Новый пожарный прицеп из Перми
На Международном Салоне «Комплексная безопасность 2014» Производственно-технический центр Федеральной пожарной службы по Пермскому краю показал свою новую разработку — пожарный прицеп-цистерну ПЦ-3,5.
Отечественные предприятия, выпускающие пожарные прицепы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Хотя такая техника для нашей страны более чем актуальна. Основное применение пожарные прицепы находят в сельской местности, в некрупных хозяйствах и на небольших промышленных предприятиях. Далеко не каждый леспромхоз или сельский населенный пункт могут позволить себе купить и содержать полноценный пожарный автомобиль. Начальная цена такой машины плюс расходы на техническое обслуживание при необходимости выездов два-три раза в год заставляют отказаться от приобретения «самоходной» пожарной машины. В то же время, вовремя доставленные к месту пожара средства тушения позволяют не только быстрее справиться с огнем, но и значительно уменьшить ущерб от него.
Пожарный прицеп в таких ситуациях является самым оптимальным решением. Он не требует сложного технического ухода как автомобиль, и стоит намного дешевле последнего. В то же время, прицеп обеспечивает быструю доставку к очагу пожара как огнегасящих средств, так и противопожарного оборудования. Буксировка прицепа может производиться любым грузовым автомобилем или даже трактором. При этом в остальное время тягач может эффективно использоваться на других работах.
ФГБУ «ПТЦ ФПС по Пермскому краю» в мае этого года показало в Москве свою новую разработку — пожарный прицеп ПЦ-3,5. Его премьерный показ состоялся в прошлом году на выставке Оборона и защита 2012", где он был удостоен сразу двух дипломов: «За лучший инновационный продукт в области средств пожаротушения, индивидуальной и коллективной защиты» и «За лучший демонстрационный показ».
В центральной части двухосного прицепа размещена емкость для воды объемом 3500 литров. В задней части, в закрытом отсеке, смонтирована высоконапорная пожарная мотопомпа Koshin Serh-50B производительностью 440 л/мин. Это обеспечивает тушение пожара двумя стволами. Двигатель мотопомпы бензиновый, время работы на одной заправке составляет 2,7 часа.
В боковых отсеках размещаются комплекты всасывающих и напорных рукавов, разветвители, переходные головки, пожарные стволы и огнетушители.
Прицеп также укомплектован собственным бензогенератором Skat УБГ-5000 мощностью 5 кВт и электроинструментом: углошлифовальной машиной и диэлектрическими ножницами.
На крыше прицепа размещены лестница-палка и выдвижная мачта с прожектором мощностью 1 кВт. Высота подъема прожектора от уровня земли 4,5 метра.
Полная масса прицепа составляет 4,900 кг, максимальная транспортная скорость 60 км/ч.
Другие материалы о Салоне «Комплексная безопасность» можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
статья не только интересная, но и полезная! я вот раньше тоже всегда думал, что пожарный автомобиль эффективней, оказывается порой пожарные прицепы бывают не только эффективными, но и экономически более выгоднее, чем непосредственно пожарный автомобиль. подскажите ФГБУ «ПТЦ ФПС по Пермскому краю» занимается только разработкой или и выпуском тоже подобной техники?
Выпуском они тоже занимаются. По объемам ничего сказать не могу, но раз на выставки ездят и проспект напечатали — это не единичный экземпляр.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..