Показ прототипов российских бронемашин Торос и Колун в Москве
В Москве представили прототипы новых российских бронемашин: бронеавтомобиль Торос на базе агрегатов БТР-60 и бронеавтомобиль Колун на агрегатах ЗиЛ-131. Изготовлены новые броневики на мощностях Уральского автомоторного завода.
С 6 по 11 мая в Москве, на территории Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, прошла выставка «Промышленный дизайн оборонной продукции: выразительная суровость и надежная функциональность». В рамках выставки промышленный консорциум ИНТРАЛЛ представил свои новые разработки: семейства бронированных внедорожников Торос и грузовиков Колун. В рамках выставки были также представлены работы участников конкурса «Боевой транспортный автомобиль XXI века», организованного консорциумом ИНТРАЛЛ и сайтом о транспортном дизайне CarDesign.ru.
Представленные на выставке машины уже вызвали напряженное обсуждение в Интернете. Особенно активны (впрочем, как всегда) тролли и любители позубоскалить. Я могу объяснить такой всплеск остроумия только неграмотностью авторов. Ну не умеют люди читать, что с них взять… А для тех кто читать умеет черным по белому было написано: это прототипы, эскизные разработки, и если дело дойдет до серийного производства — вид машин может измениться до неузнаваемости. Такие случаи в истории не редкость.
Создание новых машин проводилось в рекордно короткие сроки. От первого эскиза до первой живой машины семейства Торос прошло три месяца, Колун проделал тот же путь всего за месяц. При этом машины сумели успешно пройти ходовые испытания на полигоне в Нижнем Тагиле, доказав жизнеспособность заложенной в них концепции.
Желающие могут посмотреть видеоролик об испытаниях, предоставленный пресс-службой ИНТРАЛЛ. (видео загружается около двух минут)
То, что машины создавались в сжатые сроки, хорошо заметно по дверным ручкам. Такими мелочами пока разработчики, что называется, не заморачивались. Наружных замков на дверях вообще нет. Дверь можно открыть либо обычной нажимной ручкой-рычагом с язычком-защелкой,
либо простой скобой — в этом случае роль защелки выполняет фиксирующий шарик. Впрочем, изнутри такую дверь можно заблокировать двумя выдвижными стержнями (как на сейфе).
Начать рассказ о машинах я хочу с общих моментов, присущих обоим семействам.
Все машины оснащены противопульной и противоосколочной броневой защитой класса 3 по стандарту STANAG 4569. Помимо этого, автомобили имеют противоминную защиту класса 2 (6 кг взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте). Машины могут преодолевать брод глубиной до полутора метров, а базовая машина семейства Торос способна еще и плавать.
Двигатели на всех показанных прототипах 5-литровые дизели с турбонаддувом стандарта Евро-4 Минского моторного завода мощностью 136 л.с., с максимальным крутящим моментом 460 Нм при 2200 об/мин. В паре с ними работают 5-ступенчатые механические коробки передач.
Сиденья водителя и экипажа на всех бронемашинах снабжены подвеской, жесткость которой можно изменять в зависимости от веса бойца.
Теперь о каждом семействе подробнее. Торос создан с использованием агрегатов известного бронетранспортера БТР-60. Полная масса нового броневика 6800 кг. Характерная особенность Тороса — абсолютно гладкое днище, лишенное выступающих деталей (элементы торсионной подвески рядом с колесами не в счет, они не настолько велики). В плане сочетании с большим клиренсом машины — 520 мм, гладкое днище увеличивает и без того высокую проходимость Тороса. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 85 км/ч при запасе хода 1000 км. Одна из представленных машин семейства («базовая»), как я уже говорил выше, может преодолевать водные преграды на плаву. Санитарная и командирская версии форсируют такие препятствия только в брод. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.
Бронеавтомобиль Торос «базовый»
Бронеавтомобиль Торос «санитарный»
Бронеавтомобиль Торос «командирский»
Семейство грузовых автомобилей Колун создано с использованием элементов шасси ЗиЛ-131 и состоит из полноприводных двух- и трехосных машин с полной массой 9 и 11 тонн соответственно. Привод переднего моста автомобилей Колун отключаемый. Подвеска зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами спереди. Задняя подвеска трехосной машины рессорная, балансирная. Максимальная скорость по дорогам с твердым покрытием 110 км/ч при запасе хода 750 км. Машины могут быть оборудованы системой регулировки давления в шинах.
Грузовой бронированный автомобиль Колун 4×4
Бронированный автомобиль Колун 6×6 с закрытым 16-местным кузовом
Как сообщают представители консорциума ИНТРАЛЛ, решение о начале производства машин еще не принято. Оно зависит от реакции потенциальных заказчиков — российских силовых ведомств, в расчете на которые машины и проектировались. Однако к новым броневикам уже проявили интерес представители ряда зарубежных стран. В качестве производственной площадки для серийного выпуска может быть использован Уральский автомоторный завод в городе Новоуральске (прежде УАМЗ). Ранее это предприятие выпускало грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, но в 2011 года производство было свернуто.
Другие матералы о военной технике можно посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Видео: ИНТРАЛЛ
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
С 6 по 11 мая во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства были впервые представлены прототипы перспективного семейства бронеавтомобилей Торос и Колун.
Оставить комментарий или два