Второе дыхание бензиновой «пожарки»
На Международном Салоне «Комплексная безопасность 2014» была показана пожарная автоцистерна ЗиЛ, дооборудованная для работы на газовом топливе.
Прекращение выпуска бензина с октановым числом 80 серьезно ударило по организациям, эксплуатирующим бензиновые грузовики, в частности, по пожарным и коммунальщикам. Перевод таких машин на газовое топливо — реальный выход из казалось бы тупиковой ситуации. Это решение позволяет эксплуатировать машину и установленное на ней оборудование до полной выработки ресурса, без перерасхода затрат на топливо и без дорогостоящей замены еще вполне работоспособного автомобиля новым.
ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» представил на салоне «Комплексная безопасность» пожарную автоцистерну АЦ-2,5-40 на шасси ЗиЛ-433362, переоборудованную для работы на сжиженном газе.
Элементы топливной системы, обеспечивающие работу на газовой смеси, монтируются непосредственно на двигатель, баллон с запасом топлива крепится с правой части рамы, под подножкой кабины. При этом в случае необходимости, двигатель без проблем возвращается к работе на бензине.
В ходе опытной эксплуатации было установлено, что при переводе на газ автомобиль не утратил своих основных характеристик. Двигатель стал работать устойчивее, снизился уровень шума и токсичность выхлопа. Отсутствие в газовой смеси вредных примесей (свинец, сера) значительно уменьшило химическое разрушение камер сгорания и элементов поршневой группы.
Отдельно следует сказать об экономическом эффекте замены бензина газовым топливом. Расход газа по сравнению с бензином выше на 20%, но при этом стоимость его почти в два раза ниже (14,5-15,5 рублей против 29,5-30,5 за литр бензина Аи-92). Даже по стоимости топлива газ уже становится выгоднее бензина. Если же добавить сюда уменьшение затрат на обслуживание машины (срок службы свечей зажигания возрастает на 40%, интервалы межремонтного периода периода работы двигателя и замены моторного масла увеличиваются в 1,5-2 раза), становится очевидным, что экономический эффект от перевода на газовое топливо достаточно внушителен.
Стоимость установки комплекта оборудования для работы на газе (со 130-литровым баллоном) составляет 19,000 рублей. Учитывая изложенные выше аргументы, полная окупаемость «газовой» пожарной машины наступает приблизительно через 7 месяцев эксплуатации (6,300 км пробега, или 126 моточасов работы).
Другие материалы о Салоне «Комплексная безопасность» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
впервые слышу про пожарный автомобиль на газовом топливе. вот интересно у нас в стране столько фирм, производством или оборудованием спецтехники, а вот газомоторная тема почему-то развита слабо...из более-менее крупных компаний на ум приходит только РАРИТЭК...подскажите у ФГКУ «3 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» это первая разработка или было что-то еще?
Оставить комментарий или два