Самосвалы и тягачи повышенной проходимости: Тонар предлагает новые решения
Способность двигаться в тяжелых дорожных условиях без потери проходимости является серьезной проблемой для автомобилей, не оснащенных полным приводом. На весеннем показе новых моделей МЗ Тонар продемонстрировал свои последние предложения для повышения ходовых качеств грузовых автомобилей.
Повышение проходимости самосвала или тягача установкой полного привода не всегда экономически оправдано. Полноприводные машины сложнее своих заднеприводных аналогов, расходуют больше топлива и менее грузоподъемны. К тому же, ведущий передний мост способен улучшить лишь тяговые характеристики машины, не решая проблем сцепления колес с дорогой в зимнее время и снижения давления на поверхность при движении по слабонесущим грунтам.
МЗ Тонар предлагает клиентам несколько оригинальных решений, направленных на улучшение характеристик проходимости выпускаемых заводом тягачей и самосвалов. Так, в прошлом году Тонар показал седельный тягач с оборудованием для подсыпки песка под ведущие мосты машины. При движении по участкам, покрытым наледью или укатанным снегом, эта система позволяет увеличить сцепление колес машины с поверхностью дороги, исключая их пробуксовку и скольжение. (Аналогичная схема применяется на железнодорожном транспорте, для увеличения сцепного веса при трогании локомотива).
В этом году Тонар продемонстрировал еще одну опцию, предназначенную для повышения ходовых качеств грузовиков в зимнее время. Принцип работы системы автоматических цепей Insta-Chain (США) в следующем. С внутренней стороны ведущего моста монтируются подъемные консоли с гидромоторами, на осях которых закреплены диски с отрезками обычных металлических цепей. В транспортном положении консоли подняты вверх, цепи при этом свисают вниз и не препятствуют движению. При преодолении обледенелого или заснеженного участка, консоли опускаются вниз, включаются гидромоторы и цепи подаются под скаты ведущего моста. Принцип действия аналогичен обычным цепям противоскольжения, однако исключается необходимость трудоемкого процесса одевания цепей на скаты. Система переводится из транспортного положения в рабочее и обратно одним нажатием кнопки. Insta-Chain обеспечивает движение приглубине снега до 20 см.
Еще одна новая опция, предлагаемая Тонаром — система управления давлением в шинах Tireboss (Канада). Предназначена она для изменения давления в шинах ведущих мостов тяжелых грузовиков, и, как следствие, снижения давления машины на грунт за счет увеличения пятна контакта шины с дорогой. Испытания данной системы проводились на карьерном самосвале Тонар-4525 с колесной формулой 6×4. По их результатам, Tireboss признана эффективной и позволяющей существенно увеличить производительность грузового транспорта, особенно при смешанном цикле транспортировки. К настоящему времени принято решение оборудовать системой Tireboss самосвалы Управления Коммерческих Перевозок Тонар, а также предлагать ее в качестве опции заказчикам. 25 апреля Тонар показал два автомобиля, оборудованные этой системой: карьерный самосвал Тонар-4525 и сортиментовоз Тонар-652802.
Другие статьи о технике Тонар Вы можете посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Оставить комментарий или два