Российские «скорые» готовы покупать в Европе
Крупнейшая выставка транспорта служб спасения RETTmobil, прошедшая в середине мая в Германии, закончилась сенсацией: Европа готова покупать российские автомобили скорой помощи.
Чего греха таить, продукция российского автопрома до сих пор вызывает у соотечественников снисходительные усмешки. То ли совковый менталитет преклонения перед всем импортным еще не выветрился, то ли знаний о современной России не было и нет. Однако в реальной жизни дела обстоят совсем иначе, чем в головах горе-патриотов. Выставка RETTmobil-2014 является очередным тому подтверждением.
Для начала давайте разберемся, что же это за выставка такая. Проходит она в Германии, в городе Фульда, и имеет статус ежегодной специализированной выставки международного значения. RETTmobil является престижной площадкой для показа главных новинок транспортных средств для служб спасения и эвакуации. Здесь проходят премьеры таких лидеров рынка спецмашин, как Binz или Miesen, а шасси для спецтехники представляют все крупные бренды — Mercedes-Benz, Volkswagen, Peugeot, Citroen, IVECO, Renault, FIAT… В 2014 году за три дня работы выставку RETTmobil посетили более 50,000 специалистов, а свою продукцию представили компании из 19 стран.
Российские автомобили были представлены на этой выставке впервые. Группа ГАЗ и ПГ Самотлор-НН (завод ПромТех) представили на своем стенде две машины: модульный реанимобиль ГАЗель NEXT модели 22438C и автомобиль скорой помощи Соболь 4×4 модели 384067. (Российская премьера этих машин прошла в конце прошлого года на выставке Здравоохранение, подробнее об этом читайте здесь и здесь.)
Новинки из России вызвали большой интерес и пристальное внимание зарубежных коллег еще до официального открытия выставки, в день заезда.
Модульная скорая на базе ГАЗель NEXT, по мнению специалистов, не уступает по качеству зарубежным аналогам и выполняет все функции, присущие автомобилю данного класса. При этом стоимость российского реанимобиля находится в районе 40,000 евро, в то время как за аналогичного «европейца» придется выложить около 120,000 евро. Для медицинских учреждений и клиник, находящихся на бюджетном финансировании, это означает одно.
При покупке российского реанимобиля они смогут оказывать услуги более высокого уровня (в данном случае — спасти больше жизней), не выпрашивая дополнительных денежных средств. Уже сегодня имеются заказчики, готовые купить Самотлоровские реанимобили. По результатам выставки, были достигнуты договоренности с европейскими партнерами по поводу сертификации медицинской ГАЗели для Евросоюза.
«Скорый» Соболь также не был оставлен вниманием — был заключен контракт на его поставку в Европу. Имя покупателя не разглашается, но основной интерес к полноприводной машине проявили заказчики, оказывающие медицинские услуги в гористых районах и местностях со сложным рельефом (в Европе таких немало).
Использование машины с полным приводом в таких условиях не прихоть, а суровая необходимость. Тем более что проходимость российских внедорожников в Европе оценили давно. До сих пор в Альпах работают наши «Нивы» в полицейской и спасательной окраске. Впрочем, это уже совсем другая история…
Другие статьи о машинах ПромТех Самотлор НН можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото: Самотлор-НН
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
насколько мне известно к покупке таких автомобилей уже проявили интерес медики арабских стран и Восточной Европы
Оставить комментарий или два