Одним автобусным брендом меньше: ГолАЗ стал историей
Автобусной марки ГолАЗ больше не существует. «Группа ГАЗ — Русские Автобусы», в состав которой входил завод, приняла решение о его перепрофилировании.
История Голицынского автобусного завода началась в 1990 году, когда был подписан протокол с Mercedes-Benz AG о лицензионном производстве в России больших междугородных и туристических автобусов. В том же году завод ГолАЗ был выведен из состава производственного объединения ЛиАЗ, и уже в июле первые голицынские автобусы были переданы заказчикам. В лихие девяностые завод выпускал как серийные, так и малотиражные модели, а в 2000-м году вошел в состав машиностроительного холдинга РусПромАвто (с 2006 года — Группа ГАЗ).
Вплоть до начала 2014 года ГолАЗ успешно занимался выпуском автобусов. Основной продукцией были машины, созданные на агрегатах автобусных шасси Scania: Круиз, Вояж и Вояж- L.
Именно они стали основным пассажирским транспортом во время зимней Олимпиады в Сочи. Однако в начале 2014 года было принято решение о передаче автобусного производства на завод ЛиАЗ, в то время как голицынский завод перепрофилируется на выпуск сельскохозяйственной техники. Предприятие продолжает работу, но автобусная марка ГолАЗ теперь уже — история.
На Международном Салоне «Комплексная безопасность» автобус Вояж был представлен уже с обновленной «мордочкой»: на ней красовалась надпись ЛИАЗ и фирменная ликинская эмблема. В остальном эта машина ничем не отличается от голицынского Вояжа — основного автобуса XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в Сочи. Автобус соответствует экологическому стандарту «Евро-4» и предназначен для работы на маршрутах протяженностью свыше 500 километров. При изготовлении машины используется двухосное шасси Scania с двигателем DC09-102 мощностью 250 л.с. В качестве дополнительных опций автобус оборудуется бортовым навигационно-связным терминалом, внутрисалонными видеокамерами, автоматической системой пожаротушения, датчиками температуры и дыма. Пассажировместимость Вояжа составляет 60 человек.
Группа ГАЗ показала на «Комплексной Безопасности» также автобус малого класса ПАЗ-320402-04 с дизельным двигателем ЯМЗ стандарта Евро-4, предназначенный для городских и пригородных маршрутов. Общая пассажировместимость машины 43 человека, включая 25 посадочных мест. Проведенная в начале 2014 года модернизация мостов и осей позволила повысить его эксплуатационные свойства и снизить стоимость владения машиной более чем на 20%. При этом цена автобуса не увеличилась.
Другие материалы о Салоне «Комплексная безопасность» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
что-то в этом году предприятия уходят в историю один за одним...тагаз,яровит моторс,маруся моторс,е-авто...вот теперь и голаз пополнил этот список.а известно как переименуют завод и чьи трактора на нем будут выпускать?
Оставить комментарий или два