Тест-драйв IVECO Trakker: новое поколение представлено в России
Компания IVECO представила в России новое поколение тяжелого внедорожного грузовика Trakker. Благодаря большому числу доступных модификаций, адаптированных для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, спрос на Траккер в России за последние несколько лет значительно вырос. Новый Траккер, по мнению IVECO, повторит успех предшественника и займет достойную нишу на рынке тяжелой коммерческой техники.
Новый Trakker сконструирован в лучших традициях IVECO. Одним из его ключевых преимуществ является низкая совокупная стоимость владения. С момента выхода на рынок EuroTrakker, первой модели в семействе, грузовик стал значительно тише и комфортнее, при этом оставаясь ремонтопригодным и хорошо подготовленным к любым условиям эксплуатации.
Полная масса нового Trakker варьируется от 18 до 72 тонн. Кабина грузовика заимствована у старшей модели Stralis, при этом некоторые детали были модифицированы с расчетом на более суровые режимы эксплуатации и сокращение издержек. Например, стальной передний бампер собран из трех легко заменяемых частей.
Модельный ряд нового IVECO Trakker включает в себя машины с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8: шасси с двигателями мощностью от 310 до 500 л.с. и седельные тягачи с двигателями мощностью от 360 до 500 л.с...
Модельный ряд расширен модификациями, подготовленными и адаптированными совместным российско-итальянским предприятием «Ивеко-АМТ» (г. Миасс, Челябинская область) под выполнение специальных задач. Эти автомобили могут эксплуатироваться в субарктических зонах при температуре до -55°C.
При этом Траккер является едва ли не единственным зарубежным грузовиком, который не просто собирается, а именно производится в России. Высокая степень локализации производства на «Ивеко-АМТ» дает возможность максимально выполнять пожелания заказчиков, значительно расширив при этом модельный ряд предлагаемых машин. Например, «Ивеко-АМТ» предлагает рамы с разной длиной заднего свеса и межосевым расстоянием, предназначенные для монтажа различных специальных надстроек. По заказу машины могут оснащаться усиленной защитой ходовой части, нестандартными монтажными отверстиями и опорами на раме, отключаемым приводом переднего моста.
На новых Траккерах устанавливаются рядные двигатели объемом 8 и 13 литров, как стандарта Евро-5, так и более бюджетные Евро-4.
Учитывая тяжелые дорожные условия, в которых приходится работать Траккеру, двигатели оснащаются турбиной с изменяемой геометрией, обеспечивающей максимальный крутящий момент даже на низких оборотах. Автомобили оснащаются также интардером третьего поколения, что позволяет значительно снизить износ тормозных механизмов колес.
16-ступенчатая механическая трансмиссия ZF Ecosplit, устанавливаемая на Trakker, комплектуется сервомеханизмом Servoshift, заметно облегчающим включение передач.
По заказу для Траккера будет доступна роботизированная коробка передач Eurotronic с селектором переключения, расположенным на рулевой колонке. Трех- и четырехосные грузовики могут оснащаться несколькими вариантами подвески мостов задней тележки: как механической, на параболлических либо полуэллиптических рессорах, так и пневматической.
Одним из наиболее значимых улучшений нового Trakker является кабина, заимствованная у старшей модели Stralis. На выбор предлагается два варианта: короткая Active Time с низкой крышей и удлиненная Active Time с низкой или высокой крышей.
От кабины Траккера предыдущего поколения ее можно легко отличить по центральной решетке и боковым дефлекторам измененной формы. Кроме того, на крыше появились большие габаритные огни.
Машина получила новые блок фары с защитными решетками, а также встроенные в бампер противотуманные фары в качестве опции.
Что касается бампера, то на новом Траккере он усиленный и состоит из трех секций — центральной и двух боковых. Опционально можно установить дополнительную защиту радиатора.
Внутри кабины полностью обновлены передняя панель, изменены конфигурация и внешний вид приборов. Изменились также панели обивки боковин и крыши, конструкция спальной полки. Все элементы отделки салона выполнены из прочного и износостойкого пластика.
Альфредо Дэррико, генеральный директор компании «Ивеко Руссия», прокомментировал: «Новое поколение Trakker завершает обновление модельного ряда IVECO в России. Мы искренне верим в успех модели на рынке и надеемся, что в скором времени еще больше российских предприятий разделит наше видение по-настоящему надежного, многозадачного и выносливого тяжелого грузовика. Предприятие «Ивеко-АМТ», с которым мы сотрудничаем на протяжении 20 лет, уже подготовило обновленный продуктовый портфель, включающий в себя различные модели Trakker, адаптированные под требования российских потребителей».
Презентация нового IVECO Trakker прошла на территории испытательного полигона НАМИ. Для тест-драйва было представлено четыре машины: самосвалы с колесной формулой 8×4 и 6×6, автобетоносмеситель 8×4, а также тягач 6×6. Причем только бетоносмеситель был без груза, так как ему предстояло показать свои возможности при подъеме в гору с крутым уклоном. Остальные машины были загружены практически до полной массы. Для самосвалов роль груза выполнял песок в кузове, а для тягача — полуприцеп фирмы Политранс с гусеничным экскаватором New Holland (как и IVECO, этот бренд входит в состав концерна CNH Industrial). Еще одно творение New Holland, колесный экскаватор-погрузчик, стоял рядом с площадкой тест-драйва. В ожидании своей очереди сесть за руль, все желающие могли покопать ямку за за его рычагами. Взрослые — те же дети, только игрушки у них дороже и песочницы больше...
Самосвал IVECO Trakker 8×4 с кузовом Мультитрак
Двигатель Сursor 13 Евро-5, 6-ти цилиндровый 24-клапанный рядный дизель с системой турбонаддува с клапаном сброса избыточного давления выхлопных газов на входе в турбину и промежуточным охладителем подаваемого в цилиндры воздуха. Впрыск топлива в цилиндры осуществляется посредством индивидуальных для каждого цилиндра «насос-форсунок» и электронной системы подачи топлива (EDC) Объем 12,880 см3, мощность 410 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 2200 Нм при 1000–1440 об/мин
Коробка передач ZF 16S 2220 OD, механическая, синхронизованная с сервоприводом. Число ступеней 16+2.
Сцепление сухое однодисковое, нажимного типа с диафрагменными пружинами, сервоприводом и автоматической регулировкой.
Передняя подвеска рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска рессорная со стабилизатором.
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с осушителем воздуха пневмосистемы с подогревом. EBS (ABS + EBL). Декомпрессионный моторный тормоз IvecoTurboBrake. Тормозные механизмы всех осей – барабанные.
Передаточное отношение главной пары 5,56.
Блокировка межколесного дифференциала ведущей оси.
Полная масса 41000 кг (48000 кг — конструктивно).
Грузоподъемность 26000 кг (33000 кг — конструктивно).
Автобетоносмеситель Tigarbo с колбой объемом 10 м3 на шасси IVECO Trakker 8×4
Характеристики аналогичны самосвалу 8×4, за исключением:
Мощность двигателя 410 л.с. при 1515—1900 об/мин, крутящий момент 2200 Нм при 1000–1515 об/мин.
Самосвал IVECO-АМТ 653900 с кузовом объемом 15 м³
Двигатель F3B (Cursor 13) Евро-4, 6-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом. Объем 12,880 см3, мощность 420 л.с...
Коробка передач ZF 16S 2220 TO, механическая, синхронизованная. Число ступеней 16+2.
Раздаточная коробка IVECO 2200.
Сцепление сухое однодисковое, с усилителем.
Передняя подвеска малолистовая рессора с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска многолистовая рессора (Россия) со стабилизатором.
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, ABS с ASR (режим оff-road) и электронным ограничителем тормозного усилия EBL.
Блокировка межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов.
Кабина короткая AD серии STRALIS, 2- х местная без спального места.
Грузоподъемность 23000 кг.
Седельный тягач IVECO-АМТ 633910
Двигатель F3B (Cursor 13) Евро-4, 6-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом. Объем 12,880 см3, мощность 420 л.с...
Коробка передач ZF 16S 2220 TO, механическая, синхронизованная. Число ступеней 16+2.
Раздаточная коробка IVECO 2200.
Сцепление сухое однодисковое, с усилителем.
Передняя подвеска многолистовая рессора с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска многолистовая рессора со стабилизатором.
Тормозная система пневматическая, двухконтурная, ABS с электронным ограничителем тормозного усилия EBL.
Блокировка межосевых и межколесных дифференциалов задних мостов.
Кабина короткая длинная серии AT, 2- х местная со спальным местом.
Грузоподъемность 23000 кг.
Полная масса 38500 кг.
Полная масса полуприцепа 85000 кг.
Нагрузка на седло 27000 кг.
В паре с тягачом полуприцеп-тяжеловоз Политранс ТСП 94163-0000050 комплектация 65S
Подвеска зависимая рессорная SAF.
Пневмопривод тормозов WABCO.
Сцепной шкворень и опорное устройство JOST.
Противооткатные упоры SUER.
Грузоподъемность 40500 кг.
Снаряженная масса 14500 кг.
Полная масса 55000 кг.
В «песочнице» — экскаватор-погрузчик New Holland B115B
Самым вкусным моментом презентации стала возможность прокатиться в кабине одного из грузовиков команды Жерара де Роя. Того самого, который несколько месяцев назад успешно выступал в ралли Париж-Дакар. Рассказ об этой машине появится на сайте в ближайшие дни. Следите за обновлениями!
Здесь Вы можете посмотреть другие статьи о IVECO.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два