Мерседес Спринтер в Крылатском: парад кузовов российских производителей
Начало производства в России Mercedes-Benz Sprinter Classic стимулировало отечественные фирмы увеличить количество надстроек для этой модели. Желающим купить Спринтер Классик сегодня предлагают как классические фургоны и маршрутки, так и экзотику типа ритуальных автомобилей и мобильных кафе. Познакомиться с этими машинами можно было на презентации новых малотоннажников Mercedes-Benz в Крылатском.
Кроме кузовов на Спринтер Классик, российские производители представили разработки и для Спринтера нового поколения. Желание клиента — закон, и если потребуется переоборудовать новый Спринтер, то проблем с этим не будет. Однако учитывая привлекательную цену и надежную конструкцию, спрос на Спринтер Классик в России будет стабильно высоким.
Обзор кузовных вариантов Спринтер Классик я хочу начать с опций, предлагаемых непосредственно компанией Мерседес-Бенц. Для крепления малогабаритных грузов в кузове цельнометаллического фургона, он может быть оснащен скобами в полу и стенках для фиксирующих ремней, а также направляющими для сдвижных стоек и поперечин.
Если фургон предполагается использовать в качестве передвижной мастерской или сервисного автомобиля, в кузове может быть установлена легкосплавная трансформируемая система откидных полок. В сложенном состоянии полки прижаты к боковым стенкам и практически не снижают полезный объем кузова.
Ну а теперь перейду к российским «наворотам» для немецкого малотоннажника. Самое большое количество вариантов представило ООО ПКФ «Луидор». Маршрутное такси Спринтер Классик предлагается в двух вариантах: 17-местном со всеми сиденьями, установленными по ходу машины,
и 20-местном, с удлиненным задним свесом и задними сиденьями, установленными продольно вдоль стенок кузова.
Существует также корпоративный автобус Спринтер Классик. Салон этой машины отличается более качественной отделкой, сиденья туристического типа оборудованы откидными подлокотниками со стороны прохода. Автобус рассчитан на перевозку 16 человек.
Маршрутное такси Мерседес Спринтер нового поколения от Луидора может перевозить до 28 пассажиров, из них 9 стоя. Широкий дверной проем с двусторонними изогнутыми поручнями обеспечивает максимально удобную высадку и посадку, а новая мягкая подвеска гарантирует комфортные условия поездки.
Печальная, но необходимая профессия Спринтера — ритуальный автобус. В салоне находятся выдвижной подиум с фиксаторами для гроба, крепления для венков и сиденья для 11-ти сопровождающих. Среди специального оснащения машины — тонированные стекла, шторки на окнах, специальное покрытие пола и стенок, бактерицидная лампа.
Новинка этого года — туристический автобус Люкс Мерседес Спринтер. Машина предназначена для проведения экскурсий, работы на междугородных линиях, обслуживания делегаций. В салоне установлены анатомические сиденья с откидной спинкой, багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования. Для крупных вещей под задним рядом сидений расположен багажный отсек. Доступ в него осуществляется через подъемную пластиковую дверь в задней части кузова. Впервые этот автобус был показан на Автобусном фестивале в Коломне в этом году.
«Медицинская» премьера Луидора весны 2014 года — реанимобиль Мерседес Спринтер класса С. Среди особенностей машины можно отметить эргономичную компоновку шкафов и стеллажей для медицинского оборудования, создающую минимум неудобств для работы бригады врачей.
Еще одна новинка — мобильный пункт питания Спринтер Классик. Окна правого борта кузова выполняют роль витрины, над ними смонтирован раздвижной навес. Внутри кузов разделен на три отсека: багажный, кухонный и кабину водителя. В багажном отсеке, отделенном глухой перегородкой, находятся генератор и холодильник. В кухонном отсеке установлены столешницы со шкафами и полками, умывальник, варочная панель, термопот, СВЧ-печь и холодильная витрина. Вход сюда происходит через правую распашную дверь и кабину водителя. Для удобства центральное и правое передние сиденья демонтированы.
ООО «СТ Нижегородец» показало новинку — грузопассажирский фургон Спринтер Классик со сдвижной перегородкой. Ранее компания предлагала такое решение для фургонов других марок, на Мерседесе такая машина сделана впервые. Подушки сидений второго ряда откидные, при необходимости их можно сложить и сдвинуть перегородку вперед, увеличив объем грузового отсека. Такая трансформация занимает всего пару минут. Если же машину предполагается долгое время использовать только как грузовой фургон, откидные сиденья можно снять, а перегородку придвинуть вплотную к переднему ряду сидений.
Вариант исполнения Спринтер Классик социальное такси от «СТ Нижегородец» оборудован подъемником для инвалидных колясок, расположенным в задней части машины. В салоне имеются места для крепления колясок, оборудованные боковыми поручнями, сиденья для сопровождающих лиц, фиксаторы для перевозки колясок в сложенном положении.
Представленный «СТ Нижегородец» автомобиль скорой помощи Спринтер Классик класса В имеет новую опцию. Спинки сидений вдоль правого борта можно сложить, и на выдвижных консолях установить вторые носилки. В обычной жизни такое понадобится вряд ли, а вот при ликвидации последствий крупных катастроф и аварий возможность транспортировки в больницу второго пострадавшего переоценить трудно.
Один из лидеров российского рынка по производству фургонов ООО «Центранстехмаш» показал две машины на базе нового Mercedes Sprinter. Промтоварный фургон Мерседес Спринтер имеет внешнюю обшивку кузова из плакированного металла и внутреннюю из 4-миллиметровой фанеры. Платформа кузова — стальной каркас с дробеструйной обработкой и антикоррозийным эпоксидным покрытием. Задние двери открываются на угол 270°.
Изотермический фургон Мерседес Спринтер изготовлен из сэндвич-панелей толщиной 40 мм. По желанию заказчика могут быть использованы 60-миллиметровые панели. Внешняя и внутренняя обшивка — плакированный металл, утеплитель — пенополистирол. Кузов имеет закладные элементы для установки холодильного оборудования или обогревателя.
ООО «Автомеханический завод» также показало фургон из изотермических панелей Мерседес Спринтер. Панели крыши и стен толщиной 60 мм состоят из 50-мм слоя утеплителя (экструдированный пенополистирол) с 4-миллиметровой влагостойкой фанерой по бокам. Внутренняя обшивка кузова — оцинкованая сталь, наружная отделка — плакированный металл. Днище представляет собой 80-миллиметровую сэндвич-панель (4-мм фанера + 50-мм утеплитель + 24-мм фанера) с наливным полом внутри толщиной 2 мм.
«Автомеханический завод» продемонстрировало также цельнометаллический изотермический фургон Спринтер Классик. Особенность таких машин — отсутствие изменений каркаса кузова, сохранение габаритов базового автомобиля и возможность демонтажа изотермического отсека. Теплоизоляционные панели изготовлены из ударопрочного армированного пластика. Для сохранения заданной температуры холодильный отсек имеет собственную дверь. На машину может быть установлено холодильное оборудование всех ведущих производителей.
Еще одна машина «Автомеханического завода» — эвакуатор Мерседес Спринтер со сдвижной платформой. Оборудование эвакуатора изготовлено итальянской фирмой Isoli. Вся конструкция сдвижной платформы оцинкована, что надежно защищает машину при эксплуатации в любых климатических условиях. Несущие элементы выполнены из высокопрочной легированной стали. Сдвиг и подъем платформы осуществляются одним гидроцилиндром. Для облегчения погрузки на эвакуаторе имеется лебедка.
ООО «НиАЗ» предложило собственную версию реанимобиля Мерседес Спринтер. Особенность машины — салон, полностью изготовленный из формованных пластиковых элементов. Большие радиусы закругления углов панелей значительно повышают их травмобезопасность, а отсутствие швов и разъемов на панелях облегчает их мойку и дезинфекцию.
Еще одна машина от ООО «НиАЗ» — бортовая тентованная платформа Мерседес Спринтер. Основание кузова изготовлено из стального профиля. Покрытие пола выполнена из транспортной фанеры. Промежуточные стойки — быстросъемные, из оцинкованной стали. Откидные секции бортов высотой 400 мм изготовлены из анодированного алюминия. В полу кузова предусмотрены кольца для крепления груза.
ООО «Евраком» продемонстрировало три автомобиля. Грузопассажирский фургон Спринтер Классик оснащен жесткой формованной перегородкой между пассажирским и грузовым отделениями. Во втором ряду установлены 4 сиденья с подголовниками и ремнями безопасности. Боковые стенки имеют обшивку из твердоволокнистых, а потолок — МДФ панелей.
Грузопассажирский фургон Мерседес Спринтер в исполнении «люкс» отличается от обычного отделкой пассажирского отделения пластиковыми панелями с выштампованными подлокотниками, наличием освещения и окна в перегородке. Со стороны грузового отсека в нижней части перегородки имеется углубление для перевозки длинномерных грузов. Потолок отделан тканью в одном стиле с кабиной водителя.
Бронированный Мерседес Спринтер от ООО «Евраком» предназначен для работы в качестве инкассаторского автомобиля. Переоборудование производится по передовой немецкой технологии «скрытого капсюльного бронирования» с применением запатентованных решений и соответствует 3-му классу защиты Российского стандарта. Бронеавтомобиль рассчитан на перевозку до 6 человек экипажа и 700 кг груза.
В заключение посмотрите на еще два Спринтера, превращенных на время презентации в шоу-мобили. Кузов цельнометаллического фургона для демонстрации вместимости был заполнен велосипедами и снаряжением для активного летнего отдыха,
а внутри маршрутки был накрыт столик для маленькой чайной церемонии, и каждый желающий мог угоститься настоящим свежезаваренным чаем.
Другие статьи о Mercedes-Benz можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два