Ласковый ТагАЗ: Андрей Разин становится автопромышленником
Руководитель мегапопулярной в конце 1980-х годов группы «Ласковый май» Андрей Разин возродит завод ТагАЗ. Об этом он рассказал в интервью газете «Советская Белоруссия».
Завод ТагАЗ, созданный в 1997 году на базе Таганрогского комбайнового завода, занимался выпуском как легковых, так и коммерческих автомобилей. Преимущественно это были машины Hyundai, шли переговоры о сотрудничестве с компанией BYD. В силу ряда причин, дела у предприятия шли хорошо, но с каждым годом все хуже и хуже. В результате, в начале 2014 года ТагАЗ был объявлен банкротом.
И тут в игру вступил талантливый предприниматель Андрей Разин. Купив ростовский банк «Донинвест» и активы ТагАЗа, он фактически стал владельцем предприятия, и заявил о желании возобновить на нем выпуск автомобилей. Учитывая то, как в свое время Разин раскрутил «Ласковый май», превратив его в суперприбыльный коммерческий проект, ТагАЗ имеет все шансы возродиться из пепла.
В отличие от других амбициозных российских автопроектов, Разин реально смотрит на положение вещей. Это не Прохоров с мечтами об электромобильных Нью-Васюках, и уж тем более не Фоменко с амбициозной Марусей. Разин делает акцент на выпуске коммерческих и специальных машин, широко востребованных в народном хозяйстве. В его ближайших планах — 12-местные автобусы, в том числе для перевозки школьников и инвалидов, малотоннажные грузовики, коммунальная техника.
Более того, Разин намерен максимально интегрировать завод в отечественную экономику, наладив получение комплектующих с предприятий стран СНГ. С этой целью предприниматель недавно посетил Беларусь, где провел переговоры с ООО «Белинтертранс», имеющим хорошую научно-техническую базу. Подробности пока не разглашаются, но Разин заявил, что присматривается и к другим белорусским машиностроительным предприятиям.
Тем более что к белорусскому автопрому у талантливого певца и коммерсанта более чем трепетное отношение. В 1990 году на заводе МАЗ для группы «Ласковый май» был изготовлен эксклюзивный гастрольный автомобиль. Кузов машины представлял собой жилой модуль, а крыша являлась концертной площадкой. За пять лет группа проехала на этой машине 980 тысяч километров. Поэтому с большой степенью вероятности можно сказать, что появление в ближайшее время машин ТагАЗ с белорусскими агрегатами — вопрос решенный.
Выражаю благодарность Дмитрию Гладкому за предоставленные для статьи материалы. Оригинальный текст размещен на сайте «Машинный парк», посмотреть его можно по этой ссылке.
В ближайшее время на сайте появятся материалы о последних выставках, в которых участвовал ТагАЗ: Московский Автосалон-2010 и КомТранс 2010 и 2011 годов. Следите за обновлениями!
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.
Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.
Текст: Леонид Кузнецов
Фото с сайта «Машинный парк»
Все права защищены ©
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источники
Оставить комментарий или два