Салон «Комплексная Безопасность 2014»: новые пожарные автомобили
Для производителей пожарной и специальной техники Международный Салон «Комплексная безопасность», проходящий в Москве в конце мая, является традиционной площадкой для демонстрации новых разработок. Немало новинок было показано и в этом году. Новые пожарные автомобили — тема первой части обзора выставки.
ЗАО ПО «Спецтехника Пожаротушения» показало пожарную цистерну АЦ-3,3-40/4 на шасси КамАЗ-43253 с рестайлинговой кабиной. Автоцистерна может быть укомплектована двухканальной пневматической пеногенерирующей установкой Rosenbauer. Генерируемая установкой пневмопена полностью исключает поступление кислорода воздуха к очагу горения. За счет микроскопических пузырьков пена прекрасно удерживается на горящих поверхностях, в том числе на вертикальных.
Еще одна новинка предприятия — аэродромный пожарный автомобиль АА-8,0-90/6 на шасси КамАЗ-65224. Для тушения огня на крыше и бампере автомобиля смонтированы лафетные стволы. Производительность двухступенчатого насоса составляет 91,7 и 6,7 л/с для ступеней низкого и высокого давления соответственно.
Новую аэродромную «пожарку» привезло на выставку и ОАО «УралПожТехника». АА-9,0/60 на шасси Volvo FMX 6×6 — первый опыт создания отечественного пожарного автомобиля на базе полноприводного Вольво. Машина имеет два лафетных ствола — на крыше и на бампере, и насосную установку производительностью 65-84 л/с. При полной массе 25 тонн АА-9,0/60 разгоняется до 80 км/ч за 26 секунд, а дистанцию 2 км проходит за 85 секунд.
Новинки на зарубежных шасси показало и ООО «Компания Витанд» совместно с фирмой Magirus GmbH. ML42L-AS на шасси IVECO Eurocargo — самая высокая в мире пожарная автолестница с сочлененным коленом. Высота подъема составляет 42 метра. Автолестница оснащена новой запатентованной системой посекционного выдвижения и новой спасательной люлькой грузоподъемностью 400 кг.
Автомобиль первой помощи АПП-1-0,8 на полноприводном шасси IVECO Daily создан Компанией Витанд в рамках кооперации с Magirus GmbH. Машина оснащена 6-местной кабиной, цистерной для воды емкостью 750 литров, 75-литровым баком для пенообразователя и диафрагменным насосом высокого давления.
Нижегородское ТПП «Пеленг» продемонстрировало насосно-рукавный автомобиль АНР-60-1400 на шасси MAN TGM. Машина изготовлена по специальному заказу для работы в Москве. Автомобиль перевозит запас рукавов общей длиной 1,400 метров, а также 1,600 литров воды и 1,000 литров пенообразователя.
В экспозиции подмосковного НПО «Берег» можно было увидеть городскую пожарную автоцистерну АЦ-3,5-40/4 на шасси MAN TGM с колесной формулой 4×2. Двухрядная кабина автоцистерны рассчитана на перевозку шести пожарных. На автомобиле установлен двухступенчатый насос НЦПК, цистерна для воды емкостью 3,500 литров и 350-литровый бак для пенообразователя.
На выставке можно было увидеть весьма необычную, можно даже сказать уникальную пожарную машину на шасси MAN TGM. Этот пожарно-спасательный автомобиль разработан по специальному заказу Службы спасения Архангельской области и собран ЗАО «ВСВ» из Санкт-Петербурга. Кузов автомобиля изготовлен чешской фирмой ZHT из листов со-полимера пропилена, скрепленных между собой при помощи сварки и клеевых соединений. Цистерна емкостью 3,000 литров снабжена системой подогрева воды. В задней части кузова установлен двухступенчатый насос финской фирмы Esteri.
После начала производства двухкабинной версии ГАЗель NEXT появление пожарной машины на ее базе было более чем ожидаемо. На стенде Группы ГАЗ был представлен пожарный автомобиль первой помощи производства завода СпецАвтоТехника из Екатеринбурга. Машина имеет 800-литровую цистерну для воды, 50-литровый бак для пенообразователя, двухступенчатый насос и комплект пожарного оборудования.
На собственном стенде СпецАвтоТехника продемонстрировала автоцистерну АЦ-5,0-40 на шасси КамАЗ-43118 с обновленной системой тушения компрессионной пеной NATISK-2. Благодаря новой системе, пожарная машина с 5,000-литровой цистерной для воды способна подать к очагу возгорания от 25,000 до 100,000 литров огнегасящего состава (в зависимости от концентрации пенообразователя).
ЗАО «МРО Техинком» представило новую пожарную автоцистерну АЦ-8-40 в специальной комплектации. В качестве базового шасси автомобиля использован КамАЗ-43118. Для возможности откидывания кабины шасси, отсек для боевого расчета расположен в передней части кузова и сообщается с кабиной разъемным тоннелем. Емкость цистерны для воды составляет 8,000 литров, бака для пенообразователя 500 литров.
ООО «Урало-сибирская пожарно-техническая компания» (УСПТК) показало новую лесопатрульную пожарную машину. Автоцистерна АЦ-2,3-4 на шасси ГАЗ-33086 оснащена цистерной для воды емкостью 2,300 литров, 180-литровым баком для пенообразователя и двухступенчатым насосом НЦПВ-4/400. Полная масса машины 7,600 кг, боевой расчет 2 человека.
По двум следующим новинкам выставки я уже публиковал отдельные статьи.
Здесь можно прочитать о пожарном прицепе ПЦ-3-5,
а здесь — о переоборудованной для работы на сжиженном газе пожарной цистерне ЗиЛ.
Вторая часть обзора будет посвящена автомобилям для спасателей и силовых структур.
Другие материалы о Салоне «Комплексная безопасность» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два