Новинка завода Тонар: первый российский портальный полуприцеп-панелевоз
Завод Тонар осваивает новый сектор рынка — 25 апреля был представлен первый российский портальный полуприцеп-панелевоз.
Панелевозы такой конструкции за рубежом не новость. Выпуском такой техники занимаются многие фирмы. В России попытки начать производство таких панелевозов по лицензии предпринимались, но дальше опытных образцов дело не двинулось. Так что завод Тонар можно по праву назвать первопроходцем в данной области.
Портальный панелевоз (на западе их называют "inloader") предназначен для перевозки железобетонных конструкций, установленных на сменных паллетах.
Сам полуприцеп представляет собой П-образную раму, в боковых частях которой установлены колесные блоки на пневматической подвеске. В средней части находится плита сцепного устройства со шкворнем, также снабженная гидравлическим механизмом.
Погрузка производится следующим образом. Полуприцеп подъезжает к паллете и опускается практически до земли. После этого задним ходом панелевоз начинает «наезжать» на паллету, при этом его направляющие входят в пазы рамы паллеты.
После полной продольной установки паллеты внутри полуприцепа, зажимные лапы с гидроприводом надежно фиксируют груз от поперечных перемещений. Теперь в действие вступает гидросистема колес и опорной плиты, и загруженный полуприцеп поднимается над землей в транспортное положение. Остается закрыть заднюю дверь — и можно ехать. Разгрузка производится в обратном порядке.
Портальные панелевозы имеют ряд преимуществ перед панелевозами классической хребтовой конструкции:
- для погрузки и разгрузки портального панелевоза не нужна дополнительная подъемная техника;
- время погрузки и разгрузки значительно меньше по сравнению с хребтовыми панелевозами;
- за счет отсутствия центральной опорной фермы центр тяжести полуприцепа значительно ниже, следовательно, возрастают его устойчивость и транспортная скорость;
- портальный полуприцеп одинаково успешно может перевозить как крупногабаритные панели, так и небольшие блоки, собранные в пакеты;
- «полезная» длина портального полуприцепа не уменьшается из-за колесной тележки. При одинаковом с хребтовым панелевозом продольном габарите, портальный способен перевозить железобетонные панели бóльшей длины.
Краткие характеристики портального полуприцепа-панелевоза Тонар-9987
Снаряженная масса, кг |
11000 |
Полная масса, кг |
35000 |
Грузоподъемность, кг |
24000 |
Нагрузка на колесную тележку, кг |
24000 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг |
11000 |
Габариты полуприцепа, мм |
13530×2550х3200 |
Высота седельно-сцепного устройства, мм |
1150—1300 |
Погрузочная высота, мм |
365 |
Длина перевозимой паллеты, мм |
9000 |
Ширина перевозимой паллеты, мм |
1400 |
Другие статьи о технике Тонар Вы можете посмотреть здесь.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст и фото: Леонид Кузнецов
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.
Разве на тех же ЧМЗАПовсих моделях нельзя также? www.cmzap.ru/catalog/polu...pyi_panelevozyi/
Оставить комментарий или два