Bosch Moskau Klassik 2014: водное попало и повторный заезд за звание чемпиона
14 июня в центре Москвы, от здания Исторического музея, в третий раз был дан старт ралли Bosch Moskau Klassik – самого необычного и самого зрелищного соревнования старинных автомобилей в России.
С раннего утра на площади у Исторического музея собрались сотни зрителей. Это не удивительно — не так часто можно увидеть лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия не только не только в статике, но и в движении. На ралли были представлены и респектабельные европейские машины, и американские «мускул-кары» шестидесятых, и отечественная классика, и созвездие спортивных автомобилей-легенд прошлого века.
Соревнования открыл автомобиль, которому ещё предстоит стать классикой – Jaguar F-TYPE Coupe, не участвовавший в заездах, но олицетворяющий собой богатые спортивные традиции компании.
Вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев дирижировал стартовым флагом и автомобили друг за другом уходили на трассу. Первая часть соревнований представляла классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО РФ в Старой Купавне.
Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть ралли. Особый шарм соревнованиям придавал классический «ле-мановский» старт, когда пилот и штурман после отмашки флага бегут к машине. Ярким отличием ралли этого года стала возможность провести соревнования на трассе с изменяемым коэффициентом трения, имитирующей состояние дорожного покрытия от сухого асфальта до тонкой корки льда.
Достигается это за счёт установки под трассой полигона многочисленных водяных распылителей. Один из конкурсов на мастерство вождения организаторы так и назвали — «Водное попало», а самой зрелищной водной процедурой стало прохождение машинами ванны аквапланинга с последующим торможением на точность. Внимание зрителей привлекали также упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса.
В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России. В течении десяти минут они виртуозно исполняли танец на мотоциклах.
Не обошлось на ралли и без сюрпризов. Один из участников, Павел Паньковский, торжественно вручил своему отцу Андрею Паньковскому подарок на день рождения. Им оказалась спортивная Lancia Fulvia Monte-Carlo 1975 года выпуска, доставленная накануне из Италии. К сожалению, машина не смогла принять участие в конкурсных заездах. Аккумулятор оказался разряжен, и, проехав несколько «пристрелочных» кругов, итальянка заглохла. Завести её двигатель не удалось ни «прикуриванием», ни «с толкача», и Лянча больше на треке не показывалась.
Основная интрига развернулась в финальной части ралли, парных заездах с одновременным стартом (дуэльных гонках). Один из экипажей полуфинала, Вячеслав и Татьяна Душкины на Datsun 280Z, был дисквалифицирован за техническое нарушение на этапе «Динамика», и после пересчёта баллов переместился с 4-го места на 7-е. Его место автоматически занял экипаж Виктора Журлова и Марии Симоновой на Москвич-412 1974 года.
Таким образом, определились две пары полуфинала: Глеб Артамонов и Фёдор Голов на Austin Healey Mk3000 должны были состязаться с Москвичом-412 Виктора Журлова и Марии Симоновой, а Иван Кришкевич и Анатолий Халецкий на Mini 1962 года противостояли Москвичу 2140SL Rally под управлением Андрея Конева и Дмитрия Ольшевца. Скажем прямо, силы были неравные, и в итоге «англичане» вышли в финал. А Москвичи устроили шикарную гонку за 3-е и 4-е места, подробно об этом читайте здесь.
И вот, наконец, финальный заезд. На старте два британских автомобиля, Austin Healey с российским и Mini с белорусским экипажем. Тот самый Mini, который стал победителем Бош Москау Классик в прошлом году. Неужели главный приз снова уедет в Минск? Сначала казалось, что так и будет — Mini после первого круга опережал соперника на два корпуса (или кузова). Однако неудача при прохождении поворота — и машины финишировали с одинаковым временем! Впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik судьям пришлось назначать перезаезд. И снова Mini оказался не на высоте… При прохождении последнего виража не включилась нужная передача, и Austin Healey финишировал первым. В результате протокол Финальных заездов выглядел следующим образом:
- 1 место: Глеб Артамонов и Фёдор Голов на Austin-Healey Mk3000 (1960),
- 2 место: Иван Кришкевич и Анатолий Халецкий на Mini Mark I (1962),
- 3 место: Андрей Конев и Дмитрий Ольшевец на Москвич 2140SL Rally (1985),
- 4 место: Виктор Журлов и Мария Симонова на Москвич-412 (1974).
Конкурс «Родео»:
- победитель Сергей Ушанов.
Конкурс «Динамический занос»:
- победитель Иван Кришкевич.
Штурманское ралли
- 1 место: Андрей Морозенко и Пётр Богачёв на ГАЗ-13 «Чайка» (1976),
- 2 место: Валерий Хумаров и Сергей Ушанов на Mercedes-Benz 230 (1980),
- 3 место: Вера Бессонова и Константин Кривцов на ГАЗ М20 «Победа-кабриолет» (1954)
Пилотское ралли. Группа «Ветеран»
- 1 место: Игорь Волчек и Максим Волчек на Mercedes-Benz S220 (1957),
- 2 место: Вера Бессонова и Константин Кривцов на ГАЗ М20 «Победа-кабриолет» (1954),
- 3 место: Сергей Симонов и Ирина Сергеева на Mercedes-Benz 300 (1953).
Пилотское ралли. Группа «Престиж»
- 1 место: Алексей и Зинаида Жуковы на Ford Taunus GXL (1973),
- 2 место: Валерий Хумаров и Сергей Ушанов на Mercedes-Benz 230 (1980),
- 3 место: Михаил и Даниил Вагины на Mercedes-Benz 190SL (1962).
Отвечая на вопрос журналистов о перспективах ралли Bosch Moskau Klassik, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев сказал: «Конечно же, мы рассматриваем возможность проведения ралли и в следующем году, и вообще, в дальнейшем. Мы хотим, чтобы оно стало традиционным ежегодным мероприятием, как и ралли Bosch Boxberg Klassik в Германии. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили – это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом».
А теперь предлагаю познакомиться с автомобилями участниками ралли Бош Москау Классик 2014 года
№ 1
Locomobile Model 48, 1914
Павел и Филипп Герасимовы
№ 2
Dodge Charger, 1969
Олег Алексеев и Игорь Сирин
№ 3
Mercedes-Benz 300, 1953
Сергей Симонов и Ирина Сергеева
№ 4
Citroen ID 19, 1968
Максим Базильер и Марат Яруллии
№ 5
Austin-Healey Mk3000 II, 1960
Глеб Артамонов и Фёдор Голов
№ 6
Mercedes-Benz 300, 1980
Валерий Хумаров и Сергей Ушанов
№ 7
Mercedes-Benz 220S, 1957
Игорь и Максим Волчек
№ 8
Jaguar Type E 3,8, 1963
Андрей и Татьяна Паньковские
№ 9
BMW 2000 CS, 1968
Дмитрий Пономарёв и Алексей Соколов
№ 10
Mercedes-Benz 190SL, 1962
Даниил и Михаил Вагины
№ 11
ГАЗ-13 «Чайка», 1969 / ГАЗ-24-34, 1976 (полигон)
Андрей Морозенко и Пётр Богачёв
№ 12
Jaguar XK 120, 1952
Павел Паньковский и Илья Доценко
№ 13
Mercedes-Benz 250SE Cabriolet, 1967
Алексей Прупес и Полина Сурина
№ 14
Chevrolet Impala Sport Coupe, 1960
Ирина Двойникова и Юлия Калганова
№ 15
Datsun 280Z, 1977
Вячеслав и Татьяна Душкины
№ 16
Mini Mark I, 1962
Иван Кришкевич и Анатолий Халецкий
№ 17
Москвич-2140SL Ралли, 1985
Андрей Конев и Дмитрий Ольшевец
№ 18
Ford Taunus GXL, 1973
Алексей и Зинаида Жуковы
№ 19
ГАЗ-М20А «Победа» кабриолет, 1954
Вера Бессонова и Константин Кривцов
№ 21
ГАЗ-69А, 1963
Владимир Носков и Сергей Мурашко
№ 22
ГАЗ-М22 «Волга», 1963
Кирилл Пономарёв и Николай Герасимов
№ 23
ВАЗ-21013, 1982
Ярослав Бобрович и Дмитрий Крючков
№ 24
Jaguar Type E, 1974
Владимир Кваша и Наталья Лифатова
№ 25
ГАЗ-М20 «Победа», 1950
Виктор Шмаков и Артём Кургин
№ 26
Cadillac Series 62, 1960
Олег Рябцев
№ 27
Москвич-412, 1974
Виктор Журлов и Мария Симонова
Скачать фотографии автомобилей-участников ралли Bosch Moskau Klassik 2014 в высоком разрешении можно здесь.
Другие материалы о ралли Bosch Moskau Klassik можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два