Главная » Крупный план, Новости, Строительные и дорожные

Новинка завода Тонар: первый российский портальный полуприцеп-панелевоз

3 мая 2014 Просмотров: 320 Комментариев нет

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 13

Завод Тонар осваивает новый сектор рынка — 25 апреля был представлен первый российский портальный полуприцеп-панелевоз.

Панелевозы такой конструкции за рубежом не новость. Выпуском такой техники занимаются многие фирмы. В России попытки начать производство таких панелевозов по лицензии предпринимались, но дальше опытных образцов дело не двинулось. Так что завод Тонар можно по праву назвать первопроходцем в данной области.

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 4

Портальный панелевоз (на западе их называют «inloader») предназначен для перевозки железобетонных конструкций, установленных на сменных паллетах.

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 5портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 6портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 7

Сам полуприцеп представляет собой П-образную раму, в боковых частях которой установлены колесные блоки на пневматической подвеске. В средней части находится плита сцепного устройства со шкворнем, также снабженная гидравлическим механизмом.

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 12портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 11портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 8

Погрузка производится следующим образом. Полуприцеп подъезжает к паллете и опускается практически до земли. После этого задним ходом панелевоз начинает «наезжать» на паллету, при этом его направляющие входят в пазы рамы паллеты.

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 14портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 9портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 10

После полной продольной установки паллеты внутри полуприцепа, зажимные лапы с гидроприводом надежно фиксируют груз от поперечных перемещений. Теперь в действие вступает гидросистема колес и опорной плиты, и загруженный полуприцеп поднимается над землей в транспортное положение. Остается закрыть заднюю дверь — и можно ехать. Разгрузка производится в обратном порядке.

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 2портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 1

Портальные панелевозы имеют ряд преимуществ перед панелевозами классической хребтовой конструкции:

  • для погрузки и разгрузки портального панелевоза не нужна дополнительная подъемная техника;
  • время погрузки и разгрузки значительно меньше по сравнению с хребтовыми панелевозами;
  • за счет отсутствия центральной опорной фермы центр тяжести полуприцепа значительно ниже, следовательно, возрастают его устойчивость и транспортная скорость;
  • портальный полуприцеп одинаково успешно может перевозить как крупногабаритные панели, так и небольшие блоки, собранные в пакеты;
  • "полезная" длина портального полуприцепа не уменьшается из-за колесной тележки. При одинаковом с хребтовым панелевозом продольном габарите, портальный способен перевозить железобетонные панели бóльшей длины.

Краткие характеристики портального полуприцепа-панелевоза Тонар-9987

Снаряженная масса, кг

11000

Полная масса, кг

35000

Грузоподъемность, кг

24000

Нагрузка на колесную тележку, кг

24000

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг

11000

Габариты полуприцепа, мм

13530×2550х3200

Высота седельно-сцепного устройства, мм

1150—1300

Погрузочная высота, мм

365

Длина перевозимой паллеты, мм

9000

Ширина перевозимой паллеты, мм

1400

портальный полуприцеп-панелевоз Тонар 9987 - 3

Другие статьи о технике Тонар Вы можете посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Оставить комментарий или два

Добавьте свой комментарий или трэкбэк . Вы также можете подписаться на комментарии по RSS.

Здесь Вы можете оставить свой комментарий (или даже два). Будьте вежливы. Не ругайтесь. Оффтоп тоже не приветствуем. Спам убивается моментально.