Новое полноприводное шасси КрАЗ на выставке СТТ-2014
На выставке СТТ-2014 ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг, Украина), совместно с официальным импортером автомобилей КрАЗ в России компанией «РусКрАЗ», представило новую разработку — полноприводное четырехосное шасси КрАЗ 7634НЕ (Н27.3ЕХ).
Новое шасси КрАЗ Н27.3ЕХ предназначено для монтажа специального оборудования: кранов, бетоносмесителей, установок для нефтегазовой и лесозаготовительной промышленности. Хотя заводом его компоновка обозначена как «с кабиной над двигателем», правильнее было бы назвать ее «с кабиной перед двигателем».
Как видно на снимке, капот основательно выдается за кабиной, так что ни о каком «над» речи быть не может. Впрочем, по такой схеме построено большинство многоосных шасси этого класса в мире.
Полная масса автомобиля может достигать 45 тонн при грузоподъемности 27 тонн. Двигатели могут устанавливаться разные, для выставки в Москве шасси укомплектовали ярославским дизелем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с... Сцепление и коробка передач тоже ярославские: однодисковое сухое ЯМЗ-184 и механическая двухдиапазонная 9-ступенчатая ЯМЗ-2391.
От коробки передач крутящий момент передается на механическую двухступенчатую раздаточную коробку с межосевым блокируемым дифференциалом.
От раздаточной коробки момент передается ко второму и третьему проходным мостам и через них — к первому и четвертому. Все мосты машины двухступенчатые, односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами.
Колеса первого и второго мостов сделаны управляемыми. Рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем. Радиус поворота шасси равен 14 метрам.
Передняя подвеска зависимая, с 4-мя полуэллиптическими рессорами и гидравлическими амортизаторами.
Подвеска задних мостов балансирная, зависимая на двух полуэллиптических рессорах.
Топливные баки (два по 350 литров) размещены в базе машины по бокам рамы.
Для привода специального навесного оборудования предусмотрено несколько вариантов отбора мощности:
- от вала отбора мощности раздаточной коробки — до 50 л.с.
- от первичного вала раздаточной коробки на стоянке — до 100% мощности двигателя
- от первичного вала раздаточной коробки в движении — до 55% мощности двигателя
- от промежуточного вала коробки передач — до 40 л.с.
В заключение пару слов о кабине. Она двухместная, китайская, Hubei RDGD. По внешнему виду она достаточно удобна, однако забраться в нее и оценить комфорт самому мне не удалось. Кабина возможно и удобная, но предназначена она явно не для внедорожных машин с КрАЗовским клиренсом.
Посмотрите на расположение поручней: дотянуться до правого мне с моим ростом 182 см удалось только встав вплотную к машине (в реале — вытерев животом и ногами всю грязь с крыла и подножек). Дальше — больше: нижняя ступенька подвешена на тросиках и свободно болтается в любом направлении. При попытке перенести на нее вес своего тела, меня качнуло вдоль машины как в детстве на качелях, и я был вынужден схватиться за пластиковый кармашек на обивке двери, чтобы не сорваться и не разбить камеру (до ручки в кабине с левой стороны дотянуться, стоя на земле, может разве что Кличко с его ростом). В общем, заниматься эквилибристикой ради «посидеть в кабине нового КрАЗа» у меня желание пропало, поэтому интерьер я снял с земли, держа камеру на вытянутых руках.
Вместо послесловия.
По информации ПАО «АвтоКрАЗ», новое шасси уже на третий день выставки было продано. Владелец планирует смонтировать на нем крановую установку.
Другие статьи по выставке СТТ можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
КРАЗ решил выпускать конкурента для МЗКТ и БЗКТ. хотя БЗКТ скорее всего для КРАЗа не конкурент.вот удивляюсь как в нынешней политической обстановке КРАЗу удается не только выживать, но еще и представлять новинки.
У КРАЗа полно комунальной техники освоено в производстве. Надо обязать всех наших меров покупать комунальную технику отечественного производства. Наши люди должны зарабатывать дома, а не шляться по заграницам неизвестно где и в тоге получить старость без пенсии.
Оставить комментарий или два
Подпишись на RSS!
Подпишись на RSS и получай обновления блога!
Получать обновления по электронной почте:
Рубрики
Архивы
Я на твиттере..