Главная » выставки, Пожарные и спасательные

Пожарные автомобили Великолукского завода Лесхозмаш

18 мая 2014 Просмотров: 1 694 Комментариев нет

стенд ОАО Великолукский завод Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013

ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» является одним из ведущих предприятий России по выпуску машин для лесного хозяйства и промышленности. Одним из ведущих направлений деятельности предприятия, основанного в 1953 году, является разработка и производство лесопожарных автомобилей.

Лесные пожары, как никакие другие, проще предотвратить чем ликвидировать. Специфика лесопожарной службы заключается в необходимости постоянного патрулирования леса с целью выявления потенциально опасных в пожарном плане участков и при необходимости тушения локальных возгораний на начальной стадии. При этом базовое шасси лесопожарной машины должно обладать не просто высокой проходимостью, но и иметь возможность преодолевать лесные завалы, подтопленные и размытые участки дорог.

ОАО Лесхозмаш предлагает лесопожарные автомобили, в качестве шасси для которых использован КамАЗ-43501. Этот двухосный полноприводный автомобиль был специально разработан для воздушно-десантных войск для замены снятого с производства ГАЗ-66. КамАЗ-43501 отличается уменьшенной до 3670 мм колесной базой, укороченным задним свесом и наличием в подвеске стабилизаторов поперечной устойчивости. Топливные баки машины подняты вверх и снабжены защитными экранами. Дополнительная защита установлена также на поддоне двигателя, переднем бампере и задних фонарях. Автомобиль комплектуется коробкой передач ZF, позволяющей двигаться на «ползучей передаче». Все эти факторы увеличивают не только проходимость и устойчивость машины, но и ее живучесть, делая КамАЗ-43501 практически идеальным базовым шасси для лесопожарного автомобиля. А наличие тягово-сцепного устройства, электро- и пневмовыводов, розетки для АБС прицепа расширяют возможности применения машины.

В 2012 году на форуме ТВМ Лесхозмаш показал лесопожарную автоцистерну АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ на шасси КамАЗ-43501. Эта машина имеет кузов упрощенной конструкции и стандартную трехместную кабину. Вместимость цистерны для воды составляет 3000 литров, бака для пенообразователя 180 литров. Насос ПН-40УВМ-01 расположен в задней части машины. На верхней площадке кузова установлен лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в том числе с использованием водяной завесы. В комплектацию машины входят пеногенераторы, ручные стволы, в том числе для тушения торфяников, комплект напорных и всасывающих рукавов.

лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 9

лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 1лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 7лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 6лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 8лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 3лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 5лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 4лесопожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на форуме ТВМ 2012 - 2

Годом позже на выставке Комплексная Безопасность Лесхозмаш показал еще одну машину на базе КамАЗ-43501 — автоцистерну АЦ 2,5-40 (43501)ВЛ. Эта машина оснащена дополнительной кабиной для боевого расчета (экипаж 7 человек, включая водителя) и полностью закрытым кузовом. Увеличение количества мест боевого расчета привело к небольшому снижению емкостей для огнетушащих веществ. У АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ вместимость цистерны для воды составляет 2400 литров, бака для пенообразователя 150 литров. Тип насоса и оснащение противопожарным оборудованием идентичны цистерне АЦ 3,0-40 (43501) ВЛ.

лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 2

лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 4лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 3лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 1лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 8лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 5лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 9лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 6лесопожарная автоцистера АЦ 2,5-40 (43501) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 7

На этой же выставке Лесхозмаш показал и городской вариант лесопожарной цистерны, обозначенный как АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ, в качестве шасси для которой использован стандартный заднеприводный КамАЗ-43253. Ее кабина и кузов не отличаются от полноприводного собрата, равно как и комплект противопожарного оборудования. А вот емкости для огнетушащих веществ удалось увеличить за счет отсутствия узлов привода переднего моста. У АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ они идентичны емкостям полноприводной машины с однорядной кабиной: 3000 литров вмещает цистерна для воды и 180 литров бак для пенообразователя.

пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 1

пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 2пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 4пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 3пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 6пожарная автоцистера АЦ 3,0-40 (43253) ВЛ Лесхозмаш на салоне Комплексная Безопасность 2013 - 5

С началом сборки в России полноприводного Mercedes-Benz Unimog, Лесхозмаш планирует начать выпуск лесопожарного автомобиля на его базе. О выдающихся ходовых качествах Унимога можно не говорить — использование этих машин в армиях, спасательных и пожарных службах десятков стран говорит само за себя.

Среди особенностей конструкции можно отметить гибкую, способную к скручиванию раму в сочетании с портальными мостами на пружинной подвеске с поперечными рычагами, что обеспечивает максимально возможное диагональное скручивание рамы при движении по пересеченной местности. При этом сдвоенная 3-точечная система крепления к раме надстройки («плавающая подвеска») исключает появление остаточных деформаций даже при экстремальном диагональном скручивании рамы.
В сентябре 2013 года на выставке Пожарная Безопасность Лесхозмаш показал шасси
Unimog U-4000 с двухрядной кабиной под монтаж пожарной надстройки. На машину предполагается устанавливать закрытый кузов с боковыми отсеками для пожарно-технического вооружения, цистерной для воды на 5000 литров и 300-литровым пенобаком. Насос планируется использовать двухступенчатый, Magirus MAV-300, производительностью 3300 л/мин при давлении 10 бар и 400 л/мин при 40 бар.

Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 8

Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 3Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 2Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 4Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 1Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 5Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 6Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 7Mercedes-Benz Unimog U-4000 на стенде Лесхозмаш на выставке Пожарная безопасность 2014 - 9

Другие материалы об участниках Салона «Комплексная безопасность» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.