можете посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Мы видим принципиально новый грузовик, специально разработанный для магистральных перевозок. По словам создателей на разработку нового автомобиля ушло три года и 200 миллионов долларов инвестиций. При создании учтены абсолютно все тенденции мирового коммерческого транспорта. Корейцы не скрывают своих амбиций и намерены раздвинуть границы большой семерки и буквально, въехать туда на новом Xcient. Отчетливо прослеживается сравнение с легковыми автомобилями, ведь по качеству и цене они сравнялись с европейскими аналогами. , ?
Оставить комментарий или два